Тематические туры и их организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.
Задачей данной работы является попытка раскрыть суть и порядок организации тематических туров и некоторых их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы организации туров 5
1.1. Классификация туров...............................................................................9
2. Тематический туризм 12
2.1. Направления тематических туров 12
2.2. Дестинации тематического туризма 13
2.3. Организационные основы тематического туризма 14
3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17
3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

тематические туры и их организация.docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

1. Основы организации туров 5

      1.1.  Классификация туров...............................................................................9

2. Тематический туризм 12

2.1. Направления тематических туров 12

2.2. Дестинации тематического туризма 13

2.3. Организационные основы тематического туризма 14

3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17

      3.1.  Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23

Заключение 26

Список литературы 27

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Нетрудно заметить, как в последнее  время стало модно путешествовать. Развитая инфраструктура туризма создала  благоприятные условия для любителей  своими глазами увидеть самые  диковинные уголки планеты.

В связи с этим вопросы предоставления интересного, познавательного и  удовлетворяющего именно интересам  конкретного клиента туристического продукта довольно актуальны в наши дни.

Это стало возможным прежде всего, из-за того что принципиально изменился  сам подход к организации путешествий  со стороны туристических фирм, ведь именно такое понятие как «тур»  включает в себя не только организацию  самого путешествия, но и целый комплекс необходимых сопутствующих услуг. Это и обеспечение транспорта, трансфер, бронирование номеров и питание в отелях, предоставление гидов-переводчиков, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и так далее. Кроме того, в соответствии с тематикой тура, компания в ряде случаев может предложить все необходимое оборудование или оснастку. Таким образом, главной задачей путешественника остается только определиться с тем, где бы ему хотелось.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.

Задачей данной работы является попытка  раскрыть суть и порядок организации  тематических туров и некоторых  их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.

Тематическими путешествиями, или  тематическими турами, называют поездки  с определённой мотивацией. Тематические путешествия основываются на актуальных вопросах истории, культуры, религии, этнологии, геологии, экологии, и т.д.

Этот вид отдыха предполагает визиты в различные города и страны с  посещением каких-либо ярких мероприятий  или изучением какой-либо темы. В  таких путешествиях турист углубляется  в интересующую его тематику, накапливает  по ней определенные знания и впечатления, а также получает возможность  реализовать какое-либо хобби.

При написании работы было изучено и проанализировано ряд статей, учебных пособий, интернет ресурсов по туризму,  экономике, маркетингу и регионоведению.

 

 

1. Основы организации туров

Тур - основной вид туристского  продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями  и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского  назначения, объединенных общей целью  путешествия.

Создание привлекательного туристского  продукта является первой и самой  важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие  основные потребительские свойства:

- обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;

- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

- надежность - соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;

- целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;

- ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу;

- простата в эксплуатации;

- гибкость - способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя;

- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как  гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:

- качественная информация как  местных, так и региональных  рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;

- создание положительного образа  туристской местности,

- предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах  посвященных туризму);

- внимательное отношение тех,  кто предоставляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:

а) подготовка индивидуальных туров. Формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.

б) подготовка пэкидж - туров. Пэкидж - тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура [4]. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа:

  • доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно;
  • трансферт;
  • транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.

Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

  • завтрак - одноразовое питание;
  • полупансион - двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин;
  • полный пансион - трехразовое питание.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого  тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по его желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.

Важной особенностью организации  обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными  являются услуги руководителя группы в групповых турах. Основная задача руководителя группы - выполнение программы  тура, а также представление интересов  туристской компании перед лицом  поставщиков услуг.

Одной из особенностей оказания услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес - турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких - либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными туристами со стороны туристской компании.

Важным элементом туристского  обслуживания, влияющим на восприятие качества тура в целом, является предоставление услуг «встречи - проводы». Обязательное присутствие штатного сотрудника туристкой  компании, как в момент отъезда  группы, так и при ее возвращении  позволяет зачастую устранить или, по крайней мере, смягчить возможность  возникновение конфликтной ситуации, повышает доверие туристов к туристской компании, а также выполняет важную организационную роль. Наличие такой  услуги позволяет уточнить программу  пребывания, внести необходимые коррективы, практически сразу выявить причины  недовольства отдельных туристов.

Качественная и полная организация  тура – залог успеха туроператора и надежный способ формирования и  увеличения постоянной клиентской базы.

    1. Классификация туров

На современном международном  рынке туристских услуг существует большое количество туров и туристских маршрутов. Все они очень разные и адресованы различным группам  потребителей, дифференцированно различаемым  по разным признакам. Поэтому существует несколько видов классификации туров, каждый из которых опирается на какой-либо один определенный классификационный.

По формированию и содержанию пакета услуг тура при продаже различают инклюзив-туры и туры заказные.

Инклюзив-туры - это туры, включающие в себя определенный, жесткий, заранее спланированный набор услуг.

Заказные (индивидуальные) туры - это туры, состав пакета услуг которых формируется непосредственно во время продажи по выбору и желанию клиента.

В зависимости от содержания программ обслуживания туры подразделяются по типам :

• тематические - туры с преобладанием в программе экскурсионного обслуживания и занятий тематико-познавательной направленности (посещение музеев, фольклорных праздников, изучение языка и т. д.);

• курортно-оздоровительные - туры с преобладанием оздоровительно-восстановительных мероприятий и занятий отдыхом (курортные программы, профилактическое водогрязелечение, использование минеральных вод, отдых у моря, фито - процедуры и т. д.);

• спортивные - туры с преобладанием спортивных мероприятий или с активными способами передвижения (походы и прогулки, катание на горных лыжах, велотуры, рафтинг, дайвинг, приключенческие экспедиции и др.);

• комбинированные - туры, сочетающие в программе обслуживания элементы тематических, курортно-оздоровительных и спортивно-походных туров.

По сезонности туры подразделяются:

• на круглогодичные - к ним относятся все виды туров при наличии круглогодичного графика действия;

• сезонные - это такие туры, которые функционируют не круглый год, а в течение какого-либо сезона или сезонов. Например, теплоходные речные туры могут действовать у нас только во время навигации (примерно с мая по октябрь). Сезонными турами являются летние туры на курорт. Зимой туда нет графика заезда. Горнолыжные туры - также сезонные, функционируют в зимне-весенний период и т. д.

По построению трассы маршрута туры подразделяются на:

• линейные - с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадением точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи - Гагра - Сухуми);

• радиальные (стационарные) - как правило, с посещением одной точки обслуживания - одного города или места (например, Москва - Санкт-Петербург - Москва);

• кольцевые — с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, маршрут Москва - Тверь - Санкт-Петербург - Новгород - Москва или тур по «Золотому кольцу России», также начинающийся и заканчивающийся в Москве) [6].

По продолжительности путешествия туры подразделяются:

• на многодневные маршруты (отпускные) - от 5 дней и более;

• на маршруты выходного дня (week-end tours) - 1-4 дня.

По возрастному составу участников путешествия туры подразделяются: на детские, подростковые, молодежно-студенческие, на туры для людей среднего возраста и третьего возраста.

По составу путешествующих туры бывают индивидуальными, семейными и групповыми.

Существующие классификации зачастую условны, однако все они имеют  место быть. Турфирмы в своей работе обязательно должны четко понимать специфику своих туров и свой целевой сегмент рынка туристических  услуг.

 

Информация о работе Тематические туры и их организация