Состояние спортивного туризма в Сибири

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение развития спортивного туризма в Сибири.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучены методические аспекты разработки нового туристического продукта;
- приведена характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2012 г. Роль отрасли в экономике;
- изучен потенциал развития отрасли туризма;
- рассмотрена концепция развития спортивного туризма в Сибири;
- разработан туристический продукт.

Содержание работы

Введение
1. Методические аспекты разработки нового туристического продукта
1.1. Понятие туристического продукта
1.2. Создание туристического продукта
2. Теоретические основы спортивного туризма
2.1. Характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2015 г. Роль отрасли в экономике
2.2. Концепция развития спортивного туризма в Сибири
3. Разработка туристического продукта
3.1. Описание тура
3.2. Экономическое обоснование тура
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

Техническое описание маршрута приведем ниже.

1. г.Красноярск - станция  Хабайдак

Поезд Красноярск - Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска - 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка менее 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе - 60 метров. Выход к реке мимо, вправо от станции к левому берегу берегу, поляна. Снаряжение и подготовка сплав средств, завтрак, отплытие. Если проехать дальше по железке, то на станции Мана (пос. Выезжий Лог) деревянный мост, а от него дорога уходит в верховья Маны (около 30 км) на широко известный в узких кругах Манский порог. Если хотите, то день пешки, порог, и день сплава до станции Мана, затем через 3 - 4 часа - ст. Хабайдак и...

2. станция Хабайдак - станция  Отроги (посёлок Кой) - станция Кой  - станция Лукашевича 

Река мелкая, широкая. Долгое время вдоль по правому  берегу проходит железная дорога. Рыбалки  практически нет, в основном - хариус-белячёк. По правому берегу впадает река Мина, на её устье хороший плёс. Далее - железнодорожный мост. Река сужается, начинаются рыбные места. От Хабайдака до станции до станции Кой - 2 часа. После ст. Кой река узкая, глубокая. Много прижимов, "расчёсок", мелких островов, но рыбалка уже появилась… Станции Лукашевича с реки не видно (по правому берегу), но ориентиром может послужить монолитный железобетонный гараж под лодку, стоящий на берегу. Но в этом месте на ночёвку лучше не вставать (мало дров), а уйти в левую протоку, особенно по малой воде. Правая протока забита коряжником и практически без течения.. Через пятнадцать минут - хорошая поляна по левому берегу. Стоянка. Чистое время сплава от станции Хабайдак - 10 часов. Рекомендуется пройти за один день, т.к. рыбы не очень много.

3. станция Лукашевича - бывшая деревня Кожелак - база  Голубёвка

Река быстрая и узкая, иногда всего 15 метров. Много поворотов  и прижимов. Опасность - нависающие кусты и деревья. Через три  часа по правому берегу бывшая деревня  Кожелак. До неё приличный перекат (нашедшего на его дне спиннинг - просьба вернуть Андрею (Карасю), уснувшего и перевернувшегося на нём, залетев под берёзу), а после скала по левому берегу и большое количество проток. Много расчёсок. Конечной точкой этого дня сплава можно считать большую поляну (база Голубёвка) по правому берегу напротив скалы. Чистое время сплава - 8 часов.

4. база Голубёвка - карьеры - поселок Нарва 

Характер реки изменился. Она становиться более полноводной, широкой. Заканчиваются протоки. Через три часа сплава по правому берегу - карьеры и болота. Можно соблазнится на плесы, идущие вдоль карьеров, но они - безрыбные. А вот по левому берегу -тайга и обрывистый берег. Там и можно выхватить ленка. Перед Нарвой вдоль реки по правому берегу - дорога. В самом посёлке автомобильный мост через Ману. На стоянку лучше всего встать сразу за деревней на острове ближе к левому берегу (народу поменьше). Чистое время сплава - 5 часов.

5. поселок Нарва - поселок  Большой Унгут 

Река становится шире и спокойней. Такой она будет почти до устья. Можно начинать полноценно рыбачить, лучше с небольшой подгрузкой для движения по фарватеру. После деревни хорошая яма. Обычно встаём на ночёвку сразу за ней. Но место это неспокойное, т.к. рядом дорога, деревня… Чистое время сплава - 10 часов.

