Состояние спортивного туризма в Сибири

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение развития спортивного туризма в Сибири.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- изучены методические аспекты разработки нового туристического продукта;
- приведена характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2012 г. Роль отрасли в экономике;
- изучен потенциал развития отрасли туризма;
- рассмотрена концепция развития спортивного туризма в Сибири;
- разработан туристический продукт.

Содержание работы

Введение
1. Методические аспекты разработки нового туристического продукта
1.1. Понятие туристического продукта
1.2. Создание туристического продукта
2. Теоретические основы спортивного туризма
2.1. Характеристика состояния отрасли туризма в Сибири и тенденций ее развития до 2015 г. Роль отрасли в экономике
2.2. Концепция развития спортивного туризма в Сибири
3. Разработка туристического продукта
3.1. Описание тура
3.2. Экономическое обоснование тура
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

До сегодняшнего дня отношение  к отрасли остается как дотационной, решающей исключительно социальные задачи. Однако с точки зрения российских и мировых стандартов классификации  экономической деятельности наиболее рациональным является рассмотрение функционирования туристской отрасли как комплекса, объединяющего эффекты различных видов экономической деятельности.

Современное состояние социальной сферы сибирских регионов характеризуется  высокой затратностью отраслей, низкой эффективностью социальной инфраструктуры, снижением качества оказываемых услуг. Развитие отрасли туризма служит инструментом улучшения состояния социальной сферы, открывает широкие возможности для получения доходов в таких отраслях, как культура, спорт, здравоохранение и др.

Регионы Сибири обладают уникальным комплексом ресурсов, способным обеспечить динамичное развитие туристской отрасли, следовательно, получить в ближайшее  время большой социально-экономический  эффект.

 

2.2. Концепция развития спортивного туризма в Сибири

 

Природные условия и  климат Сибири способствую развитию горнолыжного спорта, сноуборда и  туризма. Горнолыжный сезон начинается в ноябре, а заканчивается в  апреле. В некоторых регионах округа, например, в Горном Алтае и Хакасии, есть места, где совершать скоростной спуск на лыжах можно круглый год.

Создание в Сибирском федеральном округе широкой сети горнолыжных баз и курортов с необходимой современной инфраструктурой будет способствовать не только подготовке спортсменов-профессионалов, но и организации активного отдыха и развитию внутреннего туризма.

К развитию горнолыжного спорта и туризма нужно подходить комплексно, необходимо выработать общий план действий. Для решения этих задач создано некоммерческое партнерство "Ассоциация федераций горнолыжного спорта, сноуборда и фристайла Сибири".

Механизм реализации Концепции развития туристской отрасли  в сибирских регионах представлен  следующими мероприятиями:

- разработка и начало  реализации системы мер, направленных на формирование нормативно-правовой базы туризма и механизмов регионального регулирования отраслью;

- позиционирование сибирских  регионов как туристских;

- привлечение внимания  федеральных органов власти к  перспективам развития сибирских  регионов в сфере туризма;

- реконструкция и строительство  объектов туризма на территории  Сибири. Создание конкурентоспособных  туристских продуктов (пакетов). Развитие сети придорожной инфраструктуры  и размещение на автомобильных  и речных магистралях сибирских  регионов указателей и схем размещения объектов туризма (на русском, английском языках).

Общий объем финансирования программных мероприятий на период 2012-2015 годы предполагается в сумме 19517,5 млн. рублей, за счет средств региональных бюджетов 345,0 млн. рублей

Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают реконструкцию и строительство туристско-рекреационных объектов в регионах преимущественно за счет внебюджетных источников на сумму 19172,5 млн. рублей.

Предполагаемое финансирование мероприятий в рамках проекта Федерального закона «О развитии туризма в Сибири » - в сумме 560,0 млн. рублей. Целесообразно привлечение финансирования на реализацию межрегиональных и международных проектов по туризму в рамках данного закона из других источников, таких как: гранты российских и международных фондов, вклады населения, муниципальные займы на общую сумму 560,0 млн. рублей.

Главным результатом  реализации мероприятий двух этапов Концепции станет превращение туризма  в реальную доходную отрасль экономики.

