Специфика организации автобусных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Автобусные туры - это самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств.
К мотивам выбора автобусных туров можно отнести, во-первых, то, что за одну поездку можно посмотреть несколько стран или много достопримечательностей в одной стране. При этом немаловажную роль играет возможность увидеть страну из окна автобуса. Во-вторых, многим нравится путешествовать на колесах не уставая, что мало возможно в случае поездки за рулем автомобиля. Нравится путешествовать в компании старых друзей или, наоборот, интересно находить среди попутчиков новых знакомых. В-третьих, считается, что путешествия на автобусе при общих равных составляющих – это один из наиболее дешевых способов повидать мир.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. История и современное состояние автобусного туризма 2
1.1.Сущность автобусного туризма и история его появления 2
1.2.Современное состояние и география направлений автобусного туризма 2
Глава 2. Специфика автобусных туров 2
2.1. Нормативно-правовое регулирование пассажирских автомобильных перевозок 2
2.2. Правовое регулирование международных пассажирских автобусных перевозок 2
2.3. Технология организации автобусного тура 2
Глава 3. Характерные черты организации автобусных туров 2
Заключение 2
Список использованной литературы: 2

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.03 Кб (Скачать файл)

Европейская Экономическая  Комиссия при ООН (ЕЭК) выступает  в качестве одной из самых представительных комиссий в этой организации. В деятельности данной комиссии принимает участие  более чем 55 стран из Восточной, Западной и Центральной Европы, Центральной  Азии и Северной Америки. Основной целью  этой комиссии является согласование, гармонизация политики и определение  практических действий стран-участниц ЕЭК, для содействия в развитии торговых сетей и движения капитальных  вложений, осуществления процесса интеграции транспортных систем и повышения  эффективности всех мер, которые  направлены на охрану окружающей среды. Самым эффективным органом ЕЭК  следует считать комитет внутреннего  транспорта, на его долю приходится почти половина всей осуществляемой ЕЭК деятельности.

Среди международных организаций неправительственного характера, одно из наиболее важных значений в развитии международных автомобильных пассажирских перевозок, отводится деятельности Международного Союза Автомобильного Транспорта (сокр. МСАТ). Целью этой организации является защита интересов международных и национальных автомобильных грузовых и пассажирских перевозчиков.

А вот Ассоциация Международных  Автомобильных Перевозчиков Российской Федерации, которая была создана  в 1974 году, представляет собой добровольное объединения организаций по предоставлению услуг международных пассажирских и грузовых перевозок посредством автомобильного транспорта, с целью осуществления координации в их деятельности, а также защиты и представления их интересов.

Основные цели этой Ассоциации заключаются в:

- Оказании определенного  содействия всем членам Ассоциации, для развития грузовых и пассажирских  перевозок в международных автомобильных  сообщениях, а также в связанных  с ними, иных транспортно-экспедиционных  операциях. Кроме того, Ассоциация оказывает всем членам консультационные и некоторые иные услуги.

- Профессиональной подготовке  и переподготовке специалистов, которые осуществляют услуги  по международным перевозкам, а  также некоторые транспортно-экспедиционные  услуги.

- Защите интересов всех  членов этой Ассоциации перед  иностранными и национальными  компетентными органами в пределах  задач, которые возложены на  саму Ассоциацию.

- Издании справочной и прочей литературы, в том числе, информационных бюллетеней, относительно вопросов, связанных с международными пассажирскими и грузовыми перевозками, транспортно-экспедиционным обслуживанием, распространением передового зарубежного и отечественного опыта в этой области.

Международная конвенция  по договору об осуществлении международных  автомобильных перевозок багажа и пассажиров считается основным документом, в соответствии с которым  принято регламентировать осуществление  всех пассажирских перевозок при  международном сообщении.

Наша страна под этой конвенцией не подписывалась вообще. Однако большая  часть пожеланий со стороны Российской Федерации была отражена в двусторонних, а также в многосторонних соглашениях  между правительствами большинства  европейских стран о международных  автомобильных сообщениях.

Эта конвенция применима  к договору автомобильных перевозок  багажа и пассажиров любыми транспортными  средствами, в то время, как в самом договоре указано, что транспортировка осуществляется по территории, как минимум, двух государств, а также, что непосредственный пункт назначения, а, иногда оба пункта, находятся на территории государства, участвующего в договоре. Кроме того, применение этой конвенции ни в коей мере не зависит от гражданства или местожительства сторон, которые заключают данный договор.

В полном соответствии с  этой конвенцией, в процессе осуществления  транспортировки пассажиров каждый перевозчик должен выдавать индивидуальные или коллективные билеты. В этих билетах должны указываться названия и адреса перевозчиков, а также  должны содержатся указания о том, что данный договор попадает под прямое действие всех положений действующей конвенции даже в том случае, когда присутствуют какие-либо обстоятельства или оговорки, противоречащие этому.

Если перевозчик выдает багажную квитанцию, в ней следует указывать  характер и количество перевозимого багажа, который был ему сдан, тем более, что при наличии просьбы со стороны самого пассажира, это условия является обязательным к выполнению.

2.3. Технология организации автобусного тура

Описать всю деятельность турфирмы по подготовке и проведению автобусного тура сложно, поэтому рассмотрим лишь узловые моменты такой деятельности, в частности, документальное обеспечение программы тура и некоторые положения, предопределяющие нормальные условия по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов.

