Технология обслуживания клиентов турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:50, реферат

Описание работы

Содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта. Методы продажи

Процесс продажи туристского продукта включает:

a прием клиента и установление контакта с ним;

a установление мотивации выбора турпродукта;

a предложение туров;

a оформление правоотношений и расчет с клиентом;

a информационное обеспечение покупателя.

Файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМЫ.docx

— 325.48 Кб (Скачать файл)

 

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена  на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.

 

В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность  расчетов по частям, от применяемой  терминологии в вышеуказанном документе  зависит его правовой статус.

 

В случае если предварительная  оплата определяется авансом, то заявка в соответствии со ст.429 ГК РФ ч.1 признается в качестве предварительного договора, на основании которого в дальнейшем будет заключен основной договор, при  этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен  в основной.

 

Если предварительная  оплата признается задатком, то в соответствии со ст.ст.380-381 ГК РФ наличие задатка  свидетельствует о заключении договора-сделки, вследствие чего другой договор не требуется.

 

Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором (Приложение 10).

 

Согласно ФЗ "Об основах  туристской деятельности в РФ" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора.

 

Договор заключается в  письменной форме и должен соответствовать  законодательству Российской Федерации.

 

Согласно ст.10 Закона к  существенным условиям договора относятся:

 

a                информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

 

a                сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

 

a                достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

 

a                дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

 

a                порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

 

a                права, обязанности и ответственность сторон;

 

a                розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

 

a                минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

 

a                условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

 

a                порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по согласованию сторон. Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, в соответствии с вышеуказанным законом, является туристская путевка.

 

 

Туристская путевка - это  документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности" туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

 

В настоящее время в  России в качестве бланков строгой  отчетности действуют:

 

a                три формы туристских путевок, утвержденные письмом Минфина России от 16.06.94г. №16-30-65 (зарегистрированы Минюстом России 30.01.97г. №1236-1238) (Приложение 11);

 

a                форма ТУР-1 "Туристская путевка", утвержденная письмом Минфина России от 10.04.96г. №16-00-30-19 (зарегистрирована Минюстом России 30.01.97г. №1239) (Приложение 11).

 

По перечню реквизитов и прилагаемой информации прежние  формы турпутевок имели существенные различия, что создавало трудности  при проверке налоговыми службами.

 

Применение этих форм освобождает  туристскую фирму от необходимости  иметь контрольно-кассовую машину. Согласно Федеральному закону РФ "О  налоге на добавленную стоимость" от 01.04.92г. (п.1 ст.5), на стоимость таких  путевок распространяется льгота по освобождению от налога на добавленную  стоимость.

 

Это положение не касается турагентов, которые занимаются посреднической деятельностью и продают путевки операторов за комиссионное вознаграждение или с наценкой. В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91г. (п.3 ст.4) сумма дохода, полученная в виде вознаграждения при осуществлении предприятием посреднических услуг, облагается НДС по ставке 20%.

 

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста  на услуги, входящие в состав тура и  подтверждающий факт их передачи. (Приложения 12-13).

 

Согласно ст.10 Закона "Об основах туристской деятельности в  РФ" на основании туристского  ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором  или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

 

Ваучер является официальным  документом, который направляющая фирма  выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги.

 

По прибытии туриста (туристов) в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне.

 

Ваучеры находят широкое  применение в международном туризме. Международный туристский ваучер —  уникальная система, впервые объединяющая ваучер с официальным платежным  документом в качестве его неотъемлемой части.

 

Над созданием этой системы  работали ведущие турагенты, целью которых было формирование универсального ваучера, обладающего следующими преимуществами:

 

a                гарантия получения комиссионных "с опережением";

 

a                уменьшение издержек при обмене валюты;

 

a                сокращение бумажной работы и обеспечение бронирования для клиентов даже в случаях позднего прибытия.

 

Международный туристский ваучер утвержден Всемирной Федерацией Ассоциаций Туристских Агентств (ФУААВ), национальными ассоциациями, входящими  в федерацию, представителями турагентств  и одобрен Международной гостиничной  ассоциацией, цепью ведущих международных  гостиниц, независимых гостиниц и  правительственными учреждениями во всем мире.

 

Право на выдачу ваучера  имеет любое турпредприятие, являющееся либо членом национальной ассоциации турагентств, либо членом ФУААВ, либо членом той или другой организации одновременно.

 

Международный туристский ваучер предназначен для бронирования мест в гостиницах, железнодорожных билетов, аренды автомобилей и прочих видов  обслуживания, требующих предварительной  оплаты.

