Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрытие современных тенденций развития индустрии гостеприимства.
Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть основные факторы развития индустрии госпеприимства;
2. Показать современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_1.docx

— 33.54 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает огромное влияние на экономику, связь, торговлю, строительство и так далее, выступая катализатором социально-экономического развития.

Индустрия гостеприимства растет и определяет туристический спрос и предложение. Современный характер туристического спроса зависит от субъективных факторов, которые происходят в глубоком осознании человека. Данные факторы обуславливаются тем, что человек стал в современном мире более свободным, непосредственным в самовыражении и самоутверждении своих физических и духовных данных.

Исходя из выше сказанного, данные факторы приводят к тому, что увеличение объема свободного времени происходят на фоне ухудшения общей экономической ситуации страны и влечет за собой дробление отпускного периода и рост недоброжелательных поездок.

Туры стали менее продолжительны, но в свою очередь более частыми.

Туризм – это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Индустрия – это сфера деятельности, сектор экономики, включающий в себя производство (промышленность), сбыт товаров какого-то рода (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Гостеприимство – это бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Также можно быть гостеприимным, проявляя заботу о других.

Целью контрольной работы является раскрытие современных тенденций развития индустрии гостеприимства.

Задачи контрольной работы:

  1. Раскрыть основные факторы развития индустрии госпеприимства;
  2. Показать современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

 

ГЛАВА 1. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

    1. Основные факторы развития индустрии гостеприимства.

Развитие индустрии гостеприимства происходит на основе определенных факторов, которые подразделяются на несколько групп:

  1. Внешние. Они определяются компонентами окружающей действительности, которые не связанные с функционированием индустрии гостеприимства1. К ним относятся:
  • Политико-правовые. Данный компонент непосредственно связан с государством и выражается в концепции принятия законодательных и нормативных актов, которые регулируют развитие туризма и гостиничного хозяйства, а так же поддерживают инфраструктуру строительства гостиниц, размещения гостей и в целом индустрию гостеприимства.
  • Безопасность путешествий. Данный компонент имеет большое значение для туристов, так как в последнее время вопрос о безопасности путешествий стал очень актуален и человек опасается за свою жизнь в чужой для него стране. Следовательно, государства, которые предоставляют туристические услуги, стараются привлечь туристов методом гостеприимства, путем обеспечения безопасности жизни и здоровья, а так же непосредственно много внимания уделяется санитарно – эпидемиологической среды в местах проживания туристов для больше комфорта.
  • Экономико-финансовые компоненты. Данный компонент включает в себя контроль макроэкономической нестабильности в странах, так как именно макроэкономическая и микроэкономическая нестабильность оказывает большое влияние на индустрию гостеприимства. Рост безработицы и инфляции беспокоят население любой страны, что влечет за собой воздержание от туристических поездок.  Для улучшения финансово-экономических условий необходимо регулировать валютный курс и доступность валютного обмена.
  • Культурные компоненты. Учитывая, что культурная среда и культурные ценности в разных странах свои, туристы едут для поверхностного изучения данных ценностей в какую-либо страну. В связи с этим, предприятия размещения часто делают ставку на организацию экскурсионных и анимационно-досуговых программ, ориентированных на соприкосновение туристов с культурным наследием страны, куда отправляется человек.
  • Социально-демографический. Данный фактор оказывает очень большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В современном обществе туристический потенциал у людей вырос, вследствие чего люди отправляются в страны, где еще не были и хотят там провести свой отпуск. К демографическим факторам непосредственно относятся постоянный интерес среди населения к народу и их традициям в разных странах, а так же повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции. Что же касается социального фактора, то индустрия гостеприимства стала разделять население на три категории: молодежь, лица среднего и пожилого возраста, а так же их материальные возможности. Вследствие чего стали появляться гостиницы именно с разным социальным направлением учитывающие как возраст, семейное положение и материальное состояние туристов2.
  • Инфраструктурно-коммуникационный фактор. Большое влияние на индустрию, как туризма, так и гостеприимства имеет состояние инфраструктура страны или города, куда отправляется турист, то есть наличие и удобства транспорта, размещения в гостинице, а так же питание в ней.  Самой главной проблемой и наиболее актуальной является именно система предприятий размещения и питания в них. Как для повышения гостеприимства, так и для большего удобства туристов и постояльцев не должно возникать барьеров при налаживании контактов с персоналом и получение для них нужной информации.
  • Развитие торговли. Этот фактор указывает нам на то, как развита рыночная экономика в стране, а так же рыночные отношения. Многие туристы хотели бы из страны или региона увезти какой-либо сувенир, печатную продукцию, одежду и так далее. Вследствие чего, многие отели предлагают туристам на территории приобрести что-нибудь в сувенир, чем повышается индустрия гостеприимства, потому что туристам удобнее приобрести что-либо в подарок на их усмотрение.
  • Технологические факторы. Современные достижения в научно-техническом прогресс широко используются в индустрии гостеприимства, в том числе, транспортные перевозки, системы дистрибуции и потребительская информация. С помощью современного прогресса можно воспользоваться компьютеризованной системой бронирования, которая позволяет бронировать места в отеле в режиме он-лайн, теперь турист можно самостоятельно выбрать и составить себе турпакет и отправиться путешествовать именно по выбранному им маршруту.
  • Материально-технические факторы. Уровень гостиничного и ресторанного сервиса играет для туристов, отправляющихся в путешествие, не мало важную роль.
  1. Внутренние. Данный фактор непосредственно связан с организацией и алгоритмом функционирования предприятий индустрии гостеприимств. К внутренним факторам относятся:
  • Совершенствование гостиничного продукта. Данный фактор зависит во многом от состояния окружающей среды и инфраструктуры. Всему этому очень большое внимание уделяет турист при выборе места, куда ехать отдыхать, что приводит к постоянной модернизации гостиничного продукта.
  • Развитие сферы гостиничных услуг. В современном мире именно гостиничный бизнес один из наиболее прибыльных. Гостиничные услуги все чаще предоставляются отдыхающим в виде комплексного продукта, предоставляя туристу максимальное количество удобств, а так же радушие и достойное гостеприимство со стороны персонала.
  • Создание гостиничных цепей и ассоциаций. В последнее время многие отели и гостиницы стали объединяться в одну единую цепь, для того что бы отрегулировать развитие собственного бизнеса, а так же для саморазвития, роста и равномерного распределения доходов. Известные гостиничные цепи Мариотт, Шератон, Холидей ИНН, Аккор и многие другие служат гарантом качества предоставляемых туристам услуг. Широкое распространение получили и гостиничные ассоциации. Наиболее авторитетной организацией является Международная гостиничная ассоциация (МГА)3.
  • Развитие систем дистрибуции. Данные системы сводят в одну единую цепь именно поставщиков, продавцов и покупателей гостиничного продукта. Новейшие информационные технологии позволили упростить систему дистрибуции гостиничных услуг, сделать ее более информативной и эффективной для всех участников. Современные системы дистрибуции легко адаптируются к нуждам покупателей, предоставляя им различные варианты размещения и дополнительных услуг.
  • Трудовые ресурсы. Данный фактор способствует развитию индустрии гостеприимства, а так же способствует повышению занятости населения, как в развивающихся странах, так и в развитых.
  • Маркетинговые факторы. Маркетинг - это один из основных элементов деятельности любого предприятия размещения, ориентированного на прием туристов и предоставление им конкурентоспособных и качественных услуг. Если маркетинговая система грамотно и профессионально разработана, то это ведет отель только к победе над своими конкурентами. При этом в центре маркетинга любого отеля должны быть непосредственно турист.
  • Сезонность. Не мало важную, даже можно сказать, одну из основных роль играет именно сезонность. Именно данный фактор, фактор сезонности, оказывает большое влияние на функционирование любого предприятия предоставляющего гостиничный продукт, так как именно от погоды и сезона зависит поток туристов в гостиницы и отели4.