Аренда автобусов

При организации автобусных туров турфирмам приходится сталкиваться рядом проблем. Запланированные  продолжительные и протяжённые  транспортные туры выполняются скоростными  автобусами туристского класса, которые  находятся в собственности турфирмы или специализированной пассажирской организации. При отсутствии у турфирмы собственных автобусов туристского  класса необходимы арендные отношения  с транспортными организациями  или индивидуальными предпринимателями. Однако даже при наличии собственных  автобусов турфирмам в высокий  сезон приходится обращаться к автотранспортным предприятиям для аренды транспортных средств.

Аренда автобусов может  оформляться либо с российскими  транспортными организациями, либо с зарубежными владельцами транспорта по программам выездных туров. В первом случае пункт сбора участников автобусного  тура и посадка их в автобус  происходят на территории РФ. Причиной отправки из пункта сбора группы туристов на территории РФ в расположенный  за рубежом начальный пункт автобусного  тура' другим видом транспорта могут  служить стремление сократить время  на переезд без оказания туристского  обслуживания, предоставление более  комфортных технических средств, находящихся  в распоряжении зарубежных транспортных предприятий и др.

В случаях аренды автобуса у российских или зарубежных владельцев транспортных средств турфирма ориентируется  на референции, оформленные в виде справки об объёме и качестве обслуживания.

Туроператор исходит из того, что в автобусном туре техническое  средство является передвижным средством  среды обитания. И для него важно, чтобы референции владельцев автобусов  описывали:

  • наличие права (лицензий) на внутренние и международные перевозки и сертификатов соответствия;
  • наличие у транспортного средства контрольного документа поездки (комплекта листов с номером) для выполнения нерегулярных международных автобусных пассажирских перевозок;
  • вместимость транспортного средства, год изготовления, пробег с начала его эксплуатации;
  • уровень комфорта и степень удобства размещения пассажиров в салоне автобуса (ширина кресел и регулирование их положения, подставки для ног, общее и индивидуальное освещение);
  • тип и размеры окон в салонах автобуса (обычные, широкие, панорамные, тонированные и др.);
  • системы поддержания микроклимата в салоне (вид вентиляции, кондиционирование и возможности регулировки);
  • системы аудио- и видеотрансляции, оповещения находящихся в салоне туристов;
  • наличие бытовых приборов (для охлаждения и подогрева), биотуалета;
  • вместимость багажного отделения.

Важными для выбора автобусов  класса «люкс» являются следующие сведения:

  • оборудование для переговоров, столы с микрофонами;
  • наличие факса, видеосистемы (УН8), диапроекторов или эпидиаскопа;
  • наличие оборудованного и укомплектованного напитками и закусками буфета.

Относительно собственно маршрута автобусного тура или маршрута экскурсионного обслуживания референции должны описывать следующее:

  • отличия дорожных знаков и информационных указателей за рубежом от национальных, по размерам, форме, надписям и символике;
  • признаются ли на транзитной территории водительские удостоверения, составленные на национальном языке их владельцев (одном из национальных языков), или они должны сопровождаться нотариально заверенным переводом.

Для планирования однодневных  экскурсионных поездок туристов на небольшие расстояния турфирме также  потребуются референции.

Референции туристского  или экскурсионного маршрута, выполняемого сторонней организацией, должны описывать:

  • тип выполняемого маршрута - линейный, радиальный, кольцевой;
  • карты-схемы маршрутов с привязкой к населённым пунктам или сети улиц;
  • график движения по маршруту;
  • карту скоростей с указанием потенциально опасных участков на трассе;
  • места остановок или ночёвок;
  • дислокацию пунктов технической помощи, АЗС, питания, медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб;
  • продолжительность тура в часах или в календарных днях;
  • состояние дорожного покрытия и другие сведения. Договором на обслуживание экскурсии должно предусматриваться:
  • своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из автобуса, прибывшего после ночного переезда, или к отелю, в котором на ночной отдых размещались туристы, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов в конце экскурсии к ПТС или в другое оговоренное заранее место;
  • безопасность перевозки;
  • необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.

В договоре время аренды автобуса исчисляется от момента  выхода его из гаража и до момента  возвращения в гараж за вычетом  времени отдыха водителя, что должно оговариваться при оформлении заказа.

Общее время, оплачиваемое турфирмой  за пользование автобусом по отдельному заказу, при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 час (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса - за целый час). Время на пробег автобуса из гаража до пункта подачи и время пробега от места окончания обслуживания туристов в гараж определяется из расчета среднетехнической скорости 20 км/час.

Договор на обслуживание экскурсии  может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием, которое имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения их профессиональных качеств.

В договоре и приложениях  к нему должны отражаться и требования туроператора:

  • к оборудованию салона аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видеосредствами и средствами связи;
  • санитарному состоянию салона автобуса;
  • ограничению (запрещению) движения автобуса в ночное время суток;
  • наличию в салоне:
    1. средств первой медицинской помощи (аптечки);
    1. работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
    2. запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.

В договоре перечисляются  требования к микроклимату в салоне, на основе положений стандартов и  санитарно-гигиенических условий, в  частности:

  • микроклимат во всех интервалах наружных температур должен находиться в пределах +22 - + 24 "С при воздухообмене 0,15 м3;
  • уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ, а в районе силового агрегата - 74 дБ;
  • уровень инфразвука в любой точке салона допускается не более 96дБ.

Туроператор от обслуживающей  организации должен получить сведения:

  • о типе маршрута движения к месту экскурсии (горный, равнинный);
  • расположение на маршруте пунктов жизнеобеспечения (пунктов скорой помощи, постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и др.);
  • продолжительности переезда по маршруту (в часах);
  • состояние дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов;
  • эскизное построение модели или карта маршрута перевозки туристов;
  • карта скоростей на маршруте;
  • схема обеспечения мер безопасности на маршруте и её согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.

Информация о работе Специфика организации автобусных туров