6. п.Большой Унгут - п.Малый Унгут - п.Жержул - п.Кершул - Ангалой 

Спокойная река, повороты. До Малого Унгута полчаса сплава. А  ещё через два часа - Жержул. Перед  Жержулом мост. Деревня слева, но её практически не видно с реки. После моста - лесопилка и лесоперевалочная база. Ниже, по левому берегу, впадает река Жержул и плёс. Место для рыбалки очень хорошее, но блеснить надо очень аккуратно, т.к. на дне много брёвен. После плёса лучше всего сплавляться вдоль правого берега до впадения в Ману ручья. На устье ручья хорошая поляна, а напротив неё хорошая яма. Ниже по реке по левому берегу большая поляна - бывший посёлок Кершул (четыре часа от Жержула). Через пять часов - Ангалой (домик по правому берегу). Стоянка. На противоположном берегу - выгоревший лес. Очень мрачное зрелище. Это лучшие места на Мане для рыбалки, и если есть время, то лучше этот участок разбить на две части (заночевав и помышив на устье ручья). Чистое время сплава - 10 часов.

7. Ангалой - посёлок  Урман 

Характер реки не меняется. Через пять часов сплава - Урманская стенка. Это огромная скала по левому берегу. Сплав вдоль неё до посёлка Урман занимает порядка трёх часов. И рыбалка не очень. Но так как река делает поворот на 180 градусов и если вы налегке, то можно сэкономить время (?) перейдя через стенку. Опыт у нас есть. После правого поворота реки и открывшегося вида на стенку, по левому берегу - тропа, уходящая вверх по склону. 100 метров подъём, 150 метров спуск, 400 метров по поляне (покос) и вы напротив посёлка Урман на левом берегу Маны. Встать на ночевку лучше через час за деревней по правому берегу, на организованной стоянке. Есть каркас и каменка, под брезентовую баню. Чистое время сплава - 9 часов. При переходе через стенку - 7 часов (?).

8. посёлок Урман - поселок Береть

Характер реки не меняется. Река широкая и спокойная. Рыбалка  ухудшается. Лишь на небольших быстринах  немного берет хариус да в некоторых  сбоях после островов попадается ленок, и реже таймешата. Много организованных стоянок, где основная проблема - дрова. До Берети чистое время около 9 часов.

9-10. поселок Береть - посёлок  Усть Мана (два дня) - Красноярск 

Река превращается в  вяло текущее озеро. Рыбы практически  нет. На червя - пескари. Ели весь день блеснить, то пару трёхсотграммовых леночков можно выхватить. За первый день рекомендуется пройти максимально много - но не менее 12 часов. Во второй день уже после обеда по обоим берегам реки - большое количество деревень и дачных посёлков. К вечеру - поселок Усть-Мана. Ориентир - мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). Чистое время сплава двух дней - 24 часа. В зависимости от того, сколько пройдено в первый во второй - остаток от 24 часов. От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.

1. заезд: город Красноярск - станция Мана.

Поезд Красноярск -Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска - 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию в 03:30. Остановка около 1 минуты. Разгружаться нужно оперативно. Спуск к воде по тропе - 900 метров. Выход к реке вправо от станции (не подороге, а по тропе) к правому берегу реки, поляна.

2. выезд: поселок Усть  Мана - Красноярск 

Ориентир - мост через Ману. Причалить к правому берегу к опоре моста или немного выше. Разгрузка. Упаковка снаряжения и рыболовных трофеев (если таковые есть). От моста подъём к автомобильной дороге. Через неё выход на железнодорожные пути. Вдоль них около двухсот метров от моста и вы на станции Усть-Мана. Электричка в 19:10 по местному времени до железнодорожного вокзала города Красноярска (около 40 минут). Еще один вариант: сплав от устья реки Маны по реке Енисей до Красноярска. Около 6 часов.

Данный маршрут является некатегорийным.

Цель – ознакомление с природой Красноярского края.

Маршрут пригоден для  семейного отдыха (дети не младше 10 лет).

Плот размером 4,5х11 м. первый этаж и палуба 3х9 м. второй этаж. Оборудован кают-компанией. с москитной  сеткой вместимостью от 20-25 человек, набор посуды для приготовления пищи и столовые приборы, 2 газовые плиты, палатки, спальники, коврики-карематы, музыкальный центр, биотуалет, мангал, генератор и освещение в ночное время. По желанию и при участии туристов на берегу установка бани на второй стоянке.

Проживание в палатках 2-4 местных.

Предоставление спального мешка, палатки.

Страховка от несчастного  случая в страховом обществе «Надежда».

 

3.2. Экономическое обоснование тура

 

Постоянные затраты  на тур представлены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Постоянные затраты  на тур

Наименование

Стоимость за тур. руб.

