Специфика организации автобусных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Автобусные туры - это самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств.
К мотивам выбора автобусных туров можно отнести, во-первых, то, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса. Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих – это один из наиболее дешевых способов повидать мир.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 2
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 2
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 2
Глава 2. Специфика автобусных туров 2
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 2
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 2
2.3. Технология организации автобусного тура 2
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 2
Заключение 2
Список использованной литературы: 2

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.03 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

 

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: Международный  туризм

Тема: Специфика организации автобусных туров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. История и современное состояние  автобусного туризма 5

1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 5

1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 7

Глава 2. Специфика автобусных туров 13

2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 13

2.2. Правовое регулирование международных  пассажирских  автобусных перевозок 17

2.3. Технология организации автобусного  тура 20

Глава 3. Характерные черты организации  автобусных туров 31

Заключение 34

Список  использованной литературы: 35

 

 

Введение

Автобусные туры - это  самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается  уникальная возможность пересечь границы  нескольких государств.

Отношение к автобусным турам  неоднозначное: одни их критикуют, другие, наоборот, хвалят и регулярно выбирают этот вид отдыха.

К мотивам выбора автобусных туров можно отнести, во-первых, то, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса.  Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих – это один из наиболее дешевых способов повидать мир.

Объектом исследования данной курсовой работы являются автобусные туры, предметом – специфика их организация.

 Целью написания курсовой  работы является изучение особенностей  организации автобусных туров. 

Основные понятия:

Автобусный тур- туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов.

Автобус туристического класса (далее автобус)- транспортное средство с количеством пассажирских сидений свыше 8, соответствующее требованиям IRU (Международного Союза Автоперевозчиков) либо техническим нормам и нормам безопасности РФ. Обслуживается одним или двумя водителями, в соответствии с действующими правилами норм труда и отдыха водителей.

Гид - сопровождающий - это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.

Группа туристов - определенное количество человек, выезжающее в автобусный тур совместно по единой программе. Минимальное и максимальное количество туристов в группе задается туроператором.

Маршрут тура - разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.

Ночной автобусный переезд - предусмотренное программой тура передвижение туристской группы на автобусе в ночное время без предоставления туристу размещения в отеле или пересадки на другой вид транспорта.

Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

Сопровождающий  группы - это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Экскурсия - посещение достопримечательностей (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), сопровождаемое показом и рассказом гида.

Глава 1. История и современное  состояние автобусного туризма

    1. Сущность автобусного туризма и история его появления

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проводиться повсеместно и практически  без ограничений. Благодаря своей  мобильности и относительной  независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия  позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные  для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

Автобусные туры по Европе - сравнительно молодой вид туризма, который появился только в 1972 году. Считается, что родоначальниками автобусного туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги.

Российские туристы начали активно пользоваться этим видом  услуг на двадцать лет позже, этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Автобусные туры в Европу стали одним из символов позднеперестроечной поры. Этот бизнес был построен исключительно на энтузиазме его основоположников. Процесс организации автобусного тура выглядел следующим образом. Два-три любознательных человека решали, какие страны и города Западной Европы они хотели бы посетить, садились с картой, разрабатывали маршрут, просчитывали расстояния, прикидывая, выполним ли их план. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны.

В остальном автобусный туризм изменился не так уж сильно. Как  и раньше, этот вид отдыха по-прежнему позволяет получить максимум впечатлений за минимальные деньги, поэтому и покупают такие туры люди не очень состоятельные: молодежь и люди предпенсионного возраста.

Наиболее значительные изменения  коснулись маршрутов - их сейчас великое  множество.

С тех пор как многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом - автобусные туры по Европе пользуются большой популярностью. Путешествия на автобусе обладают рядом особенностей. Это довольно-таки специфические поездки, и они, как правило, собирают, туристов с похожим складом характера и близкими интересами.

Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной  дешевизне: автобусное путешествие  стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем  обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка  в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для  туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний.

Положительной стороной автобусного туризма является следующее:

Во-первых, это возможность  увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного  меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов.

Но есть и отрицательная  сторона в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в  четыре раза - авиационного. В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем  в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания  входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Поэтому  с собой нужно взять необходимую  вам для нормального питания сумму денег.

    1. Современное состояние и география направлений автобусного туризма

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие  на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.

Как отмечают специалисты  турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами  авиаперелет «плюс» автобус.

Несомненным преимуществом  является достаточно высокий уровень  комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.

О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически  не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного  туризма в частности.

Основными операторами на рынке автобусного туризма являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и др.

Существующая система  использования автобусного парка  ведущими фирмами отличается некоторым  консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка  практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у  фирм, наиболее близко расположенных  к месту пересечения границы.

Большая часть автобусов  арендуется в Беларуси, хотя некоторые  компании сотрудничают с фирмами  из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет.

Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод  из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание  использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка  пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность  туристических перевозок. Такова точка  зрения большинства компаний-туроператоров.

Но кроме соображений  эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных  путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более  тесном санузле, неудобстве пользования  мини-кухней и т.д.

Из Москвы на автобусе можно  отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых  к Черному морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна таких туров (2 недели от $200) достигается не столько экономией  на дороге, сколько чрезмерно экономичным  размещением, поскольку переезд  на железнодорожном транспорте стоит  ненамного дороже.

Есть двух- или трехдневный  «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по России маршруты Владимир Суздаль или Мышкин Тверь. За 56 дней можно посмотреть несколько  городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков Пушкинские горы Новгород с посещением по дороге мелких городков.

Однако до 90% автобусных туров  продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При  этом исключительно автобус из Москвы сейчас почти не предлагают: как  правило, до «стартовых точек» - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина  и обратно туристов отправляют поездом  или самолетом. Это позволяет  не только на день-два сократить  время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.

Сегодня на туристических  автобусах можно добраться до большинства европейских стран. Поездки в Прагу или Париж  стали классикой. Автобусы с туристами едут в Норвегию, Португалию, Швейцарию, Великобританию, Германию, Италию, Грецию, Испанию, заезжают на Лазурный берег. Летом турфирмы предлагают совместить поездку с отдыхом у моря, зимой - с празднованием Нового года и посещением европейских карнавалов.

Обобщив цены и географию  маршрутов, обнаруживаем, что самыми дешевыми являются туры в Польшу, Чехию, Венгрию, страны Балтии и Северной Европы - Финляндию, Швецию. Западная Европа подороже. Правда, и здесь есть исключения: самый массовый автобусный продукт - туры в Париж через территорию Польши, Германии и Бенилюкс - сопоставимы по цене с поездками по бывшему соцлагерю.

Информация о работе Специфика организации автобусных туров