Таким образом, если грамотно и профессионально подойти к организации работы отеля либо гостиницы  и учитывать выше перечисленные факторы и не забывать о них, то индустрия гостеприимства будет только расти во всех странах.

      1. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

В современном обществе развитие туризма в значительной степени повлияло на развитие индустрии гостеприимства. Рост массового туризма поспособствовал возникновению существенных изменений в индустрии туризма.

Современных тенденций в развитии гостеприимства не мало, но следует выделить самые необходимые, а именно:

  • Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги. Данная тенденция раскрывает развитие  таких сегментов индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, включающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, что в совокупности помогает  привлечь ранее мало привлекательные курортные и туристские местности в модные туристские направления.
  • Растущая демократизация гостиничной индустрии, где важным звеном в гостиничном развитии является повышение доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
  • Усиление специализации гостиничного бизнеса. Данная тенденция  позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков.
  • Развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма. Важным фактором развития данной тенденции является попытка связать человека с природой, методом стимулирования строительством отелей в экологически чистых регионах, формированием «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах.
  • Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров5.
  • Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. Данная тенденция подразумевает создание  карт постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей.
  • Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий. Данная тенденция поможет провести диагностику и дать полный анализ конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение гостиничных услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий.
  • Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг. Новые технологии уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка.

Таким образом, сложившаяся ситуация на рынке туризма помогает как можно больше привлекать туристов и клиентов конкурентов посещать отель и совершать по нему экскурсию не выходя из дома, за счет создания интернет-сайта и рекламы.

Следовательно, вся современная тенденция в развитии индустрии гостеприимства направлена на поиск собственных конкурентных преимуществ, создания стабильности, привлечение новых клиентов и удержание повторных клиентов, а так же стабильность и создание новых путей развития с учетом развивающегося рынка гостиничных и туристских услуг.

Вывод: тенденции в экономике и туризме дают основания утверждать, что рынок гостиничных услуг является достаточно перспективным для инвестирования.

Главной и успешной задачей в развитии туризма является привлечение квалифицированных специалистов в области туризма, использование позитивного имиджа, увеличение наполняемости, а также обеспечение высоких стандартов обслуживания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничное хозяйство происходит еще из древнейших традиций, которые проявлялись в уважении к гостю, торжественном приеме, а так же в хорошем обслуживании гостя, так как для гостей всегда давалось самое лучшее.

Под гостеприимством понимается в первую очередь предоставление гостю место для проживания и обеспечение его всей необходимой едой.

Следовательно, со временем люди начали усовершенствовать тенденции, более глубоко изучать все факторы по гостеприимству, что бы улучшить проживание гостя и создать ему комфортные условия для отдыха, а так же предоставить лучшее и здоровое питание.

Развитие гостиничного бизнеса, а так же индустрии гостеприимства в основном связанно с увеличением интереса к путешествиям. Следовательно, происходит усовершенствование гостиниц и отелей, предоставление в них качественных и улучшенных услуг по обслуживанию, предоставление комфортабельных условий для проживания.

Индустрия гостеприимства в целом зависит только от того, какой поток туристов хочет поселиться в том или ином отеле (гостинице) . Если предоставление услуг качественное, обслуживающий персонал хорошо обучен, отель оборудован по всем стандартам и техническим требованиям, то туристу будет в таком отеле (гостинице) удобно и комфортабельно проживать, следовательно, в такой отель могут приехать одни и те же туристы не один раз.

Таким образом, усовершенствую и взяв во внимание все возможные тенденции и факторы по усовершенствованию индустрии гостеприимства, можно улучшить в совокупности и посещаемость туристам и путешественниками той или иной страны, либо района.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. - М.: 2010.
  2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания.- М.: 2010.
  3. Дорогунцова С.И. Управление современными гостиничными комплексами. – М.: 2009.
  4. http://dw6.ru/sovremennyye_tendentsii_razvitiya_industrii_gostepriimstva.html
  5. http://www.info-library.com.ua/books-text-2605.html

Информация о работе Современные тенденции развития индустрии гостеприимства