Транснациональные компании в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение туристских транснациональных компаний (далее - ТНК).
Задачи работы:
• анализ основных характеристик туристических транснациональных компаний;
• исследование экономической эффективности и определение источников глобальной конкурентоспособности ТНК в сфере туризма;

Содержание работы

ВВЕДЕНИE .………………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. АНАЛИХ ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТНК………………………........4
1.1. Выявление основных факторов в международном туризме и их связь с организационными формами управления……………………………………………4
1.2. Особенности туристских транснациональных компаний……………………….7
1.3. Структура ТНК…………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ТНК…………………………………………….12
2.1 Американская модель ТНК……………………………………………………….12
2.2 Немецкая модель ТНК……………………………………………………………14
2.3. Исламская модель ТНК…………………………………………………………..16
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТНК С ПОЗИЦИЙ МОДЕЛИ ИХ ГИПЕР-ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………...20
3.1. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-прибыли………………………………………………………………………………..20
3.2. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-конкурентоспособности………………………………………………………………21
3.3. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиции гипер-присутствия……………………………………………………………………………22
3.4. Эффективность туристических ТНК с позиции гипер-
позицирования………………………………………………………………………...24
3.5. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиций гипер-мобильности и гипер-перспективности……………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Введение, 1 Главаааа..docx

— 81.21 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Дисциплина: Технология и организация деятельности

туристской  индустрии

 

Тема: Транснациональные компании в туристской индустрии

 

 

 

 

Исполнитель – 

Руководитель  работы –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИE .………………………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. АНАЛИХ ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТНК………………………........4

1.1. Выявление основных факторов в международном туризме и их связь с организационными формами управления……………………………………………4

1.2. Особенности туристских транснациональных компаний……………………….7

1.3. Структура ТНК…………………………………………………………………….9

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ТНК…………………………………………….12

2.1 Американская модель ТНК……………………………………………………….12

2.2 Немецкая модель ТНК……………………………………………………………14

2.3. Исламская модель ТНК…………………………………………………………..16

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТНК  С ПОЗИЦИЙ МОДЕЛИ ИХ ГИПЕР-ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………...20

3.1. Экономическая  эффективность туристических ТНК  с позиции гипер-прибыли………………………………………………………………………………..20

3.2. Экономическая  эффективность туристических ТНК  с позиции гипер-конкурентоспособности………………………………………………………………21

3.3. Экономическая  эффективность туристических ТНК  с позиции гипер-присутствия……………………………………………………………………………22

3.4. Эффективность туристических ТНК с позиции гипер- 
позицирования………………………………………………………………………...24

3.5. Экономическая эффективность туристических ТНК с позиций гипер-мобильности и гипер-перспективности……………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

ВВЕДЕНИЕ

 

Мировой рынок  туристских услуг развивается в  условиях конкурентной борьбы между  странами. Структура и направление  туристских услуг отдельных стран  оказываются под влиянием изменения  конкурентоспособности их турпродуктов на мировом рынке. В современных  условиях на мировом туристском рынке  усиливаются позиции транснациональных  корпораций.

Туристские  корпорации в значительной степени  монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные  комплексы, включающие предприятия  самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые  и другие компании и реализующие  туры через широкую сеть туроператоров  и турагентств в разных странах.

В XXI веке туризм стал одним из важнейших секторов экономики многих стран мира. Благодаря туризму любая территория мира является туристическим объектом, что позволяет получать соответствующие выгоды при правильном использовании такого ресурса. Поэтому мы считаем тему «Транснациональные компании в туристской индустрии», как минимум, заслуживающей внимания.

Объектом  исследования будут являться сами компании или корпорации.

Цель работы – изучение туристских транснациональных компаний (далее - ТНК).

Задачи работы:

    • анализ основных характеристик туристических транснациональных компаний;
    • исследование экономической эффективности и определение источников глобальной конкурентоспособности ТНК в сфере туризма;
    • анализ типов туристических транснациональных корпораций с позиций существующих подходов к типологизации корпоративных моделей (американской, европейской, исламской);
    • исследование современных подходов к процессу формирования организационной структуры транснациональной туристической корпорации .