 

Этот документ позволяет  значительно сэкономить время и  денежные средства. Сторона, предоставляющая  услуги (например, гостиница), платит твердую  сумму за обработку каждого ваучера, а это значительный доход для  турагентства.

 

Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает  необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в  отдельности. Данный ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который после предоставления указанных  в нем видов услуг может  быть депонирован на любой банковский счет предприятия, предоставляющего услуги.

 

Согласно законам "О  защите прав потребителей" и "Об основах  туристской деятельности в РФ" туристу  должна быть предоставлена достоверная  и полная информация о предстоящем  путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок (Приложение 7) и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.).

 

Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного  страхования. К ним относятся  Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария  и др. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис или  сервисная книжка, если полис групповой.

 

При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении  особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.), туристам должна выдаваться "Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные  по особо опасным инфекциям". Памятка  должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.

Организация расчетов с клиентами

 

При оплате стоимости тура по частям первичными учетными документами, подтверждающими прием и оприходование денежных средств в кассу туристской фирмы, могут являться:

 

a                приходный кассовый ордер (п.13 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного ЦБ РФ 22.09.93г. №40) - в случае приема наличных денежных средств от юридических лиц;

 

a                чек контрольно-кассовой машины (п.1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ №745 от 30.07.93г., в редакции от 06.01.97г. №11) или туристская путевка по форме "ТУР-1" - при оприходовании денежных средств от физических лиц.

 

Форма "ТУР-1" позволяет  туристской фирме не использовать в  своей деятельности ККМ.

 

Статьей 10 Федерального закона РФ от 24.11.96г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" туристская путевка  определяется как неотъемлемая часть  договора на реализацию туристского  продукта, а также как документ первичного учета туроператора или  турагента.

 

Из приведенных сведений следует, что при внесении предоплаты физическими лицами могут использоваться как ККМ, так и путевка. Тот  факт, что путевка по форме "ТУР-1" служит для оформления предоплаты, необходимо отразить в соответствующих  графах путевки и отрывного талона. Этот документ подлежит замене на другую путевку при окончательном расчете  после полного сформирования  тура. Таким образом, в учете у  турфирмы будут два отрывных талона к путевке: один подтверждает поступление  аванса, другой - факт реализации путевки  на основании полностью сформированного  продукта.

 

После полной оплаты стоимости  тура (как правило, не позднее двух недель до начала поездки) клиенту выдаются на руки документы на право получения  услуг:

 

a                на перевозку (билеты);

 

a                на размещение и питание (ваучеры).

 

Технология продвижения  и стимулирования продаж

 

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению  продукта к потребителю. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" продвижение туристского  продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже  туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение  турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

 

Продвижение продукта может  осуществляться в следующих направлениях:

 

a                рекламная кампания;

 

a                стимулирование сбыта (продаж);

 

a                персональные продажи;

 

a                связи с общественностью.

 

1.      Реклама  в сфере туризма более актуальна,  чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с  индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления).

 

Туристские державы расходуют  многомиллионные суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар получают, по меньшей мере, 200-300 долларов прибыли.

 

По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:

 

a                информативная;

 

a                побудительная;

 

a                напоминающая.

 

Информативная реклама информирует  потребителей о новых турах с  целью создания первоначального  спроса.

 

Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.

 

Напоминающая реклама  своей задачей ставит напоминание  потребителю о существовании  уже хорошо известного тура.

 

2.      Под стимулированием  сбыта (продаж) в туризме понимают  краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту  (рис.1.3.).

 

 

 

 

 

Рис. 1.3. Стимулирование продаж турпродукта

 

 

 

Стимулирование проводится в трех направлениях:

 

a                стимулирование сотрудников турфирмы;

 

a                стимулирование торговых посредников;

 

a                стимулирование клиентов.

 

Стимулирование сотрудников  фирмы направлено на повышение качества обслуживания, рост профессионального  мастерства и совершенствование  работы. В этом направлении интересен  опыт передовых туристских фирм. Так, ЗАО "Москва-Тур" широко применяет  прогрессивную систему оплаты труда, когда работник, помимо оклада, получает вознаграждение (с каждой проданной  путевки, телефонного разговора  с позвонившим клиентом, в результате чего последний обращается в фирму  за покупкой, и т.д.).

 

Работы по второму направлению  ориентированы на сотрудников фирм-партнеров  в целях поощрения их работы и, соответственно, увеличения сбыта туров  основного предприятия.

 

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, заслуживают  особого внимания в связи со значительным завышением количества предложений  над спросом туристского продукта.

Информация о работе Технология обслуживания клиентов турфирмы