Структура инженерно-технической службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела.
Объект исследования: инженерно-техническая служба гостиницы.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Инженерно-техническая служба в гостинице……………………..5
1.1. Отопление..................................................................................................5
1.2. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха……….............. 6
1.3 Канализация................................................................................................8
1.4 Водоснабжение и теплоснабжение...........................................................9
1.5. Электроснабжение...................................................................................14
1.6. Лифты...................................................................................................... 15
1.7. Слаботочные установки:.........................................................................16
1.8. Телефонная связь.................................................................................... 17
1.9.Внутренние оперативные связи..............................................................17
1.10. Радиотрансляционная и телевизионная сеть......................................18
1.11. Противопожарная сигнализация..........................................................18
1.12. Система безопасности к гостинице.....................................................19
Глава 2. Структура инженерно-технической службы……………………..20
Заключение…………………………………………………………………...22
Приложение………………………………………………………………….23
Список использованной литературы......................................

Файлы: 1 файл

курс инжен-техн.docx

— 77.92 Кб (Скачать файл)

Освещение коридоров в  основном должно быть таким, чтобы можно  было рассмотреть нумерацию на дверях жилых номеров. В зависимости  от категории гостиницы форма  освещения коридора может колебаться от самой простой, до самой утонченной. Освещение лестничных клеток сводится к принципу, характерному для освещения  коридоров. Здесь также является оправданным большое разнообразие в выборе способа и мощности освещения. Лестничные клетки нередко используются для оборудования световых реклам гостиницы  или торговых фирм. Рекомендуется  учитывать цвет светового потока, выбор которого зависит от общей  цветовой гаммы интерьера и назначения помещения. Например, в ресторанах, вестибюлях, парикмахерских и других общественных помещениях свет должен иметь теплый оттенок, чтобы цвет лица был здоровым и приятным.

При решении искусственного освещения принимают во внимание экономическую целесообразность осветительной  установки: наименьшие световые потери, целенаправленное использование всего  светового потока. Условием хорошего освещения помещения является также  отсутствие избыточного освещения

 

Лифты:

Лифты широко применяются  в жилых, общественных, промышленных зданиях. Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник  прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые  установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках  запирающимися дверями.

В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты  и специальные подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна.

Пассажирские лифты:

грузоподъемность - 750 кг

максимальная вместимость - 11 человек

предельная скорость5-8 этажное здание - 1 м/сек

9-10 этажное здание - 1,5 м/сек

Грузопассажирские лифты:

грузоподъемность - 1000-1125 кг

вместимость - 14-18 человек

предельная скорость5-8 этажное здание - 1 м/сек

9-10 этажное здание - 1,5 м/сек

11-16 этажное здание - 2,5 м/сек

17-32 этажное здание - 3,5 м/сек

Служебные лифты используются для перевозки багажа и для  различных служебных и хозяйственных  целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные  помещения. Обычно это небольшие  подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его - 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.

Пассажирские лифты следует  предусматривать в зданиях гостиниц:

высшей категории высотой  в два этажа и более;

I категории - в три этажа  и более;

II, III, IV категории - в четыре  этажа и более.

Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании. Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным  и подвальным этажами. Лифты в  зданиях гостиницы размещают  в основных коммуникационных узлах - возле входа, возле лестниц и  в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами. В многоэтажных гостиничных  зданиях лифты являются основным средством вертикальной связи, а  лестницы дополнительным, дублирующим  основное. Поэтому в таких зданиях  лифты не обязательно связывать  с лестницами [6].

 

Слаботочные установки:

Слаботочное хозяйство. Для  работы в силовых установок, и нагревательных и осветительных приборов используется электроэнергия. В состав силового оборудования гостин7ицы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и т.д. использования оборудования характеризуется временем работы, мощностью, общей и удельной выработкой электроэнергии.

 

В современных гостиницах при помощи слаботочных установок  осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.

 

Телефонная связь.

Основным средством связи  является телефон, установка которого в гостинице является общепринятой. В связи с эффективностью телефона, который способствует экономии движения персонала, наиболее рациональна установка  телефонов во всех номерах гостиницы. Телефонизация больших гостиничных  зданий осуществляется обычно от собственной  автоматической телефонной станции. Для  связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная  сеть проходит по всему зданию, и  на каждом этаже гостиницы устанавливают  специальные распределительные  коробки. В одном из помещений  вестибюльной группы или непосредственно  в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для  городских телефонов-автоматов и  для междугородной связи. При  установке кабин рядом, перегородки  выполняются из звуконепроницаемых материалов. В больших гостиницах особое значение имеет организация  внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу  учреждениями. Для оперативной связи  директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются  два коммутатора. Эти станции  оперативной административной связи  рассчитаны на включение 40 абонентов.

 

Внутренние  оперативные связи.

