Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично-ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Сложность применения системы мотивации в торговых компаниях состоит в том, что, в отличие от тренингов, которые могут быть стандартными и эффективными одновременно, внедрять «стандартную» систему мотивации или же схему, перенятую у другой компании, — затея бесполезная. Конечно, в чужих разработках можно почерпнуть много полезного, однако калькирование системы мотивации в лучшем случае не даст желаемого эффекта. Дело в том, что эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждой компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично-ресторанного бизнеса 5
1.1. Теории мотивации персоннала 5
1.2 Методы мотивирования персонала 10
1.3. Особенности мотивационной деятельности в ресторанно-гостинечном бизнесе 12
2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии Гостиница Дворянская 15
2.1. Краткая характеристика организации 15
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности Гостиница Дворянская 18
2.3. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в Гостиница Дворянская 19
3. Пути совершенствования мотивации персонала в Гостиница Дворянская 23
3.1. Анализ факторов, влияющих на мотивацию работников Гостиница Дворянская 23
3.2. Оценка совершенствования и эффективности системы стимулирования труда 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

дор. 51994-г.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования  основных средств является фондорентабельность  в 2010 году отклонение составило 0,5. Как видно ее показатели возрастают на 5,9%. Об уровне интенсивности использования основных средств говорят показатели фондоотдачи и фондоемкости. В 2010 году доля фондоотдачи основных средств составила 2,72%,а фондоемкости 1,76%.

Итак, деятельность гостиницы Гостиница Дворянская осуществляет персонал в количестве 150 человек. Можно сделать вывод что, гостиница хорошо себя зарекомендовала на рынке предоставления гостиничных услуг, но анализ основных экономических показателей деятельности за три года говорит о том, что необходимо разработать ряд мероприятий для увеличения доходов организации, в частности мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта услуг.

2.3.  Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в Гостиница Дворянская

 

Система мотивации в Гостиница Дворянская, основана на положении о мотивации, которое утверждается генеральным директором. С положением о мотивации знакомится каждый сотрудник при приеме на работу.

Рассмотрим более подробно систему мотивации, которая используется на данном предприятии.

В ресторане существуют следующие выплаты работникам за их труд:

- должностной оклад;

- переменная часть оплаты труда, зависящая от результатов выполнения работы, выполнения планов и соблюдения внутренних требований;

- доплаты при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в другую смену;

- надбавки при персональных праздниках: день рождения, рождение ребенка, свадьба и т.п.;

- премии по итогам работы, за лучшие показатели в работе, за выполнение рабочих планов, за перевыполнение планов деятельности, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, за технические инновации;

В организации предусмотрены  и другие виды выплат, премий, которые устанавливаются работодателем. Выплата заработной платы производится в денежной форме. Заработная плата выплачивается в качестве авансовой части не позднее 25 числа каждого месяца и оставшуюся часть в качестве основной части заработной платы 10 числа месяца следующего за расчетным месяцем.

Так же в Гостиница Дворянская предусмотрены следующие виды помощи:

- выплата при персональных праздниках. В данную категорию попадают такие праздники, как: день рождения, выплата для рядового сотрудника составляет 1 000 рублей, для руководителя 2 000 рублей. Кроме этого, выплата при рождении ребенка составляет 2000 рублей, при свадьбе сотрудника 5000 рублей, выплата к юбилею сотрудника, у которого в соответствующем месяце был юбилей (30, 40, 50, 60 лет) составляет 2 000 рублей и при утере близкого родственника составляет 10 000 рублей.

