Типология гостиниц по целевым рынкам. Ведущие мировые гостиничные сети.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Цель путешествия является основным фактором , определяющим тип гостиницы, ее основное функциональное назначение , требования к ее территории, объему услуг, целесообразных в условиях конкретного гостиничного комплекса, а также определяющим сезон, длительность посещения гостиницы и ее местоположение. Общим обязательным требованием для организации гостиницы как средства размещения туристов (временно проживающих) является наличие условий для размещения, питания, необходимого минимума бытового обслуживания.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Гостиницы делового назначения..................................................................4
2.Гостиницы туристического типа..................................................................8
2.1 Курортные гостиницы..............................................................................8
2.2 Санатории , пансионаты, дома отдыха.................................................10
2.3 Туркомплексы.........................................................................................12
2.4 Казино-отели...........................................................................................14
2.5 Специализированные гостиницы..........................................................14
3.Транзитные гостиницы................................................................................15
3.1 Гостиницы при аэропортах.....................................................................15
3.2 Мотели.......................................................................................................15
3.3 Привокзальные гостиницы.......................................................................15
3.4 Гостиницы на водных трассах.................................................................15
4.Гостиницы для постоянного проживания...................................................16
5. Ведущие мировые гостиничные цепи........................................................17
Заключение........................................................................................................20
Список литературы...........................................................................................21

Файлы: 1 файл

hotels.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

Санаторий — это лечебно-профилактическое учреждение. Его основная задача – проведение санаторно-курортного лечения. Все санатории объединяет то, что здесь человек не только отдыхает от повседневных забот, но и оздоравливает свой организм. Для этого, в санаториях предлагается огромный спектр услуг, направленный на лечение и профилактику организма.

Но каждый санаторий имеет свой профиль. Например: болезни органов  дыхания, болезни органов пищеварения, заболевание системы кровообращения, костно-мышечной системы, гинекологические заболевания, заболевание нервной системы и т.п.

Существуют санатории, в которых  профиль многогранный. То есть, в  одном санатории проводится профилактика и лечение чуть ли не всех перечисленных заболеваний. Такие санатории подойдут людям, которые хотят подлечить организм в целом. Есть же санатории, которые специализируются на одном виде заболеваний. Санатории с узким профилем, предназначены для людей, которые хотят вылечить то или иное заболевание.

В лечебно-оздоровительных санаториях питанию отводится особое место. Но сама система питания может быть разной. Две наиболее распространённых системы — шведский стол и комплексное питание.

Во многих санаториях предусмотрено  лечебное питание. В зависимости от заболевания врач назначает № диетического стола. Есть санатории, где отдыхающий самостоятельно выбирает себе ту еду, которая пришлась ему по душе.

В санаториях обычно трехразовое питание, которое входит в стоимость путевки. Есть санатории с 4-разовым питанием. Они предлагают отдыхающим: завтрак, обед, ужин и кефир на ночь

В пансионате, доме отдыха и базе отдыха, в отличие от санатория, лечения как такового нет. Здесь проводится общее укрепление состояния человека: сбалансированное питание и общеукрепляющие процедуры (массаж, лечебная физкультура). Как правило, места для отдыха располагаются в живописных уголках России. Здесь отдыхающий может просто наслаждаться природой, а может заняться активным досугом, который организует администрация. Как и в санатории, в таких местах отдыха предусматривается питание. В большинстве случаев питание входит в стоимость путевки, а где-то приходится за питание платить отдельно. При этом система питания, опять-таки, схожа с санаторием: шведский стол; комплексное питание.

 В санаторий, в домах отдыха, или в пансионатах,предлагается целый перечень развлечений и услуг для активного отдыха. Это могут быть: тренажерный зал, спортивный инвентарь, сауна, бильярд, танцевальный зал, бассейн. Как правило, бассейн, тренажерный зал оплачиваются дополнительно. Но в некоторых местах для отдыха посещение тренажерного зала и бассейна входит в стоимость путевки.

Если в месте отдыха расположено  озеро, пруд или река – администрация отдыхающим предлагает покататься на лодках, катамаранах. Помимо всего перечисленного здесь устраиваются конкурсы и соревнования, как для детей, так и для родителей. А также организуются разнообразные познавательные экскурсии, как в заповедники, монастыри, так и в музеи.

