Теоретические основы гостиничного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработать технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами в гостинице деловой концепции категории «две звезды». Задачи исследования:
рассмотреть понятия услуга, сервис и потребительские свойства услуги;
охарактеризовать систему управления гостиничным предприятием;
проанализировать соответствие комплекса услуг требованиям системы классификации объектов туриндустрии;
разработать рекомендации по улучшению качества услуги.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.83 Кб (Скачать файл)

В заключении экспресс - уборки горничная освежает воздух в номере, пользуясь при этом дезодорирующим средством с приятным и ненавязчивым ароматом. Далее она выключает  свет. Все предметы, предназначенные  для уборки следует забрать.

 

Заключение

Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре  туризма, представляющим собой материально-техническую  базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского  продукта. Процессы, происходящие в  туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.

Гостиничная индустрия –  суть системы гостеприимства. Она  исходит из древнейших традиций в  истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания.

Средства и системы  размещения – это здания различных  типов и видов (от шалаша до гигантского  отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных  посетителей с различным уровнем  сервиса.

          Сегодня индустрия гостеприимства  представляет собой мощнейшую  систему хозяйства региона или  туристского центра и важную  составляющую экономики туризма.  Индустрию гостеприимства составляют  различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели,  гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

В данной работе были изучены  специализации и типологии гостиниц, производственная и организационная  структура гостиниц, а также даны рекомендации по улучшению качества услуги.

 

Список литературы:

 

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в российской федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)

2.ПОРЯДОК классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения от 25 января 2011 г. № 35

3. ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.

4.ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения. Термины и определения»

5.ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

6.ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия» от 13 февраля 2002 г. (ред. от 23.06.2009)

7. Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. — Нижний Новгород: Штрих, 2010,- 270 с. 

8. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник..: Финансы и статистика, 2008. - 393 с. 

9.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009 – 100 с.

10. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. Финансы и статистика, 2009.,–144 с.

11.Кабушкин Н.И. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Мн.: БГЭУ, 2010,- 130 с.

12.Медлик С. «Гостиничный бизнес». Учебник для студентов ВУЗов, изд. «Юнити» - 2011г-155 с.

13. Семенов В.С., Калининский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 230 с.

 

14.Тихонов Е.А Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ИКЦ «МарТ», 2003,-120 с.

 

15. Тимохина Т.Л Организация административно-хозяйственной службы гостиницы :учебное пособие.- М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М,2009,- 256 с.

 

16.Уокер Джон. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009-250 с.

17. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства– М., Финансы и статистика, 2007 

18.Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма.- ТТИ ЮФУ,2010-145 с.

Электронные источники:

1.Все о туризме. Туристская библиотека. Электронный ресурс. [электрон.дан.] Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/lojko8-1.htm Дата обращения (15.05.2013)

2.Сертификация услуг гостиниц. Оценка соответствия качества санаторно-оздоровительных услуг и услуг гостиниц. Электронный  ресурс. [электрон.дан.] Режим доступа: http://www.sertekplus.ru/sert_u_g.php Дата обращения (14.05.2013)

1 ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.

3 Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. — Нижний Новгород: Штрих, 2010,- с.76

4 Постановление правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490 об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в российской федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49)

               5 Уокер Джон. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009-с.98

6 ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

7 ПОРЯДОК классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи от 25 января 2011 г. № 35

8 Медлик С. «Гостиничный бизнес». Учебник для студентов ВУЗов, изд. «Юнити» - 2011г-с. 100

9 В. С. Сенин, А. В. Денисенко  Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. Финансы и статистика, 2009.,–с.144.

10 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова – М., Финансы и статистика, 2005,- с.53.

11 Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник..: Финансы и статистика, 2008,-с.77

12 http://www.sertekplus.ru/sert_u_g.php

13 Тихонов Е.А Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ИКЦ «МарТ», 2003,-с.12.

14 Кабушкин Н.И. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Мн.: БГЭУ, 2010,-с.15.

15 http://tourlib.net/books_tourism/lojko8-1.htm

16 Семенов В.С., Калининский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. – М.: ЮНИТИ, 2011. – с.130

17 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009 – с.85

18 http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/upravlenie_kachestvom/Glava-9.htm

19 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Уч. пособие.- М:РДЛ, 2007

20 Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19918.

21 ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия» от 13 февраля 2002 г. (ред. от 23.06.2009)

23 Тимохина Т.Л Организация административно-хозяйственной службы гостиницы :учебное пособие.- М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М,2009,- с.35.

24 ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия» от 13 февраля 2002 г. (ред. от 23.06.2009)


Информация о работе Теоретические основы гостиничного обслуживания