Методы исследования – анализ, классификация, наблюдение.

Работа полезна  практически, несет в себе исследовательскую информацию.

Может быть полезна в изучении менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Анализ основных сведений о ТНК

 

1.1. Выявление основных факторов в международном туризме и их связь с организационными формами управления

 

Следует отметить, что возможности монополизации  мирового рынка меньше, чем национальных рынков. Причина этого состоит  в том, что на мировом рынке  в конкурентной борьбе участвует  большое количество компаний, в том  числе крупные национальные компании, опирающиеся на помощь других государств. Эти вопросы освещены в работах ряда авторов.

В книге «Индустрия туризма: Менеджмент организации» Жуковой М.А. речь идет об олигополистической структуре мирового рынка, когда производство отдельных товаров или услуг находится преимущественно в руках небольшой группы компаний разных стран. Олигополистическая структура порождает мощные стимулы к сотрудничеству между компаниями. Современной формой такого сотрудничества стали стратегические альянсы. Компании, как правило, объединяют усилия, чтобы укреплять свои позиции на мировом рынке в конкурентной борьбе с другими компаниями. Особенностью современной ситуации является развитие международных межгосударственных форм регулирования мирового рынка. Возникли как общие торговые организации (генеральное соглашение по тарифам и торговле), так и региональные интеграционные экономические (Евросоюз).

На мировом  рынке услуг существуют многочисленные ограничения для иностранных  инвесторов и экспортеров услуг. Транснациональные компании, доминирующие на этом рынке выступают за либерализацию  сферы услуг, в том числе политики по отношению к их зарубежным филиалам.

Данильчук В.Ф., в своей работе «Мировой рынок услуг турбизнеса», говорит о том, что в настоящее время на внутренних национальных рынках увеличивается число компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма достается иностранным компаниям. Изменить неблагоприятную ситуацию можно с помощью стратегии синергизма, т.е. путем создания новых моделей организации и управления туристской индустрией, вобравших в себя последние достижения теории и практики глобального хозяйствования и управления. Под стратегией синергизма понимают также стратегию получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа организаций в одних руках. Синергетическая теория не утратила актуальности до сегодняшнего времени.

Значение  этой стратегии заключается в  том, что она помогает получить большую  рентабельность производства при взаимосвязи  организации, чем в ситуации, когда  управляются раздельно. Однако отмечается, что главной опасностью данной стратегии  является недостаток гибкости, а также  возможные компромиссы и задержки в принятии решений при создании и функционировании организаций, получившихся в результате слияний.[3 с.117]

 Из книги Портера Мартина Юджина «Международная конкуренция»: глобализация позволяет фирмам осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров и услуг, использовать преимущества мирового маркетинга. Глобальный рынок – это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга. Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. Для процесса глобализации бизнеса характерны следующие черты:

- исчезновение  национальных и региональных  предпочтений, постепенное выравнивание  потребностей и запросов потребителей;

- экономия  на масштабе производства за  счет стандартизации производимой  продукции или услуг;

- использование  преимуществ мирового маркетинга. Интернационализация рынков привела  к тому, что почти в каждой  стране работают одни и те же компании-конкуренты.

Глобализация  бизнеса в рамках туристской организации  способствует формированию сильных  конкурентных позиций по сравнению  с организациями-конкурентами. Конкурентные преимущества организации зависят  от возможности использования многих факторов: доступ к дешевым ресурсам; национальное стимулирование инвестиций; преодоление торговых барьеров; доступ к стратегически важным рынкам сбыта  и других.

Глобальные  туристские объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений туристских организаций. Во многих европейских  странах происходит глобальный дележ  рынка путем приобретения компаний. Для индустрии туризма, как и  для других отраслей, характерен выход  процесса концентрации предприятий  за пределы национальных границ путем  создания транснациональных корпораций.

