Туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:01, реферат

Описание работы

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 134.62 Кб (Скачать файл)

Третий этап формирования тура - наиболее емкий  и ответственный. Здесь собственно и начинается обычная, привычная  работа оператора по сбору туруслуг в "один пакет". Программа тура должна включать не только его общую продолжительность и протяженность, но и график движения по дням с указанием сложности рельефа, набора высоты, мест для отдыха. Выбор вида транспорта для прибытия туристов диктуется возможностями регулярных и чартерных пассажирских линий, сложностями организации встречи группы и трансферта (при обслуживании иностранных туристов следует предусмотреть и сложности с прохождением туристских формальностей).  

Транспорт для  туристских перевозок по маршруту подбирается  с учетом развития дорожно-тропиночной сети, возможностями транспортных организаций, природоохранных требований администраций ООПТ. Например, в США все природные резерваты связаны прекрасными автострадами. В других странах, например Китае, Непале, Кении, используются джипы, Приэль-брусье - микроавтобусы или, например, в горах Южной Америки (Аконкагуа) - лошади.  

Выбор средств  размещения определяется с учетом уровня развития предприятий индустрии гостеприимства в конкретном горном районе. Это могут быть как горные отели, так и горные приюты или палаточные лагеря.  

Необходимо  также предусмотреть возможность  доставки багажа туристов транспортом  или носильщиками (портерами), выбрать  приемлемую схему страхования туристов и их имущества.  

Выбор гида-проводника - чрезвычайно важный этап формирования тура. Прежде всего он должен знать маршрут и гарантировать безопасность группы на нем. Кроме того, гид должен быть коммуникабельным человеком и тонким психологом. Умение улавливать настроение группы, доброжелательно и без высокомерия относиться к туристам - основные профессиональные навыки гида. Для него очень важно иметь хорошие отношения с местными жителями, а при сопровождении иностранных туристов - умение выступить переводчиком. И, конечно же, он должен обладать знаниями природы, культуры местных жителей района путешествия и быть прекрасным рассказчиком, экскурсоводом. Во многих европейских странах горные гиды-проводники объединены в специальные ассоциации. Для получения сертификата гида необходимо закончить учебные курсы, школу гидов и сдать государственный экзамен (тест) на знание иностранных языков, флоры и фауны района, климата, геологии, продемонстрировать навыки доврачебной и первой медицинской помощи, техники преодоления различных форм горного рельефа, педагогики. Количество туристов, приходящихся на одного гида, определяется исходя из сложности маршрута. В треккинг-турах их может быть от 5 до 20 человек на одного проводника.

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью (КипрМалайзия,Таиланд и др.).

Однако, дефинирование индустрии туризма как комплекса предприятий производственной и не производственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность выше перечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории[4].

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком  смысле):

  • предприятия размещения (курорты, гостиницы, отели, пансионы, кемпинги и т. п.),
  • транспортные предприятия,
  • туристские фирмы (туроператорытуристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),
  • рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),
  • ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком  смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов, выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.[5]

ТУРИСТСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТУРИСТСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    в соответствии с  ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" туроператорская и турагент-ская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

    Туроператорской называется деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основант лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагент-ской называется деятельность по продвижению и реализации туристского продукта,, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

    В соответствии с  постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995г. № 1222 "О лицензировании международной туристской деятельности" понятие "международная туристская деятельность" было сформулировано как "прием иностранных туристов на территории РФ и направление туристов за рубеж". Такое узкое толкование не отражало сути Т.д. и порождало  огромное количество вопросов, связанных прежде всего с ее организацией. Правовое положение туристов вообще рассматривалось только в свете Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Был не ясен состав субъектов Т.д. и механизм их взаимоотношений. Большинство туристских фирм при совершении сделок пользовалось договором об оказании туристских услуг, основанном на нормах ст. 779- 783 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг. Однако подавляющая часть этих договоров содержала положения, не отвечающие требованиям мировых стандартов,и не соответствовала законодательству. В этой ситуации принятие упомянутого Закона было необходимым и закономерным. Он установил специальную правоспособность на занятие Т.д., что означает необходимость получить соответствующую лицензию. Органом, уполномоченным выдавать данный вид лицензий, является ГКФТ, однако он имеет право делегировать свои полномочия другим организациям, например "Мостурлицензии". Следующий обязательный этап - получение сертификата соответствия. Закон устанавливает ответственность за отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта - приостановление или прекращение действия лицензии. Наличие такого сертификата или его отсутствие. свидетельствует, насколько предлагаемый турпродукт соответствует установленным стандартам, каков уровень, об-

    служивания клиентов в конкретной туристской организации. С момента получения сертификата организация полу-. чает право заниматься Т.д.

    Основные субъекты туристских отношений: а) туристская организация (туроператор, турагент и пр.), предлагающая на реализацию турпродукт; б) турист; в) государство. Взаимодействуя между собой, эти субъекты образуют единую систему Т.д. Основные отношения складываются между туристской организацией, которая предлагает турпродукт, и потенциальным туристом, который этот продукт покупает. Реализация турпродукта осуществляется на основании договора его розничной купли-продажи. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе в области защиты прав потребителей. Закон определяет существенные условия договора, а именно: а) информация о продавце (сведения о лицензии, юридический адрес, банковские реквизиты и пр.);

    б) сведения о покупателе; в) если договор с туристом заключает. турагент, то

    необходимо указать  данные о туропера-торе; г) достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, включая данные о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта; д) дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; е) порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; ж) права, обязанности и ответственность сторон; з) розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;

    и) минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора в группе; к) условия изменения  и расторжения договора, порядок  урегулирования возникших в связи  с этим споров и возмещения убытков  сторон; л) порядок и сроки предъявления претензий туристом. Закон предоставляет  право каждой стороне потребовать  изменения или расторжения договора, если существенно изменятся обстоятельства, из которых стороны исходили при  его заключении. К существенным об-

    стоятельствам относятся: а) ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; б) недобор указанного в договоре минимального количества туристов; в) непредвиденный рост транспортных тарифов; г) введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; д) резкое изменение курса национальных валют. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом выплачиваемая сумма не может превышать 2 размеров стоимости турпродукта. Определены и претензионные сроки - 20 дней с момента окончания действия договора. Претензии подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с момента их Получения.