Результатами осуществления  программных мероприятий являются:

- качественная смена  имиджа сибирских регионов, как  благоприятных для развития туризма;

- современный высокоэффективный,  высокодоходный туристский региональный  комплекс, деятельность которого осуществляется на уровне международных стандартов, удовлетворяет потребности населения в полноценном отдыхе.

а также:

- положительный туристский  имидж Сибири привлечет внимание  федеральных органов власти, сформирует  у населения сибирских регионов новое восприятие малой родины;

- новые устойчивые  позитивные символы – стереотипы (мифы, легенды), позволят сформировать  конкурентоспособные турпродукты,  в том числе межрегиональные;

- создание единого  информационного поля будет способствовать  интеграции на российском и международном уровнях;

- создание активной  системы продвижения туристских  возможностей Сибири, крупных событийных  мероприятий для привлечения  внимания к региону российской  и международной общественности;

- эффективная региональная  политика в сфере туризма позволит продемонстрировать возможности эффективного государственного управления данной отраслью;

- создание сбалансированного  рынка туристических услуг на  основе здоровой конкуренции  будет способствовать развитию  въездного и внутреннего туризма;

- межотраслевые корпоративные  связи повысят качество туристских  услуг, расширят их спектр;

- четко сформированное  представление о широких возможностях  отрасли туризма, как о сфере  открытой для частого инвестирования  и реализации проектов по оказанию большого спектра услуг, послужит качественному росту числа предприятий малого и среднего бизнеса в туристской отрасли, а также в отраслях, экономически и технологически сопряженных с туризмом.

- в результате реализации  программных мероприятий будет  создано не менее 3000 новых малых предприятий;

- будут созданы около  37780 дополнительных рабочих мест;

- увеличится спрос  на продукцию местного производства, в том числе сувениров и  кустарных изделий. Продукция  сибирских регионов будет узнаваема  по символам, торговым маркам, отражающим вновь сформированный уникальный образ Сибири;

- привлечение отечественных,  иностранных инвесторов для участия  в строительстве объектов туристской  индустрии в Сибири на сумму  30 000 млн. руб. позволит существенно  обновить старый фонд;

- включение в процесс  общественного освоения объектов  исторического, культурного и  природного наследия сибирских  регионов послужит условием для  их сохранения и возрождения;

- увеличатся доходы  населения, что приведет к повышению  уровня жизни;

- динамика развития отрасли будет востребовать молодые кадры, что вызовет положительную перестройку социальной структуры.

- платежи в бюджет  по предварительным данным за  сем лет составят 91955 млн. руб., в том числе федеральный - 73564 млн. руб., в региональные – 18391 млн. рублей.

От создания эффективной  структуры управления в сфере  туризма будет зависеть насколько  интенсивно, технологично и результативно  будет развиваться этот сектор экономики  на территории сибирских регионов.

 

3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

3.1. Описание тура

 

Последовательность формирования туристского продукта в России регламентируется ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг»

Река Мана, сибирская  горно-таежная красавица, правый приток Енисея, берет начало из живописного горного озера Манского или Сорог(Сорок)(1400 м над уровнем моря) в северо-западной части горного массива Восточного Саяна - на Манском белогорье.

Сплав на спортивных судах  возможен от Юльевского прииска (около 30 км от истоков). В низовьях река судоходна для небольших водометных судов.

Горный характер Мана сохраняет от истоков до устья. Ее притоки глубоко врезаны, имеют крутонаклонные узкие долины, порожистые русла, обилие водопадов. В русле Маны много островов, крутых поворотов с прижимами, подводных (в «малую» воду - надводных) камней, перекатов, мелей; есть шиверы. В верховьях - два порога: Соболиный («Труба») - второй-третий по категории трудности в зависимости от уровня воды, и Большой Манский порог - четвертой-пятой категории трудности. На пороге ежегодно проводится Чемпионат края по водному слалому.

Манский порог находится  у подножия Кутурчинского белка (1765 м),по склонам которого к вершине простираются четыре скальные гряды с неприступными живописными скалами, так называемыми Манскими Столбами, похожими на огромных сказочных зверей, с гротами и сквозными арками, высотой до 20 метров.

