Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Перевозка туристов воздушным транспортом……………………6
Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом ………………………………………6
1.2. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов…………………….13
ГЛАВА 2. Технология обслуживания авиапассажиров……………………….30
2.1. Особенности технологического цикла обслуживания туристов с использованием авиатранспорта………………………………………………30
2.2. Технология паспортно-визовый контроль…………………………41
2.3. Специальный контроль безопасности полетов……………………45
2.4. Посадка пассажиров на борт воздушного судна…………………..49
ГЛАВА 3. Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов…………………………………………………………………………51
3.1. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения…………….51
3.2. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров…52
3.3 Обслуживание трансфертных пассажиров………………………….58
3.4 Особенности перевозки детей……………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………...63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

К_Р_АВИОТРАНСПОРТ.docx

— 116.43 Кб (Скачать файл)

Зарегистрированный багаж  пассажиров бизнес-класса загружается на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для  ожидания посадки на рейс лица этой категории приглашаются в специальные помещения —бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение,выдаваемое оператором на стойке регистрации, или авиабилет бизнес-класса.

В аэропорту может быть один бизнес-зал (например, во Внуково) или несколько (три — в Шереметьево  и Пулково; два — в Домодедово: внутренний и международный). Бизнес-залы могут быть оборудованы кондиционерами, телевизорами, видео- и DVD-плеерами; их обстановка отличается наличием мягких кресел и удобных диванов, окна закрывают жалюзи, на стеллажах разложена свежая пресса. Уют интерьера достигается за счет украшения залов картинами, живыми декоративными цветами, мягким освещением. В последнее время бизнес-залы многих международных аэропортов начали оборудовать небольшими бизнес-центрами и центрами связи. Питание, как правило, бесплатное (его стоимость включается в стоимость авиабилета), однако иногда услуги бара могут предоставляться за дополнительную плату.

Время нахождения пассажира  в бизнес-зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание, о котором будет сказано ниже. В аэропорту назначения лица этой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом. Доставка пассажиров бизнес -класса в зал прилета не должна превышать 10 минут после прибытия самолета.

 

 

3.3 Обслуживание трансфертных пассажиров

 

К трансфертным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

Особенности обслуживания трансфертных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансфертный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления  трансфертные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными, особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансфертного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансфертную службу аэропорта.

После вылета самолета из аэропорта  отправления в аэропорт трансфера  через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе  трансфертного пассажира.

В пункте стыковки представитель  трансфертной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансфертной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.

Поскольку на трансфертную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансфертная служба может гарантировать положительный результат обслуживания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия — Россия» и «Международный —Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия—Международный» и «Международный — Россия».

Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а  также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля, то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».

Если пассажир потерял  стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке — предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансфертному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.

 

 

3.4 Особенности перевозки детей

 

Дети в возрасте до 12 лет  провозятся со скидкой 33-50% нормального  тарифа с предоставлением каждому  отдельного места. При этом на них  распространяется норма бесплатного  провоза багажа в соответствии с  классом обслуживания. Следует, однако, иметь в виду, что на чартерных  рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место скидки не предоставляются.

При регистрации детей  на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет,или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается — не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой — в расположенном рядом кресле.

Грудным детям до 10 мес, масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.

Количество полных лет  ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка(свидетельство о рождении или загранпаспорт).

При выезде ребенка за границу  с одним из родителей требуется  представить разрешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерации несовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), то вопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т. п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом

Согласно ст. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в РФ" ответственность  за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан страны, защита их прав и  законных интересов за пределами  территории России, возлагается на родителей, опекунов или попечителей. При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровождения родителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп. Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.

Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения «Соглашения на перевозку несопровождаемого  ребенка» (Unaccompanied Minor Request for Carriage Handling Advice — UM). Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители(опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно. Перевозка несопровождаемого ребенка в возрасте от 2 до 8 лет оплачивается в размере 100 % соответствующего нормального тарифа. При этом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до передачи встречающему липу в пункте назначения. Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30 — 50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.

Регистрация несопровождаемого  ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы «UM» (Unaccompanied Minor).Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль для безопасности сопровождаемого ребенка, осуществляется в присутствии представителя авиакомпании. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.

В аэропорту прибытия юный пассажир передается под расписку в  соглашении представителю авиакомпании или аэропорта который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.

Если по каким-либо причинам встречающий не прибыл за ребенком, представитель перевозчика решает вопрос о размещении последнего в комнате матери и ребенка или гостинице и пытается связаться с встречающей стороной. Если эти попытки не увенчаются успехом, авиакомпания обязана возвратить ребенка в первоначальный пункт отправления и в этом случае она имеет право потребовать от родителей (или опекуна) возмещения всех расходов, связанных с размещением, питанием ребенка и поиском контактов с встречающей стороной.

Необходимо помнить, что  совершать полеты внутри России дети до 12лет могут только в сопровождении  взрослого пассажира.

 

Заключение

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а  транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей  услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших  экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется - как транспорт вообще – на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Значение воздушных сообщений  в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени  полета. Особенно это отмечается с  середины 50-х гг., когда появились  реактивные самолеты со скоростью 700-950 км/час. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние  расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолёт можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом  индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Системы международного воздушного транспорта составляют не только международные  авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные  организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности.

Информация о работе Технология обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту самолетов