З/п инструктора

10000

Содержание плота

20000

Содержание оборудования

3000

Итого

33000


 

Переменные затраты  на тур представлены в табл. 3.4.

Стоимость тура = (переменные затраты + постоянные затраты)/количество туристов

Стоимость тура = (33000+210000)/20 = 12150 руб.

Таблица 3.4

Переменные затраты  на тур

Наименование

Количество туристов

Стоимость/сутки

Сумма

Проживание

20

300

6000

Питание

20

300

6000

Страховка

20

150

3000

Аренда снаряжения

20

300

6000

всего

   

21000

За весь тур (10 дн)

   

210000


 

Стоимость тура = (переменные затраты + постоянные затраты)/количество туристов

Стоимость тура = (33000+210000)/20 = 12150 руб.

Норму прибыли принимаем  равной 30 %, тогда цена тура составит:

12150*1,3 = 15795 руб.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время  в Красноярском крае действуют 118 туроператоров  и турагентов, большинство из которых  работает по договорам со столичными и зарубежными туристическими компаниями. Местных туроператоров зарегистрировано всего 25, а занимаются въездным туризмом только 20 турфирм.

Год назад краевой  администрацией была разработана «Концепция развития туризма в Красноярском крае на 2004 – 2010 годы», она направлена на развитие регионального туризма  и привлечение в край туристов из других территорий РФ и зарубежья. В регионе катастрофически не хватает двух- и трехзвездочных отелей, кемпингов, а также «люксовых» апартаментов и коттеджей.

Согласно концепции, на первом этапе предполагается привлечь в туристическую отрасль около одного миллиарда рублей инвестиций. Из них 30% – средства администрации края, а 70% – это деньги частного бизнеса. В концепции прописаны льготы и скидки туристическим компаниям, которые станут развивать местный туризм: субсидирование процентной ставки банковского кредита, различные льготы по налогообложению.

Концепция рассматривала  пять основных направлений: «Красноярск  – центр туризма России», «Саянское  кольцо», «Енисейск – духовная столица  Сибири», «Минусинск ждет гостей» и  «Туризм в районах края». В настоящее время она одобрена губернатором Александром Хлопониным, но в связи с объединением регионов, требует серьезных корректировок. Теперь, как минимум, следует включить в нее экскурсии на плато Путораны, путешествие на Северный полюс и в район падения Тунгусского метеорита. Так что программы развития туризма в регионе пока нет.

Конечно, Красноярский край проигрывает другим регионам Сибири по степени известности природных  комплексов. Все знают горы Урала, Алтая и хребты Восточных Саян на Байкале, но мало кто знает о биозаповеднике всемирного значения «Ергаки», соленых озерах Минусинской котловины, многочисленных петроглифах и археологических памятниках юга края. Чтобы изменить ситуацию, надо широко пропагандировать достопримечательности нашего региона, издавать буклеты и карты территорий, организовывать фестивали и фольклорные праздники.

В настоящее время  некоторые туристические компании, специализирующиеся на организации  спортивных туров (активный туризм плюс сервис на маршруте), нередко используют эти материалы.

Последнее время стал возрождаться лыжный туризм. Поскольку  в Сибири снег лежит несколько  месяцев в году, этот вид достаточно перспективный. Правда, к нему добавился  и отдых  на снегоходах.

Динамично развивается  водный туризм – организация путешествий по рекам, озерам и водохранилищам. Все большую популярность набирает рафтинг – сплав по порожистым рекам на надувных бескаркасных судах. Турпоходы по Восточным и Западным Саянам тоже пользуются популярностью. Все больше палаточных лагерей можно увидеть в Ергаках. И не стоит забывать, что иностранные туристы едут в Сибирь за экзотикой, а не европейским сервисом. Гостиничные удобства их интересуют только на выходе с маршрута. А вот российского туриста, побывавшего на Западе, все больше интересует полный сервис.

Сегодня в крае очень  слабо развит корпоративный отдых. Хотя в других регионах он активно  набирает обороты. Где еще, как не на природе, членам большого коллектива можно познакомиться и лучше  узнать друг друга? Тем более что  в такой неформальной обстановке, а иногда и экстремальных условиях, увидеть лучшие качества человека и понять, сможет ли он работать в команде. В компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры постепенно отказываются от проведения грандиозных вечеринок для коллектива в пользу спортивных состязаний и мероприятий по командообразованию. В центральных районах России, например, все большее предпочтение отдают корпоративным играм в пейнтбол.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидр, 2010.

2. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002.

3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2010.

4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 2009.

Информация о работе Состояние спортивного туризма в Сибири