Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Организованный спортивный тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Программный туризм…………………………………………………..5
1.1. Особенности и виды программного туризма………….…….…………….5
1.2. Мотивация программного туризма…………………………………………7
Глава 2. Понятие организованного! туризма………………..………………10
Глава 3. Специфика проектирования программы спортивного туризма………………………………………………….…………………….....19
Заключение………………….……………………………………………………20
Список литературы……………...……………………………………………….23
Приложение

Файлы: 1 файл

спортивный туризм.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Гуманитарный  факультет

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

 

Реферат

на тему: Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Организованный спортивный тур»

 

 

 

 

 

 

                                             

                                                            Выполнила: студентка гр. ЭУ-42

                                                                  ____________ Е.В.Лобастова

                         Проверила:

________________ Н.А.  Дивина

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

                                                        Замечания:

  1. см. МУ по оформлению рефератов!!!!!!!
  2. Цель реферата: показать специфику проектирования и организации специальных туров: продолжительность, сезонность, класс обслуживания, обслуживаемый контингент, целесообразность и соответствие цели путешествия включаемых в стоимость тура услуг.
  3. Тема не раскрыта! Где специфика проектирования организованного спортивного тура? Глава 2 не соответствует теме реферата, удалить. Добавить информации о проектировании  программного тура, какими документами регламентируется проектирование  программного тура.
  4. Текст пишется от третьего лица в официально-деловом стиле, разбивается по смыслу на абзацы, которые начинаются с красной строки (абзацный отступ 1,25). Шрифт – 14, межстрочный интервал – 1,5. (см. МУ по оформлению рефератов и курсовых работ!!!!!!!)
  5. Текст должен быть структурирован и весь от первой до последней строки разбит на разделы, пункты и подпункты. Наименования разделов Основной части реферата конкретизировать, чтобы они отражали содержание разделов и пунктов.
  6. Заголовки разделов (глав) не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Все заголовки отделяются от текста пропущенной строкой. Каждый раздел (глава) начинается с нового листа.
  7. Содержание, Ведение, Заключение, Перечень литературы располагаются в середине листа. Заголовки Основной части (с нумерацией), отделяются от текста пропущенной строкой, пишутся с прописной буквы с красной строки (абзацный отступ 1,25), точки в конце заголовков не ставятся. Жирным шрифтом в тексте выделяются заголовки!
  8. Кавычки используются только в виде - «».
  9. Способ оформления текста должен быть единым для всей работы.
  10. Перечисления чего-либо оформляются «списком».
  11. Во «Введении» формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, может быть дана характеристика используемой литературы.
  12. В «Заключении» подводятся итоги по выполнению поставленных во Введении задач и достижению цели работы или делается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.
  13. Отсутствуют ссылки по тексту на приведенные источники информации или идет ссылка на источники, которых нет в Перечне литературы.
  14. В научно-исследовательской работе (реферате) недопустимо использовать термин «туристический», только «туристский»!!!
  15. Отредактировать текст и Перечень литературы с учетом замечаний выделенных красным цветом и требований Методических рекомендаций.
  16. Сократить объем!!!! Объём работы д.б. 10-15 страниц.
  17. Проверить текст на правильность расстановки пробелов до и после знаков, а также на наличие абзацных отступов!!!!!
  18. В тексте ОБЯЗАТЕЛЬНО д.б. фраза указывающая на Приложение
  19. На Приложении нумерация страниц не проставляется.
  20. Примерную программу тура оформить надлежащим образом: указать условия размещения, питания, наличие трансферов, дополнительных услуг и т.д. Программа тура расписывается по дням с указанием времени мероприятий. Переделайте с учетом моей корректировки текста. Укажите какие услуги входят в стоимость тура, а какие идут как дополнительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Программный туризм…………………………………………………..5

1.1. Особенности  и виды  программного туризма………….…….…………….5

1.2. Мотивация программного  туризма…………………………………………7

Глава 2. Понятие организованного! туризма………………..………………10

Глава 3. Специфика проектирования  программы спортивного туризма………………………………………………….…………………….....19

Заключение………………….……………………………………………………20

Список литературы……………...……………………………………………….23

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский  рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского  продукта и потребителей, которые  заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Туристский  рынок представлен в виде системы  взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция. 

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка  туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

Тема данной курсовой работы «Разработка туристского  продукта и формирование туров туроператором».

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта ( спортивного туризма) и формирования туров.  

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные  задачи теоретического характера:

-                     изучение особенностей туристского продукта;

-                     ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

-                     изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования является туристский продукт – спортивный туризм.

Предметом исследования является разработка спортивного туризма  и формирование туров.

Глава 1. Туристкий продукт в деятельности туроператора

1.1. Понятие тур.продукта

Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее

подготовленная (предварительно разработанная) комплексная  туристская услуга, в состав которой  входят как минимум две из следующих  услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.  

Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. 

Поскольку туристский продукт в момент его приобретения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- Природные  ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти  др.) исторические, культурные, архитектурные  достопримечательности, которые  могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.

- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий  спортом и т. д.), которое само  по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия,  но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.

- Возможности  передвижения, которые в определенной  мере зависят от моды на  различные виды транспорта, используемые  туристами. Такие возможности  оцениваются, скорее всего, с  точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве  случаев туристский продукт –  это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая  потребности туристов во время путешествий  и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и  дополнительными услугами состоит  в их отношении к первоначально  приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня :

- продукт по  замыслу;

- продукт в  реальном исполнении;

- продукт с  подкреплением.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость  удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность.

На втором уровне туристского продукта рассматриваются  его свойства и характеристики: уровень  качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

Третий уровень  — это туристский продукт с  подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

 

1.2. Проектирование и разработка тур.продукта

При разработке туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Выделяют несколько  основных потребительских свойств  туристского продукта:

• обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

• надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

• эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

• целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;

• ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

• простота в  эксплуатации;

• гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

• полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности  туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.

Наряду с  вышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского  продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

Информация о работе Специфика проектирования программного тура в зависимости от цели путешествия: «Организованный спортивный тур»