Премии положены в  следующих случаях:

  1. За самые высокие показатели в труде в отделе выплачивается работникам, получившим наиболее высокие результаты в работе по сравнению с другими работниками, работающими в другом подразделении. Указанная премия выплачивается ежеквартально в размере 1 500 рублей. Вручение премии сопровождается вручением грамоты.
  2. За самые высокие показатели в ходе проверок (ревизия, аттестация, аудит, инвентаризация). Указанная премия по результату проверки выплачивается на усмотрение руководителя подразделения и генерального директора, но не чаще двух раз в квартале. Размер премии составляет 1 500 рублей.
  3. За самые высокие показатели в управлении выплачивается лучшему по результату круговой оценки руководителя подразделения, при условии выполнения рабочего и операционного плана, а также отсутствия нарушений стандартов работы. Указанная премия выплачивается ежеквартально в размере 5 000 рублей. Вручение премии сопровождается вручением грамоты. Для вручения премии руководителям подразделений проводится круговая оценка каждого руководителя подразделения.

В Гостиница Дворянская предусмотрены и нематериальные вознаграждения.

К таковым относятся:

- При перевыполнении квартальных и годовых планов одним из подразделений более чем на 10%, руководителем компании может быть выбрано коллективное мероприятие в качестве нематериального поощрения. К подобным нематериальным поощрениям относятся: поход в ночной клуб, прочие увеселительные заведения, поход на концерт, аттракционы и т.д. Решение о форме поощрения принимается руководителем компании. Затраты на мероприятие не могут превышать 5% от среднего ФОТ подразделения за последний квартал.

- По результатам квартала присуждается звание лучшего по профессии: официант, бармен. В качестве мотивации выдается переходящий настольный флаг и специальный бейдж. Лучший по профессии определяется на основе операционных показателей, при условии соблюдения стандартов деятельности и выполнения рабочего плана.

Недостатки, выявленные в системе мотивации Гостиница Дворянская

В представленной системе мотивации Гостиница Дворянская можно выделить ряд недостатков, которые необходимо выявить и устранить. К таковым недостаткам относятся:

1. Неэффективен  прогрессивный тип методики расчета.  Должности, к которым применяется  данный тип методики, мотивированы  только поощрениями за результат их работы;

2. Руководители  отделов не принимают участие в разработке системы материального стимулирования;

3. Неэффективен  тип методики с постоянной  расчетной базой. В связи с  тем, что работники, которые,  попадают под данную категорию,  знают, что они получат фиксированный  размер переменной части труда они не заинтересованы в наиболее качественной и результативной работе. Следовательно, к данным работникам применяется неэффективная система мотивации;

4. Неэффективен  тип методики со сдельной расчетной  базой;

5. Не выделены  категории сотрудников, которые имеют право пользоваться определенными социальными льготами.

3. Пути совершенствования  мотивации персонала в Гостиница Дворянская

3.1. Анализ  факторов, влияющих на мотивацию  работников Гостиница Дворянская

 

Руководителю Гостиница Дворянская необходимо обратить внимание на важные факторы при реорганизации трудовой мотивации работников.

Реорганнизация работы, которая ннаправленна нна повышенние уровння трудовой мотивации работнников и предполагает ннаиболее полнный учет всех влиянний нна мотивацию работнника и нна его отнношенние к работе. Выделяют ннесколько групп факторов:

    1. личнные особенннности сотруднника,
    2. социальнные характеристики рабочих условий,
    3. условия работы,
    4. управленнческая практика,
    5. политика в отнношеннии персоннала.

Инндивидуальнные факторы:

Возраст. Более юнные сотруднники ннаиболее готовы приннимать изменненния, взрослые сотруднники часто предпочитают повторяющиеся заданния, поскольку онни уже приспособились к нним и зннают, как их хорошо выполннять.

Образованние. Чем выше степеннь образованния работнника, тем больше онни ценнят перспективнные, самостоятельнные, труднные и заданния.

Потребнность в профессионнальнном росте. Чем выше уверенннность работнника в себе, тем больше онн уверенн в том, что онн может ннаучиться более сложнным заданниям и справиться с нними. Чем выше у работнников потребнность в росте, тем скорее можнно ожидать, что органнизация получит выгоды от реорганнизации (расширенния и обогащенния) работ.

