Состояние спортивного туризма в Сибири

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение развития спортивного туризма в Сибири.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучены методические аспекты разработки нового туристического продукта;
- приведена характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2012 г. Роль отрасли в экономике;
- изучен потенциал развития отрасли туризма;
- рассмотрена концепция развития спортивного туризма в Сибири;
- разработан туристический продукт.

Содержание работы

Введение
1. Методические аспекты разработки нового туристического продукта
1.1. Понятие туристического продукта
1.2. Создание туристического продукта
2. Теоретические основы спортивного туризма
2.1. Характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2015 г. Роль отрасли в экономике
2.2. Концепция развития спортивного туризма в Сибири
3. Разработка туристического продукта
3.1. Описание тура
3.2. Экономическое обоснование тура
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

- ценовая - выбор возможной динамики изменения исходной цены турпро-дукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия;

- сбытовая - комплекс мероприятий для эффективной реализации туруслуг [16, с. 187].

Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой турспроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туррынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных  услуг), которое выставлено на рынок  при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.

В туризме применяют  дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости  от:

- времени (сезон, несезон,  проведение конгрессов, Олимпиада);

- сегмента рынка;

- формы оплаты (при  оплате в минимальный срок  – скидки).

В связи с этим существуют три метода ценообразования:

1. На основе издержек  или затратный метод. Построен  на калькулировании полной себестоимости  турпродукта и используется турфирмами, которые стремятся в первую  очередь получить прибыль от  инвестиций.

2. С ориентацией на уровень конкурентов - метод характерный для тур-организаций. Цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, предоставленного сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная особенность - отсутст-вие постоянной зависимости между ценами и затратами. В данном случае для определенной цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц.

3. С ориентацией на  спрос - метод, основанный на изучении желаний потреби-телей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен:

- максимальная сумма,  которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу;

- минимальная цена, при  которой фирма получает прибыль,  а не несет убытки [26, с. 218].

То есть нижний предел – себестоимость турпродукта, верхний  определяется спросом на данный вид  турпродукта.

При разработке ценовой  стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам.

Необходимо учесть особенности  ценообразования:

Высокая эластичность цен  на различных сегментах туррынка.

Разрыв во времени  между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта.

Цены на турпродукт являются розничными, так как они предназначены  непосредственно для потребления.

Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные  продавцы не разделяют с производителями  риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

Высокая степень влияния  конкурентов.

Сезонная дифференциация цен и тарифов, поскольку спрос  на туруслуги носит ярко выраженный сезонный характер.

Значительная стоимость  операций с туруслугами, т.е. для устойчивости спроса на туруслуги цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций (в идеале, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный турфирмой, ниже затрат при самостоятельном путешествии).

Высокий уровень ориентации на психологические особенности клиента, так как цена может быть связана, например, со статусом клиента.

Цены надо ориентировать  на типовые группы, а не на среднего клиента.

Значительная степень  государственного регулирования на транспорт.

Влияние рекламы. Снижение цен оказывает рекламное воздействие на клиента, как следствие возрастает спрос, с другой стороны - хорошо организованная реклама повышает уровень цен на турпродукт.

Цена одной путевки  зависит от вида тура (групповой  или индивидуальный). Чем выше численность  группы, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека.

В зависимости от целей  калькулирования цена может быть:

- плановая (нормативная) - составляется на перспективный  период на основе действующих  смет и норм;

- фактическая - отражает  совокупность всех производственных затрат на производство и реализацию продукции;

- сметная - рассчитывается  при проектировании новых видов  продукции при отсутствии норм  расходов.

Цена равновесия равняется  с одной стороны предельной полезности, с другой - предельным издержкам.

Функции цены:

- распределительная;

- стимулирующая: выбранные  цены способствуют производству  и потреблению одних товаров  и сдерживают другие, также стимулируют  применение новых материалов  и повышают качество;

- ориентации - цена обеспечивает  покупателя товара и его продавца необходимой информацией.

«Результатом ценообразования  является цена на тур-продукт» [24, с. 218].

Виды цен в туризме:

- нетто или брутто  цены;

- пакетная цена и  тарифы туроператора;

- групповая и индивидуальная  цена;

- дискриминационная цена.

Кроме того, различные цены устанавливаются  в зависимости от модификаций  тура - класс перевозчиков, категория  отеля, система питания.

