Создание бизнес-плана туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:21, творческая работа

Описание работы

Цель исследования:
- ознакомиться с сущностью бизнес - планирования на примере наиболее эффективного инструмента планирования – бизнес – плана.
Задачи:
- разработать привлекательную коммерческую идею;
- сформировать цели и задачи для реализации данной идеи;
- определить рынок сбыта;
-произвести маркетинговый анализ на рынке предоставления аналогичных услуг;

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии…………..4-7 2. Бизнес - план туристической фирмы
2.1. Резюме...........................................................................................................8-9
2.2. Предоставляемые услуги...........................................................................9-10
2.3. Оценка рынка сбыта...................................................................................10-12
2.4. Конкуренция на рынках сбыта..................................................................12-15
2.5. Организационный план..............................................................................16-17
2.6. Финансовый план.......................................................................................17-20
2.7. Инвестиционный план...............................................................................21-22
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы................................................................24-25

Файлы: 1 файл

moy_biznes-plan.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

Планируемая реализация путевок в первый год существования агентства – 150 шт в год (это примерно 12 путевок в месяц). Средняя стоимость путевки – 25 000р.

То есть плановая годовая  продажа составит около 3 750 000 руб.

С вычетом всех налогов  и затрат чистая прибыль составит 2 298 896 руб.

 

 

Организационная  Структура  Управления:

 


 

 

 

 

 

 

 

                           

                               

2.2. Предоставляемые  услуги

Мы не специализируемся на отдыхе класса «люкс», наши приоритеты в предоставлении уникальной и доступной  услуги.

Агентство будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и активного отдыха за рубежом.

- планирование нестандартных  сценариев путешествий в соответствии  с личными пожеланиями клиента;

- услуга организации свадеб, дней рождений, годовщин свадеб  и прочих значимых событий  в атмосфере уникального отдыха;

- заказ и бронирование  авиа и ж/д билетов по всем направлениям;

- тематические путешествия  с посещением массово-культурных  мероприятий;

- реализация путевок по классическим маршрутам.

 

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

- оформление в установленном  порядке туристских или проездных документов, виз в иностранных консульствах;

- обеспечение своих клиентов  полным трансфертом;

- размещение клиентов  в предприятиях размещения (отелях, хостелах, виллах, нестандартных тематических гостиницах т.п.);

- предоставление по просьбе  клиента за минимальные тарифы  любые экскурсии и развлечения, организация спортивного и экстремального отдыха под контролем инструктора (катание на внедорожниках, занятие водными видами спорта – дайвинг, серфинг), бронирование билетов на различные культовые мероприятия (концерты, фестивали, выставки), организация посещений различных мастер-классов (кулинарное искусство – этнической кухни, освоение местных видов ремесла и прочее), организация и проведение церемоний бракосочетания обеспечение сопровождающими и гидами: - фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям: Европа, Азия. Океания.

Агентство осуществляет информационную поддержку для отдыхающих на весь период пребывания в стране отдыха. Помогает в решении конфликтных  ситуаций.

 

  2.3. Оценка рынка сбыта

Активная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов.

Сотрудники турфирмы «Нестандарт - тур» определяют целевой потребительский сегмент по следующим характеристикам:

  Возраст 25 - 35 лет

 Уровень дохода - средний  и выше среднего

 Образование - обычно  высшее, но роли не играет

Семейное положение – семейные пары (реже с детьми), так же холостые, групповые заявки для компаний друзей, ориентация на реализацию продукта класса double.

 Работа, профессия – не имеет значения

 Жизненный позиция – активная и энергичная позиция, работники творческих профессий, бизнесмены и предприниматели, новаторы и экспериментаторы, общительные и жаждущие новых впечатлений.

 

Разумеется, данный социальный слой не является для нас 100% ориентацией в создании новых турпродуктов, агенство «Нестандарт – тур»  будет так же реализовать путевки по классическим направлениям и программам, но тем не менее своим профилем мы обозначаем именно «нестандартный» туризм и поэтому основной сегмент для сбыта будет именно таким.

Тот факт, что на местном рынке реализации туруслуг «нестандартное» направление не представлено в должном объеме и туркомпании Чувашии в основном ориентированы на консервативного туриста – наша концепция дает нам явное преимущество на данном рынке услуг в силу отсутствия или незначительного уровня конкуренции. Качество сервисного обслуживания сработает как дополнительный бонус для репутации и популярности нашего агентства.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных  клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние  на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств  и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками  возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком  уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному анализу  потребителей в процессе маркетинговых  исследований компания разработала  профиль потребителя, наиболее полно  удовлетворяющий потребности и  соответствующий цели нестандартного отдыха. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристического агентства достаточно стабилен и будет возрастать.

