Туристский кластер РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломной работы – выявить и охарактеризовать главные особенности, тенденции и перспективы развития туристского рынка РК, обозначить шаги по созданию и развитию туристического кластера в республике.
Для достижения данной цели необходимо выделить задачи. Во-первых, дать подробные теоретические основы таких понятий, как туризм, гостеприимство, туристский продукт, продвижение туристского продукта, рынок, индустрия туризма и т.д.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма и гостеприимства 8
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма 8
1.2 Влияние индустрии туризма на экономику страны 28
Глава 2. Анализ развития туристических кластеров в Республике Казахстан 47
2.1 Состояние кластера на туристическом рынке Республики Казахстан 47
2.2 Развитие туристического кластера на рынке Республики Казахстан 60
Глава 3. Перспективы развития казахстанского туристического рынка 78
Заключение 87
Список использованных источников 91

Файлы: 1 файл

Диплом_Туристический кластер РК.doc

— 3.76 Мб (Скачать файл)

Только при  наличии всех перечисленных характеристик туристский рынок может успешно развиваться.

Состояние конъюнктурного рынка, его характеристику определяют регионы, туристские предприятия и организации, их объемы обслуживания, географические маршруты, взаимоотношения продавцов (исполнителей услуг) и покупателей (потребителей туристских услуг), соотношение предложений с мировыми стандартами. Конъюнктура рынка включает:

  • товарные запасы (туристский потенциал) регионов и туристских предприятий и организаций, т.е. их возможности по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов обслуживания;
  • уровень научно-исследовательской, рекламной, информационной деятельности;
  • состояние спроса и предложения, изменение цен, наличие (отсутствие) рыночного равновесия;
  • сегментацию рынка и степень охвата сегментов.

Конъюнктура рынка определяется взаимодействием четырех основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции.

Туристский  спрос - это количество туристского продукта, которое потребители (туристы) готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного времени, т.е. спрос измеряется объемом продаж за определенный период. Снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, повышение цены - к снижению спроса. Дешевые туры раскупаются быстрее дорогих. Такая обратная связь между ценой и величиной спроса называется законом спроса12.

Предложение - количество туристского продукта, которое производители (исполнители) готовы произвести и предложить к продаже на рынке. Обеспечивая себе высокий доход, производители стремятся производить товары и услуги с более высокой ценой. Увеличивается номенклатура услуг, наполняются программы обслуживания, растет продолжительность туров, расширяется география маршрутов, улучшается их оснащенность туристскими товарами. Высокие цены стимулируют предложение, при высоких ценах на продажу выставляется больше туристских продуктов. Такая прямая зависимость называется законом предложения13.

Цена - сумма денег, уплачиваемая и получаемая за единицу продукции. Цена является денежным выражением стоимости. Стоимость не является природным свойством туристского продукта. Это общественно полезный труд, затраченный на производство и реализацию туристского продукта. Стоимость выражает общественные отношения между производителями (исполнителями услуг) и потребителями (туристами). Для туриста цена - расход, для исполнителя услуги - доход14.

Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики в достижении своих целей: продать туристский продукт с максимальной прибылью или купить его с минимальными затратами в ущерб другим участникам, тоже стремящимся к подобным целям15.

Конкуренция среди продавцов  заставляет их понижать цену на свой туристский продукт, тем самым стимулирует  покупательский спрос. Конкуренция  среди покупателей повышает цену на туристский продукт, стимулируя его производство. Конкуренция на туристском рынке выступает в качестве силы, движущей цены к уровню равновесия. Наличие конкуренции на туристском рынке вынуждает предприятия повышать свою конкурентоспособность.

Конкурентоспособность туристского предприятия (организации) - это его способность противостоять конкуренции со стороны других туристских предприятий. Конкурентоспособность определяет устойчивое положение туристского предприятия и его туристского продукта на туристском рынке и является важным условием стабильного развития самого предприятия (организации)16.

Следует отметить, что  система «туризм» возникла и существует в рамках трех взаимосвязанных суперсистем: общество, экономика, природная среда. В свете маркетинга и связей с общественностью система «туризм» имеет две внутренние субсистемы:

  • субъект туризма, т. е. собственно потребитель туруслуг, человек, со всем многообразием его туристических потребностей и мотивов поведения;
  • объект туризма, состоящий из трех элементов: турцентры, турпредприятия и турорганизации, регулирующих развитие туризма.

Представим в виде схемы  (рис.4) структуру системы  « туризм». Из приведенной схемы  следует, что туризм необходимо рассматривать  в качестве самостоятельной социально-экономической субсистемы, которая одновременно интегрирована в суперсистемы «общество» и «экономика».

 

Рис. 4. Структура системы  «туризм». Регулирование туризма.

 


Необходимо признать значимость общественного аспекта, изучать взаимосвязи и взаимовлияние общественно-социальных групп, участвующих в туристических процессах, а именно:

  • туристы — потребности человека, факторы, определяющие особенности этих потребностей, мотивация турпотребностей; стереотипы турповедения; влияние туризма на развитие структуры потребностей и т. п.;
  • принимающая сторона (население турцентров) — потребности; результаты от приема и обслуживания туристов (ожидаемые и реальные); влияние туризма на стандарт жизни, социально-культурные изменения и т. д.;
  • процесс установления кон<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Туристский кластер РК