Комфортабельность номера зависит  от цены за путевку. Соответственно, чем выше цена, тем лучше обустроен номер. В относительно недорогих номерах есть: телевизор; кровать (одноместная или двуместная); графин со стаканами для воды; шкаф для одежды; письменный стол; полотенца. Чем дороже номер, тем лучше он обустроен

 В некоторых «местах для  отдыха» есть возрастные ограничения  для заезда детей. В основном  разрешается отдыхать с детьми, как только им исполняется 6 месяцев. Но существуют места для отдыха, где разрешается отдыхать с детьми с 3-летнего, 5-ти летнего или 12-летнего возраста. Чаще всего до 3-х лет дети отдыхают бесплатно, оплачивается лишь питание и кроватка (если она нужна). Но есть «места для отдыха», где дети до 5-ти лет отдыхают бесплатно

Для детей в санаториях, как и  для взрослых, существует множество  развлечений, это могут быть батуты, бассейн, велосипеды, самокаты, ролики, детские площадки. Для детей организуются и экскурсии, и всевозможные игры, и соревнования. Но, конечно важно, чтобы и питание было на высоком  уровне. Для детей, как правило, есть отдельное меню — «детская еда». В таком меню должна быть вкусная  и здоровая пища.

2.3туристско-спортивные и туристско-экскурсионные  гостиницы (туркомплексы)

Туркомплексы и гостиницы  можно разделить по степени спортивной ориентации на 4 типа:

-городские и пригородные гостиницы, не имеющие спортивной базы;

-туркомплексы и гостиницы рекреационного типа, имеющие спортивную базу;

-туркомплексы, турбазы, гостиницы, кемпинги, расположенные вдали от городов, предназначенные преимущественно для размещения спортивных и самодеятельных туристов, альпинистов, скалолазов и т. д.;

-туркомплексы и гостиницы для профессиональных спортсменов, расположенные вблизи крупных спортивных сооружений и комплексов, в спортивных городках и олимпийских деревнях.

        Основными видами спортивно-оздоровительных туров являются:

туры, в программу которых  включены различные виды спортивно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и интенсивных  спортивных занятий;

-туры, имеющие в своей программе некатегорийные спортивные (любительские) походы (пешие, конные, велосипедные, лыжные и т. д.);

-туры для туристов-спортсменов, программы которых целевым образом нацелены на проведение походов различной категории сложности, спортивно-туристских соревнований, слетов и других мероприятий;

-туры для спортсменов различных видов спорта.

-Спортивные услуги во время отдыха. Многие отели и туркомплексы предлагают своим клиентам условия для занятий различными видами спорта во время отдыха. Клиентами таких отелей зачастую становятся люди, более или менее систематически занимающиеся спортом и преследующие спортивные цели путешествия. В одних отелях эти услуги предлагаются только отдыхающим и проживающим здесь (услуги включены в турпакет или производятся за наличный расчет или то и другое вместе), в других - и внешним клиентам.

Туристско-экскурсионные  гостиницы в своем штате имеют  должности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов.

 

 

 

2.4 Казино-отели

Отели, располагающие  возможностями для азартных игр, выделяются в группу казино-отелей. Хотя гостиничные номера и сервис предприятий питания могут быть на высшем уровне, их функции вторичны по отношению к казино. Вплоть до недавнего времени гостиничные номера в этих отелях, а также рестораны не считались приносящими большой доход. Сегодня считается, что все предлагаемые услуги в казино-отелях приносят хорошую прибыль. В казино-отели стремятся гости, которые намерены хорошо провести время. Часто в этих отелях можно встретить рестораны, предлагающие особую кухню. К услугам гостей экстравагантные шоу. Своим посетителям отель предлагает чартерные рейсы. Казино в отеле работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, что говорит о высокой степени эксплуатации гостиничных номеров и предприятий питания.

2.5 Специализированные гостиницы

Специализированные гостиницы  - это гостиницы или объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию.Это оздоровительные заведения, лагеря для труда и отдыха,конгресс-центры, VIP-oтелии т.д.