Для проведения эффективной политики зарубежного  инвестирования туристские организации  должны учитывать возможности и  уровень конкурентоспособности  предлагаемых туристских услуг, наличие  управленческого опыта, эффективность  производства, размер фирмы и уровень  концентрации, инвестиционный климат принимающей страны (политическая и  социально-экономическая стабильность, состояние и перспективы развития экономики в целом и интересующих инвестора отраслей).

Поставленные  туристской организацией цели и учет факторов, характеризующих эту организацию, экономику и политику принимающей  страны, позволяет ей выбрать то направление деятельности, которое  при более низких издержках производства приносит дополнительную прибыль.

При создании глобальных объединений  особое внимание уделяется выбору организационной  формы зарубежного предпринимательства:

- создание новой туристкой организации за рубежом;

- приобретение  действующей иностранной организации  индустрии туризма; 
- участие в капитале иностранной туристкой организации, дающей право контроля;

- предоставление  займов и кредитов иностранным  филиалам на расширение их  деятельности или иностранным  фирмам.

 
      

Каждая из этих форм требует для их осуществления  определенных условий и имеет  свои достоинства и недостатки.[9]

Харрисом Г. и Кац К.М. в «Стимулирование международного туризма в XXI веке» было отмечено, что создание новой организации сферы туристских услуг - одна из наиболее дорогих и сложных форм, сопряженная с немалым риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке. Необходимо хорошее знание местных условий и особенностей рынка, желательно иметь известную и авторитетную торговую марку. Такая форма зарубежной деятельности в туризме может быть под силу только немногим национальным туристским организациям.

Приобретение  иностранной организации, работающей в индустрии туризма, дает возможность  инвестору сразу включиться в  местные структуры, использовать связи  и авторитет приобретаемой организации. Достоинство этой формы инвестирования в том, что можно ускорить функционирование поглощенной организации, отпадает необходимость в осуществлении  операций, связанных с организацией нового предприятия.

Операции  приобретения иностранного капитала как  целиком, так и доли участия в  капитале зарубежной компании сопряжены  со следующими проблемами:

1. Существование  во многих странах очень высоких  (запретительных) цен на приобретение  организации.

2. Увеличение  издержек на проведение операции  из-за подробного изучения финансового  положения приобретаемой туристской  организации, что предполагает  обязательное обращение к специализированным  организациям и фирмам по проверке  счетов, к консультациям банков  и т.д.

3. Модернизация или организационная перестройка приобретаемой организации сферы туристских услуг.

В развитых странах контроль над компаниями чаще всего устанавливается путем  скупки их акций, обращающихся на бирже  или во внебиржевом обороте. Это  могут быть как дружественные  приобретения, так и агрессивные  захваты. Для операций по скупке акций  в каждой стране разработаны и  действуют особые правила и процедуры.

Специалисты считают, что создание глобального  объединения и управление им - сложный  процесс, требующий немало времени  и ресурсов.

Поэтому многие компании за рубежом обращаются к  другой форме организации международного сотрудничества - стратегическим альянсам.

Наибольшие  международные туристические компании обосновались в Великобритании, США, Германии и Японии.

Крупнейшим  рынком туристских потоков является Германия, где действуют компании Touristik Union International (TUI) u Neckermann und Reisen (NUR), производящие более половины всех турпакетов -соответственно 33 и 18% в Европе.

Третье, четвертое  и пятое места на германском рынке  занимают соответственно Hertzel, ITS, DER.

Крупнейший  туроператор в Великобритании и  один из крупнейших в мире «Thomson Holidays».

Международный туризм в США и Канаде направлен  преимущественно в Карибский  бассейн, Европу и Латинскую Америку.

Таким образом, процессы глобализации приводят к тому, что туристские организации с  целью повышения эффективности  своей деятельности наряду с использованием имеющихся факторов производства турпродуктов или услуг должны также уделять  внимание следующему:

Информация о работе Транснациональные компании в туристской индустрии