Цена турпродукта рассчитывается по формуле:

 

                                              Ц=И+Н+П-С+К / Т+Э,                                    (1)

 

где Ц – цена турпакета на одного туриста;

И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора, стоимость товаров и сырья;

Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;

П - прибыль туроператора в рублях;

С - скидка, предоставляемая  туроператором туристу с отдельных  видов услуг, входящих в турпакет;

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, надбавка к цене турпакета или скидка с  цены туроператора в пользу турагента;

Т - количество туристов в группе;

Э - количество сопровождающих группу (эскорт) [19, с. 198)].

Себестоимость турпродукта  включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы  и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

Особенности ценообразования:

- цены на определенные  виды услуг туризма не входят  в стоимость турпакета 

- групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека.

- цена тура зависит  от возрастного состава туристов, так как, например, для детей,  школьников существуют скидки.

Прибыль закладывается  в цену турпродукта, устанавливается  турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

2. АНАЛИЗ РЫНКА СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

 

2.1. Характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2015 г. Роль отрасли в экономике

 

Туризм уже давно  рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Спортивный туризм, который  в России принято называть активным туризмом, включает походы по маршрутам  определенной категории сложности  и соревнования по технике туризма. Он нацелен на повышение мастерства туристов, совершенствование маршрутов, отработку различных приемов страховки и освоение новых видов снаряжения. Как и в спорте, в активном туризме существуют ступени (разряды) и звание мастера спорта. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, авто- и мототуризм и спелеотуризм. Самые массовые из них - пеший, водный, горный и лыжный. Наиболее динамично развиваются горный и водный туризм. Спортивный туризм - это прежде всего средство повышения мастерства туриста и серьезная физическая нагрузка. Если это становится вторичным, а на первое место выходят испытание резервов человека, острые ощущения, новые впечатления и открытия, спортивный туризм превращается в экстремальный, то есть спортивный туризм на уровне самых высоких категорий сложности. В этом случае в нем появляются элементы риска, реальной опасности. Абсолютно экстремальные виды туризма - дельтапланеризм и полеты на парапланах.

Федеральным законом  от 24.11.96 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм отнесен к приоритетным направлениям развития экономики страны, а основным сектором отрасли назван туризм въездной и внутренний.

Анализ материалов Комитета государственной статистики и данных, полученных в результате анкетирования  туристских администраций сибирских  регионов, показал, что общее число  туристов в 2010 г. составило – 1868 тыс. чел., в том числе:

- число иностранных посетителей составило 135,4 тыс. чел;

- количество российских  посетителей из других регионов 1632,6 тыс. человек1.

Основные проблемы отрасли  туризма сибирского региона:

- долгий информационный  вакуум, обусловленный исторически  сложившимися факторами;

- устойчивые стереотипы, связанные с ссылкой, суровостью, непригодными для туризма климатическими  условиями;

- отсутствие четкого  позиционирования сибирского региона  в российском и международном  информационном пространстве;

- инфраструктурные проблемы;

а) низкая конкурентоспособность  старого фонда размещения, недостаток инвестиционных ресурсов для его  обновления;

б) недостаточное количество транспортных средств различной  вместимости для туристов, отсутствие автомобильных стоянок, низкий уровень  состояния транспортной составляющей инфраструктуры;

в) отсутствие малой авиации;

г) отсутствие достаточного количества речных судов, в том числе  международного уровня.

- проблемы сбыта и  маркетинга:

а) неэффективность работы по укреплению положительного имиджа сибирских регионов, в том числе туристского, в России и за рубежом;

б) слабое решение вопросов обеспечения безопасности туристов;

в) довольно низкий уровень  медицинского обслуживания по страховым  полисам в случае заболевания  в период турпоездки;

г) неконкурентоспособность сервиса по сравнению с его уровнем в туристически развитых странах.

Факторы, обуславливающие  негативное влияние на развитие туризма:

а) разрушение системы  руководства отраслью. Это привело  к потере координации деятельности субъектов отрасли, к разобщенности усилий по развитию внутреннего туризма, к нежеланию внедрения механизмов экономической кооперации и управления;

б) крайне медленный темп роста организации совместных и  смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов;

в) перераспределение доходов в пользу теневой экономики;

г) удаленность от основных западноевропейских столиц. Поездки  в сибирские регионы связаны  с авиационным транспортом, что  резко увеличивает их стоимость;

д) недостаток квалифицированных  кадров высшего и среднего звена, способных работать в новых экономических условиях;

е) устойчивое общественное мнение о  туризме, как об узкой сфере отдыха людей. Туризм не воспринимается как  сектор экономики, открытый для частого  инвестирования и имеющий большой  спектр возможностей по реализации проектов в сфере услуг.

Информация о работе Состояние спортивного туризма в Сибири