    Конкретные условия  путешествия, розничная цена турпродукта указываются в туристской путевке, которая является письменным акцептом оферты туро-ператора или турагента на продажу тур-продукта и неотъемлемой частью договора.

    Крестинский М.В.

Экскурсионная деятельность

16апр  
2009

В состав туристических услуг, в соответствии с межгосударственными стандартами (ГОСТ 28681.1-95 и ГОСТ 28682.2-95), зачисляются  экскурсии, походы и поездки. Экскурсия  может быть предоставлена как  экскурсанты, так и туристу. Экскурсия - туристическая услуга, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других потребностей туриста или экскурсанты.  
Экскурсанты - временный посетитель, который находится менее 24 часов в стране или на объекте посещения.  
Экскурсионная деятельность - деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами т.д.  
Во время экскурсии участники имеют возможность познавать окружающий мир, природные явления и образования, исторические ситуации, бытовые элементы, достояния и достижения местности и др.  
Функциональное назначение экскурсии - отдых и досуг, повышения познавательного и культурного уровня общения.  
Классификация экскурсий  
Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форма проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии, объектов показа и непосредственно наличие самих участников.  
По содержанию экскурсии бывают многоплановые (обзорные и тематические. Тематические экскурсии, как правило, посвященные одной теме или событию. Такие экскурсии делятся на природоведческих, исторические, литературные, художественные, экологические, производственные и другие.  
По составу участников экскурсии делятся на индивидуальные, групповые, для школьников и студентов, для местного населения и приезжих.  
По месту проведения экскурсии бывают: по городу, за городом и на междугородных маршрутах (информация в пути).  
По способу передвижения экскурсии делятся на пешеходные, с использованием транспортных средств и комбинированные.  
Продолжительность экскурсии составляет от 1 часа до 1 суток. 
По форме проведения экскурсии делятся на обычные, учебные, рекламные, экскурсии-лекции, экскурсии-прогулки, экскурсии-концерты.  
Технология подготовки и проведения экскурсий  
Подготовка экскурсий проводится в несколько этапов: выбор темы экскурсии, создание экскурсии под выбранную тему, подготовка экскурсовода для проведения экскурсии.  
Выбор темы экскурсии зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания "банка" экскурсий. Тема экскурсии должна объединять все объекты посещения в единое целое.  
Подготовка экскурсии проводится творческой группой, состав которой зависит от темы экскурсии. Здесь могут быть привлечены работники музеев, галерей, научных учреждений, специализированных туристско-экскурсионных организаций и т.д.  
Работа начинается с подбора материала по теме и его изучения, отбора объектов показа, а также накопление знаний по всем разделам темы.  
При обработке материалов по теме целесообразно составить библиографию литературных и других источников, а также использовать архивные материалы, рассказы участников событий и очевидцев, кинохронику и др.  
Важным этапом создания экскурсии является правильный подбор объектов показа.  
В Украине на государственном учете находится большое количество памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, а в музеях страны хранятся миллионы экспонатов.  
Объектами экскурсий могут быть:  
места, связанные с историческими событиями;  
природные объекты и заповедники;  
здания и сооружения;  
мемориальные памятники и комплексы;  
объекты, связанные с жизнью и творчеством выдающихся личностей;  
памятники искусства;  
экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, технические экспонаты;  
археологические памятники.  
При большом количестве таких объектов необходимо обратить внимание на их правильный отбор с учетом познавательной ценности, важности, содержания, функционального назначения, безопасности и др.  
Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, потому что это увеличивает ее длительность и уменьшает интерес туристов. Оптимальная продолжительность экскурсии по городу составляет 2-3 часа, при этом с интересом воспринимается не более 15-20 экскурсионных объектов.  
При подготовке экскурсии целесообразно составить паспорт на каждый объект, в который должен быть внесен название объекта, события, связанные с этим объектом и даты, когда происходили эти события, местонахождения, источника информации об объекте и данные об авторах объекта, безопасность при его посещении, фотографии и видеосъемки и другие данные.  
Процесс создания экскурсии также включает в себя разработку экскурсионного маршрута, текста экскурсии, методики проведения, разработку и изготовление демонстрационного материала (фото, видео, плакаты), калькуляцию затрат и расчет цены на экскурсионную услугу, утверждение экскурсии в установленном порядке, рекламу экскурсионного маршрута.  
При пробном обходе или объезд маршрута экскурсовод обязан ознакомиться с планом расположения улиц и площадей, определить места стоянок транспортных средств, местонахождение объекта и площадки для наилучшего показа, провести хронометраж маршрута и др.  
После пробного обхода или объезда утверждается контрольный текст экскурсии, на основе которого экскурсовод готовит индивидуальный текст, а также различные варианты данной экскурсии.  
На основе контрольного текста, индивидуального текста экскурсовода, контрольного обхода или объезда, хронометража маршрута, составляется паспорт экскурсионного маршрута и все эти документы вместе подаются на заседание методической комиссии. Методическая комиссия принимает материалы и путем открытого защиты на методической рады экскурсоводом, который принимал участие в разработке экскурсии, утверждает экскурсионный маршрут.

Информация о работе Туризм