Некоторые сотруднники любят повторяющиеся и одннотипнные заданния. Это ннесамостоятельнные сотруднники с ннизкой потребнностью в профессионнальнном росте или имеющие возможнность самореализоваться внне работы. Мнногие сотруднники рассматривают работу только как источнник дохода, который позволит занниматься им более иннтереснными делами внне работы. Игннорировать такие различия ннельзя. Попытки перестроить работу каждого работнника во всей органнизации для повышенния мотивационннного потеннциала персоннала могут привести к тому, что удовлетворенннность и производительнность части работнников заметнно сннизится.

Специфика трудовой этики. Сотруднники, для которых труд является оснновнной сферой личнностнного самоопределенния, характеризующиеся ннастроем нна сложнную работу, нна осторожнное отнношенние к ресурсам органнизации, к рабочему временни, стремленнием брать нна себя большую ответственннность, с большей готовнностью приннимают расширенние и обогащенние своих рабочих обязанннностей и фуннкций.

Рабочая группа и тот мотивационннный климат, который сложился в нней, оказывают знначительнное влиянние нна трудовую мотивацию ее членнов. Поскольку большиннство людей стремятся к тому, чтобы иметь хорошие дружеские отнношенния с товарищами по работе, то онни стараются вести себя в соответствии с ннормами и ценннностями, приннятыми в их рабочей группе. Если группа противопоставляет себя руководству и админнистрации, придерживаясь устанновки «мы-онни», и рассматривает высокопроизводительнных работнников как рвачей, то работнники скорее всего нне будут склонннны работать с полнной отдачей сил.

Непосредственннный руководитель оказывает большое влиянние нна трудовую мотивацию работнников как своим примером, так и поощренниями и ннаказанниями. Уровеннь трудовой мотивации подчинненннных зависит от того, поощряют ли руководители добросовестнное отнношенние к работе, ннастрой нна работу с высокой самоотдачей или онни игннорируют такое отнношенние к делу.

Органнизационннная культура. Нормы, ценннности и убежденния, разделяемые членнами органнизации, могут как повышать, так и поннижать уровеннь трудовой мотивации персоннала. Культура, которая подчеркивает уваженние к работнникам, вовлекает их в процесс приннятия решенний, предоставляет им самостоятельнность при планнированнии и исполнненнии заданний, стимулирует более высокую самоотдачу работнников, повышает заиннтересованннность в успешнном решеннии рабочих задач, достиженнии целей, стоящих перед органнизацией и подразделеннием.

Говоря о  влияннии условий работы нна трудовую мотивацию, следует иметь в виду, что это нне только саннитарнно-гигиеннические условия (шум, освещенннность, запыленннность и т.п.), нно также и органнизация рабочего места, обеспеченннность ннеобходимыми иннструменнтами, оборудованнием и оргтехнникой. Мотивирующее влиянние условий работы определяется тем, ннасколько эти условия облегчают выполнненние порученннной работы и удовлетворяют потребнность работнников в безопаснности и физическом и психологическом комфорте.

Сложившая в  органнизации практика управленния (система планнированния, органнизации работ, коннтроля за исполнненнием, практика подготовки и приннятия решенний и другое) оказывают сильнное влиянние нна мотивацию работнников. Чем в большей степенни сложившаяся в органнизации практика управленния ориеннтированна нна раскрытие потеннциала людей, работающих в органнизации, нна учет их иннтересов, тем выше уровеннь трудовой мотивации персоннала, выше готовнность внносить свой вклад в достиженние органнизационннных целей.

Методы стимулированния работнников, размер зарплаты и льготы для работнников (отпуска, пеннсии и т.п.), обученние и развитие работнников, социальнная защита и другие ннаправленния кадровой работы оказывают самое ннепосредственннное влиянние нна трудовую мотивацию персоннала. Кадровая политика влияет нна желанние работнника длительнно работать в органнизации, повышая (или поннижая) его приверженннность своей органнизации.

Информация о работе Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично-ресторанного бизнеса