 

2.4. Конкуренция  на рынках сбыта услуг

В настоящее время спрос  на туристические услуги в городах  Чебоксары и Новочебоксарск значительно велик, статистически каждый 15 житель городов раз в год стабильно обращается в туристическую компанию за предоставлением ему туристической услуги. Данная тенденция продолжает развиваться, что свидетельствует по повышении уровня благосостояния нашего населения. Количество туристических компаний в городах Чебоксары и Новочебоксарск на данный момент достаточно велико и исчисляется примерно 139 единиц. Сегмент рынка представлен достаточно обширно, что мотивирует компании изощряться в предоставлении наиболее качественной и доступной услуги.

Возможным конкурентов турагенства «Нестандарт - тур», профильно занимающимся подобным видом деятельности в Чебоксарах  является:

Агентство нестандартных  путешествий Интердейт (доля рынка составляет 10%);

Процент освоения рынка несущественен  в силу неэффективной рекламной  деятельности компании, что дает нам  право оценивать локальный рынок сбыта данной услуги как незанятый.

Но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что мы живем  в «век компьютерных технологии и  интернета», что не ограничивает нашего потребителя в выборе исключительно  местного представителя предоставления услуг.

Таким образом, проведя анализ рынка представителей-компаний, предоставляющих  аналогичные услуги в центральной России, можно выделить основных конкурентов:

Агентство “Hipway” – г. Москва

Туристическое агенство “Shine adventures” – г. Москва

Агентство нестандартных  путешествий «Серфари» - г. Москва

Это компании, работающие 10 лет +/- на рынке предоставления услуг  нестандартных путешествий. И безусловно нельзя не учитывать компании как конкурентов, но с другой стороны, Чувашская Республика  относится к регионам периферии, а как показывают социсследования уровень доверия к интернет сервисам гражданами с периферии достаточно не велик. Поэтому в совокупности на долю вышеуказанных конкурентов мы отнесем ориентировочно 5% нашего потребителя ( в свою очередь, речь идет о довольно узком сегменте – как «продвинутые пользователи»)

 Управление каналами сбыта

Основные различия между  рекламой и стимулированием сбыта  заключается в их методах обращения  и ценности, которую они добавляют  продукту или услуге. В то время  как реклама занимается созданием  имиджа, и ей на это требуется  время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж - это предложение  дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается  в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

 -сезонные;

- скидки на праздники;

- семейные скидки;

- групповые;

 -детские;

- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

 -скидки постоянным клиентам.

Различная печатная продукция  используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением  канала сбыта является участие в  работе различных туристических  выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки  имеют огромное значение с точки  зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения  относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного  рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные.

Коммуникативная политика или реклама - двигатель торговли

Туристская фирма, для продвижения собственных услуг и формированию спроса нуждается в освещении информации широкому кругу потребителя посредством рекламы.

Туристическое агентство  «Нестандарт - тур», приоритетным направление рекламной деятельности считает распространение информации  посредством интернета. (использование собственного интернет ресурса – www. Nestandart-tur.ru, где потребитель может самостоятельно и наиболее полно ознакомиться с информацией о предоставляемых услугах), так же значительная доля рекламы приходится на распространение печатной продукции - буклетов, публикацией в туристических каталогах.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Интернет туристская фирма «Нестандарт - тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории.

Важным фактором в рекламе  является формирование собственного бренд-стиля организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Туристская фирма «Нестандарт - тур» разработала свой собственный бренд- стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно узнавать и ориентироваться на рынке туристических услуг.

 

2.5. Организационный  план

При выборе организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, т.к в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником формирования уставного капитала являются учредители.

Компания тщательно подходит к вопросу подбора кадров, занимается обучением персонала, отправляет на различные семинары. Организуемые туроператорами, в целях обеспечения высоко-профессионального уровня сервиса. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы.

В обязанности менеджера  входит - следить за ситуацией на рынке, общаться с туроператорами, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные  требования к работниками туристической фирмы:

 Возраст от  22 - 35 лет;

 Высшее образование,  с опытом работы от года;

 Коммуникабельность, доброжелательность, нацеленность на результат и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда  работников туристической фирмы  «Нестандарт - тур» будет составлять 52 000 рублей. (Приложение 1)

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный  его учредителями и утвержденный ими устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 1 000 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

Информация о работе Создание бизнес-плана туристской фирмы