Структура инженерно-технической службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела.
Объект исследования: инженерно-техническая служба гостиницы.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Инженерно-техническая служба в гостинице……………………..5
1.1. Отопление..................................................................................................5
1.2. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха……….............. 6
1.3 Канализация................................................................................................8
1.4 Водоснабжение и теплоснабжение...........................................................9
1.5. Электроснабжение...................................................................................14
1.6. Лифты...................................................................................................... 15
1.7. Слаботочные установки:.........................................................................16
1.8. Телефонная связь.................................................................................... 17
1.9.Внутренние оперативные связи..............................................................17
1.10. Радиотрансляционная и телевизионная сеть......................................18
1.11. Противопожарная сигнализация..........................................................18
1.12. Система безопасности к гостинице.....................................................19
Глава 2. Структура инженерно-технической службы……………………..20
Заключение…………………………………………………………………...22
Приложение………………………………………………………………….23
Список использованной литературы......................................

Файлы: 1 файл

курс инжен-техн.docx

— 77.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение............................................................................................................3

Глава 1. Инженерно-техническая  служба в гостинице……………………..5

1.1. Отопление..................................................................................................5

1.2. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха……….............. 6

1.3 Канализация................................................................................................8

1.4 Водоснабжение и теплоснабжение...........................................................9

1.5. Электроснабжение...................................................................................14

1.6. Лифты...................................................................................................... 15

1.7. Слаботочные установки:.........................................................................16

1.8. Телефонная связь.................................................................................... 17

1.9.Внутренние оперативные связи..............................................................17

1.10. Радиотрансляционная и телевизионная сеть......................................18

1.11. Противопожарная сигнализация..........................................................18

1.12. Система безопасности к гостинице.....................................................19

Глава 2. Структура инженерно-технической службы……………………..20

Заключение…………………………………………………………………...22

Приложение………………………………………………………………….23

Список использованной литературы...........................................................24

 

 

Введение

Современные отели оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, которое обеспечивает высокий уровень  благоустройства, максимальные удобства и комфорт. Это оборудование состоит  из следующих групп: санитарно-техническое (водопровод, канализация, холодное и  горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, бельепроводы); энергоснабжение (освещение и силовые сети); лифтовое хозяйство (пассажирские, служебно-хозяйственные и грузовые лифты, эскалаторы); слаботочные устройства и автоматика ( телефонизация, радиофикация, пожарная охранная и служебная сигнализация).

Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых  потребностей проживающих в гостинице. Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты. Для постоянного надзора за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др. В больших гостиничных зданиях постоянно работает инженерно-техническая бригада, возглавляемая главным инженером гостиницы. В небольших гостиницах, где нет штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или старший администратор.

Работа каждого специализированного  подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел  выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности  действий огромного количества разных людей. Инженерное подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания.

Цель данной работы:

 охарактеризовать основную службу гостиницы, рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.

рассмотреть типовую структуру  инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить  функции технического отдела.

Объект исследования: инженерно-техническая  служба гостиницы.

Глоссарий:

Инженерно-техническая служба гостиницы - структурное подразделение гостиницы, которое создает условия для функционирования таких систем жизнеобеспечения, как кондиционирование, теплоснабжение, санитарно-техническое оборудование, системы телевидения и связи, ремонта и строительства.

Гостиница - средство размещения, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, основными (комплексообразующими) из которых является услуга размещения и питания; кроме того, могут оказываться дополнительные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инженерно-техническая служба в гостинице

 

В гостиничном хозяйстве  важную роль играет система кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха. Вентиляционные системы обеспечивают оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и тепловодов. В отопительный сезон система отопления должна работать без перебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях.

 

Отопление:

Отопительные системы. Для  отопления гостиниц применяются  различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Расход тепла  зависит от объёма и конфигурации здания, величины потерь тепла в  отапливаемых помещениях, температуры  наружного воздуха, особенностей конструкции  здания. Общее потребление тепла  включает потребление на отопление, Вентиляцию и горячее водоснабжение.

Система отопления служит для обогрева помещений в холодный период года и поддержания нормальной температуры воздуха в помещении независимо от наружной температуры.

В настоящее время наиболее часто в гостиничном хозяйстве  применяется водяное, паровое и  электрическое отопление. Выбор  отопления зависит от назначения и архитектурно-строительного решения гостиницы.

Самым распространенным является водяное отопление. В гостиницах применяют отопительные системы  среднего давления с температурой воды  до 120˚С, которая подается от теплоэлектроцентрали, а затем используется отопительных целей. Источниками тепла для гостиниц могут являться также собственные котельные.

Система водяного отопления  имеет, по сравнению с паровым  отоплением, ряд преимуществ. В этой системе можно регулировать температуру  нагревательных приборов. Для этого  в номерах устанавливаются индивидуальные автоматические комнатные терморегуляторы.

Во входных вестибюлях гостиниц, расположенных в относительно холодных районах, рекомендуется устанавливать  нагревательные приборы в полу у  входа.

В районах с температурой в зимнее время -15˚С и ниже в тамбурах главных входов гостиничного здания устанавливают специальные воздушно-тепловые завесы.

В больших гостиницах, где  группа помещений общественного  назначения занимает большую площадь, рекомендуется для жилой части  устраивать отдельную систему отопления или отдельную её ветвь.

Наиболее комфортна система  лучистого отопления, позволяющая  повысить санитарно-гигиеническое  состояние помещений, так как  не допускает скопления и подгорания пыли на радиаторах. Панели лучистого  отопления устраивают в полу, потолке, стенах и перегородках. Температура  поверхности обогрева 30-50˚С.