Сигнализация  в номере.

Каждый номер гостиницы  нужно оборудовать звонками и  кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса - у дверей, розетку для радио и настольной лампы - у письменного стола, для бритвенного прибора и фена - у зеркала в ванной.

Сигнализация  у администратора.

Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами  сигнализации и связи места дежурного  администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов, ключей от номеров  и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень  важно обеспечить при помощи слаботочных  установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу. В больших гостиницах применяется  автоматизированная система учета  номерного фонда и расчетов с  гостями и служащими через  вычислительный центр.

 

Радиотрансляционная и телевизионная сеть.

В гостиницах предусматривается  устройство радиотрансляционной сети. Здание гостиницы должно быть полностью  радиофицировано. В помещениях административно-хозяйственного персонала, а также в местах общего пользования для передачи информации устанавливаются громкоговорители мощностью 0,25 Вт. Радиофикация ресторана, кафе, банкетного зала осуществляется от местного радиоузла. В двухместных  номерах ставить радиоприемники не рекомендуется, так как номер  может быть предоставлен лицам с  разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в  помещении добавочные шумы, проникающие  в соседние помещения. Поэтому в  номерах целесообразнее будет устанавливать  радиоточки с наушниками, транслирующие  несколько программ. В больших  гостиницах для просмотра телепередач  желательно выделить отдельные помещения. Телевизоры рекомендуется ставить  на низкие подставки так, чтобы центр  экрана был ниже уровня глаз сидящего. Высота плоскости установки телевизора 32-78 см, в зависимости от его величины и высоты кресел. Такая установка телевизора дает возможность следить за экраном, отдыхая в удобной позе. Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие. Теле - и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий - в каждом номере.

 

Противопожарная сигнализация.

для гостиниц надёжным средством  размещения о пожаре является автоматизированная система пожарной сигнализации. Разнообразные  пожарные извещатели позволяют выбрать  для каждого помещения гостиницы  наиболее подходящий физический принцип  обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. Система призвана обнаруживать пожар на ранней стадии, обеспечивать локализацию очага возгорания, быстро реагировать на появление дыма.

Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни.

Несоблюдение чистоты  в производственных помещениях, в  местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного  нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли.

Очень часто гости оставляют  включенные электронагревательные  приборы, что также может вызвать  пожар.

Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией.

Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного  пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности  пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки).

«Пожарные часовые» реагируют  на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически  открывается головка и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около 20 м2 площади.

Ручные сигналы-кнопки следует  размещать в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы  и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое  следует разбить, чтобы нажать кнопку.

Система безопасности в гостинице.

Большое значение имеет обеспечение  безопасности проживающих в гостинице.

Система безопасности состоит  из пульта управления, на котором ведется  наблюдение за неограниченным количеством  объектов и видеокамер, которые устанавливаются  при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети.

Система имеет специальный  канал для подключения к другому  охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе  водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации.

Управление и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.

 

Глава 2. Структура  инженерно-технической службы

Инженерно-техническая служба – одна из многочисленных служб  гостиничного предприятия, которая  возглавляется главным инженером  или директором по эксплуатации здании отеля. В зависимости от размера  гостиницы и её категории, инженерно-техническая  служба может иметь несколько  подразделений. Чаще всего можно  встретить административный отдел, инженерный отдел, а так же различные  ремонтные мастерские.

Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических  вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора  гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет  работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом  технических работников, уровень  квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования.

В функции службы главного инженера также входит осуществление  контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

Инженерное подразделение  напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ  только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания.

В гостиницах поменьше обходятся  специалистами общего профиля и  услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке  сложного оборудования из специализированных организаций.

Административный отдел  образуют секретариат, канцелярия, подразделение  снабжения, складирования, профилактических проверок, планирования и учета и  т.д. персонал административного отдела представлен инженерами по технике  безопасности, охране труда, электрооборудованию, водопроводными и канализационными сетям и т.д. в данном отделе так же работают менеджеры по снабжению, сбыту, контролю и т.д.

Инженерный отдел отвечает за поддержание сложных систем в  рабочем состоянии и их ремонт. Эти системы используются как  персоналом отеля, так и самими гостями. При этом руководство и персонал отеля практически не имеют контроля за тем, как гости используют оборудование отеля. Вместе с тем инженерно-техническая служба несет прямую ответственность за такое оборудование.

Функциями по поддержанию  инженерных систем и коммуникаций в  рабочем состоянии являются: подогрев воды; вентиляция и отчистка воздуха; эксплуатация насосных и электрических  систем; эксплуатация холодильных систем  и оборудования пищеблока; эксплуатация компьютерных систем; эксплуатация лифтового  хозяйства; отопление помещений. [рис.1]

Информация о работе Структура инженерно-технической службы