Специализированные гостиницы  предназначены не только для обслуживания клиентов, а главной их целью является лечение и профилактика заболеваемости приезжающих с привлечением естественных факторов (климат, море, минеральная вода и т.д.). Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт.

Очень важное значение при  приеме клиентов в гостиницу имеет  соблюдение определенного стиля обслуживания. Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание хорошего впечатления о гостинице.

 

3. Транзитные гостиницы

3.1 на авиатрассах (гостиницы при аэропортах)

Авиаперелеты способствовали росту спроса на гостиницы вблизи аэропортов, особенно международных. Эти гостиницы отличаются от других по количеству номеров и уровню сервиса. Типичные целевые рынки для этих отелей: бизнесмены, авиапассажиры, вынужденные из-за задержки рейса остаться в аэропорту на ночь, а также персонал авиалиний. Эти отели обычно располагают специальными лимузинами для трансфера гостей из аэропорта в гостиницу и назад.

Почти во всех аэропортах развешаны  рекламные щиты с номерами телефонов близлежащих отелей, которые располагают возможностями для проведения конференций.

3.2 На автотрассах (мотели)

Мотели - отели вблизи автотрасс. Мотель - предприятие, обслуживающее в основном гостей, прибывших на автомобиле. Мотели предоставляют парковку для автомобилей гостей рядом с гостиницей. Мотели могут располагаться в любом месте, но обычно их можно встретить на окраине города или вдоль шоссе.

Большинство мотелей двухэтажные, построены в районе основных магистралей. Многие мотели отличаются живописным пейзажем: кустарники, плавательный бассейн, детские игровые площадки. Как правило, мотели не предлагают полный перечень услуг, характерных для отеля.

c) привокзальные

Такие гостиницы, в основном расположены рядом с железнодорож-ными вокзалами. Предназначены для проезжающих туристов , которым необходимо поселиться на  несколько часов, сутки  или более , в ожидании своего поезда.

d)на водных трассах

Это гостиницы расположенные  вблизи портов .

4. Гостиницы для постоянного проживания. 

Эти отели рассчитаны на гостей, практически постоянно проживающих в них. В основном - это одинокие люди. Как правило, подобные отели распространены в США и обслуживают гостей, которые могут позволить себе ограниченный гостиничный сервис каждый день. Отели для постоянного проживания уже не такие популярные сейчас, как когда-то были. Они вытесняются отелями "люкс" и отелями-кондоминиумами. Обстановка номера в таком отеле может напомнить номер в отеле "люкс". Обычно - это гостиная, спальня и маленькая кухня. К услугам гостей - ежедневная уборка, телефон, услуги контактной службы и другой гостиничный сервис. При отеле может быть ресторан и зал для отдыха.

Другие типы отелей также  могут иметь подобную клиентуру, несмотря на то, что нацелены на другие рынки. А в отелях для постоянного  проживания могут останавливаться и транзитные гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ведущие мировые гостиничные сети

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь учитывается общее количество гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.

В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Обращает на себя внимание тот факт, что различия в размерах гостиничных цепей США бывают очень заметны. «Хяатт» и «Уэстин» насчитывают в среднем 500 номеров в каждом предприятии. «Марриотт» и «Хилтон» – около 300, в то время как «Бест Уэстин» имеет в среднем 90 номеров в каждой гостинице.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги.

Что касается заимствования практики и создания собственных гостиничных цепей в российском гостиничном бизнесе, то такие примеры уже есть, но, к сожалению, пока их очень немного. Сейчас делаются только первые шаги к развитию отечественных цепей, которые насчитывают 2–3 объекта. Это и «сеть» Гелиопарк-отелей (два объекта в Подмосковье в собственности и один объект в Сочи в управлении), и «Катерина-Сити»/«Катерина-Альпик» (ЮМАКО), СОФТ-Проект («Ирис Конгресс Отель» в Москве). Остальные находятся на стадии разработки.

Проблем в сетевом бизнесе в доморощенной индустрии гостеприимства пока множество, т.к. этот бизнес далеко еще не на том этапе развития, чтобы можно было серьезно говорить даже о его становлении. Сейчас в России наблюдается гостиничный бум, поэтому у нас наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные.

Информация о работе Типология гостиниц по целевым рынкам. Ведущие мировые гостиничные сети.