В северных европейских странах  успешно применяется электроотопительная  система под покрытием пола.

 

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха:

Под вентиляцией здания (проветриванием) подразумевается полная или частичная  замена загрязненного воздуха помещения  чистым наружным воздухом. Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение  воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. Вытяжная, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха.

Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих  элементов:

жалюзийной решетки, через  которую загрязненный воздух удаляется  из помещения;

вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух;

сборного короба, в нем  находятся вентиляторы и фильтры;

приточной камеры, расположенной  на чердаке;

шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает  работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении.

Эффективная работа вентиляции возможна при исправном состоянии  коробов и каналов, в них не должно быть щелей. Персонал обязан следить  за состоянием фильтров, очищающих  приточный воздух, периодически их осматривать, очищать фильтрующий  материал от пыли, а, в случае сильного загрязнения, заменять его новым. Вертикальные и горизонтальные вытяжные каналы следует  ежегодно осматривать и очищать  от скопившейся пыли и мусора. Очень  важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение  шума может быть вызвано неправильным выбором вентилятора, дефектами  его работы или слишком большой  скоростью прохождения воздуха  в вентиляционных каналах. Заглушить  звуки можно, применив соответствующие строительные материалы или специальной обкладкой из звукопоглощающих материалов .

Управление работой вентиляционных установок должно быть несложным, чтобы  их мог включить или остановить персонал гостиницы.

В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке, отделении  холодных блюд) естественная вентиляция является недостаточной. Выделение  большого количества тепла, влаги, испарений  кухонными машинами и устройствами требует применения механической приточно-вытяжной вентиляции. Вытяжки должны быть расположены  над источниками парообразования  и тепла. Над основной кухонной плитой размещают вентиляционный навес, отводящий  испарения, образующиеся во время приготовления  пищи.

Современные требования комфорта предполагают наличие в гостиницах систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических  условий в широком масштабе применяется  в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных  гостиничных объектах.

Кондиционер - это автоматическая установка, включающая в себя устройства для очистки, нагревания, увлажнения, осушки, охлаждения и транспортировки  воздуха, а кроме того, дополнительные устройства для озонирования, парфюмеризации и ионизирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания. В гостиницах рекомендуется предусматривать кондиционирование воздуха в номерах, обеденных залах и в производственных помещениях предприятий общественного питания при значительных тепловыделениях, а также приточно-вытяжную вентиляцию в остальных служебных помещениях. Удаление воздуха из номеров, имеющих санитарные узлы, следует предусматривать через эти санузлы. При применении канальной приточной вентиляции, совмещенной с воздушным отоплением, предусматривается подача воздуха в жилые помещения постоянно по каналам воздушного отопления. Как правило, в номерах необходимо поддерживать температуру воздуха 26°С при относительной влажности 50% в летний период и 20°С при относительной влажности 50% зимой.

Возможны различные варианты кондиционирования номеров гостиниц. Выбор конкретного типа зависит  от многих факторов: класса гостиницы, финансовых возможностей владельца, дизайна  и архитектурных особенностей помещений. Для владельцев небольших гостиниц и мотелей оптимальным вариантом  кондиционирования номеров являются сплит-системы с внутренними блоками  настенного типа или оконные кондиционеры как наиболее дешевый вариант кондиционирования номеров. Надо учесть, что у оконных кондиционеров есть немало недостатков (повышенная шумность, ухудшение обзора и т.д.), но есть и достоинства - они могут обеспечивать частичную вентиляцию номеров.

Традиционное техническое  решение для гостиниц - устройство системы кондиционирования типа “чиллер - фанкойл" либо VRV. В каждом номере имеется возможность индивидуально регулировать температуру. Эти системы не требуют прокладки сетей воздуховодов большого сечения (как в случае с центральным кондиционером). Большинство производителей подобных систем предлагают конечные устройства (фанкойлы или внутренние блоки VRV) специально сконструированные для помещений гостиничного типа. Их монтируют за подвесным потолком, как правило, в прихожей, где можно занизить потолок, либо в специально устраиваемой фальшбалке, фальшстене. Воздух забирается через решетку снизу, обрабатывается и охлажденный (подогретый) подается в комнату. Решетки для забора воздуха используют в качестве люка для обслуживания прибора. Это удобно и не портит дизайн помещения .

 

Канализация.

Канализационное оборудование гостиничных объектов тесно связано  с водопроводным оборудованием. Канализационными трубами отводят  загрязненную воду из кухни, прачечной, санузлов.

Канализационная сеть прокладывается из чугунных, бетонных, керамических труб. Бетонные трубы служат исключительно  для дождевых и ливневых вод. Керамические и чугунные трубы применяются  для отвода грязных вод из санузлов и химически активных вод.

Канализационные устройства прачечной приспособлены для  приема большого количества воды, содержащей химические и механические загрязнения. В связи с этим правильный отвод  стоков в прачечной имеет большое  значение. Необходимо устроить большое  количество спусков в полах, а  также улавливатели воды под стиральными  машинами и центрифугами. Это небольшие  колодцы, предназначенные для разового отвода большого количества воды. Канализационная  сеть в гостиничных прачечных  должна соответствовать общепринятым требованиям канализации.

В производственных помещениях ресторана канализационная система  должна обеспечивать исправных отвод  воды. Для этой цели служат впуски в  полу, снабженные ведерками для отходов. Они размещаются у столов для  чистки овощей, мяса, у машин для  мойки посуды, у варочных котлов. Причем диаметр труб должен быть не меньше 10 см. Необходимо установить жироотделители, служащие для задержания жира и отходов.

Информация о работе Структура инженерно-технической службы