За Большим порогом  Мана спокойна, сохраняет быстрое течение, встречаются только отдельные камни, топляки, нависающие над водой деревья-«расчески», мели и шиверки.

Вдоль реки Маны, от устья реки Крол до разъезда Лукашевич, проложен участок (около 50 км) знаменитой железнодорожной «трассы мужества» Абакан-Тайшет, который стал неотъемлемой частью Манского ландшафта. Одна из сложнейших в Сибири трасса стала символом мужества, подвига первопроходцев-изыскателей и строителей железной дороги. Труд изыскателей трассы Абакан-Тайшет А. Кошурникова, К. Стофато, А. Журавлева в суровый военный 1942 г. приравнен к фронтовому подвигу.

Трасса трижды переходит  с берега на берег Маны, раскинув высоко над рекой железобетонные арки мостов: выше устья реки Крол, в районе разъездов Хабайдак и Кой. Ниже разъезда Лукашевич на правом берегу с воды видно черное жерло Манского тоннеля, самого длинного на железнодорожной магистрали Абакан-Тайшет.

Ниже по течению - только две шиверы, требующие внимания при сплаве по Мане: Урманская, в среднем участке реки, ниже пос.Урман (проход под правым берегом), и на «Перекопе»,в нижнем участке реки(проход под левым берегом).Это небольшие порожки, шумливые, веселые, серебристые, в принципе неопасные для прохождения по «небольшой» воде на современных плавсредствах даже по центру шиверы.

Завершаются маршруты по Мане, как правило, в поселках Манский или Усть-Мана, связанных автодорогой с гор. Красноярском.

По Мане можно совершать  водные, пеше-водные (комбинированные), лыжные, пешеходные походы (по Кутурчинскому, Манскому белогорьям) - от походов выходного дня (для активного отдыха, оздоровления) до многодневных спортивных маршрутов второй-третьей категории сложности.

Сплавляться по Мане, путешествовать пешком по белогорьям можно с мая до сентября, но наиболее благоприятное время для летних походов - июль, начало августа. В это время обычно жаркие дни (до 30-35 °С) с купанием, рыбалкой, сбором ягод и грибов, теплые ночи..

река Мана (станция  Хабайдак - поселок Усть-Мана)

Данный маршрут красив, интересен но в тоже время не сложен.

Общие сведения о маршруте приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Общие сведения о маршруте

район

Красноярский край, отроги Восточного Саяна

категория сложности

2-я водная

протяженность

330 км

продолжительность

10 дн.


Описание маршрута представлено в табл. 3.2

Таблица 3.2

Описание маршрута

день

участки пути

км (ч)

условия передвижения

1

город Красноярск - станция  Хабайдак

210 км

поезд "Красноярск - Абакан (через станцию Саянскую)", отправка 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому)

2

- станция Хабайдак - станция  Отроги (посёлок Кой) - станция Кой  - станция Лукашевича

10 ч.

река: ширина - 25м, глубина - 1,5м, прижимы, "расчёски", повороты

3

- станция Лукашевича - Кожелак - база Голубёвка

8 ч

река: ширина - 35м, глубина  до 3м, прижимы, "расчёски", повороты

4

- база Голубёвка - карьеры  - посёлок Нарва

5 ч

река: ширина - 45м, прижимы, "расчёски", повороты

5

- посёлок Нарва - посёлок  Большой Унгут

10 ч

река: ширина - 50м, прижимы, "расчёски"

6

- п.Большой Унгут - п.Малый Унгут - п.Жержул - п.Кершул - Ангалой

10 ч

река: ширина - 55м, прижимы, "расчёски"

7

- Ангалой - посёлок  Урман

9 ч

река: ширина - 55м, прижимы, "расчёски", скалы

8

- посёлок Урман - посёлок  Береть

9 ч

река: ширина - 60м, повороты

9

посёлок Береть - посёлок  Усть-Мана

12 ч +12 ч

река до 120м, спокойное  течение, один перекат

10

станция Усть-Мана - город  Красноярск

1 ч

(6 ч)

электричка г.Дивногорск - г.Красноярск, на станции в 19:10 по местному времени (+4 часа к московскому) или сплав по реке Енисей

Информация о работе Состояние спортивного туризма в Сибири