Состав помещений гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 19:36, лекция

Описание работы

Имидж гостиницы, ее фирменный стиль должен быть подкреплен оп¬равданным и удобным составом помещений гостиниц. По функциональному назначению в гостинице выделяют:
• группу помещений вестибюля:
• жилую часть:
• помещения для питания гостей;
• помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, хим¬чистка, фотография, ателье);

Файлы: 1 файл

Лекция4.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

         

 

            г           д       е

 

 

Рис. 4.2. Функциональные схемы вестибюля: 1 – служба приема,  2 – лестнично-лифтовой блок

 

Оборудование, располагаемое в каждой зоне вестибюля, должно быть в необходимом количестве. К основным приемам зонирования вестибюля относят: применение разнообразных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения перегородок; изменения уровней и отделки потолка, пола; озеленение; размещение оборудования и т.д. Интерьер вестибюля – это своеобразная визитная карточка гостиницы.

Основные  работы, выполняемые службой размещения, сводятся к следующему. Необходимо оформить проживание гостя. Прием гостей осуществляется на основе документов прибывшего. Администратор согласовывает с гостем место проживания (категорию номера, его месторасположение и т.п.), предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. По завершении оформления на поселение гостю выдается карта и ключ от номера.

Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению  срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

При оформлении выезда гостя  предусматривается полный расчет с  ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача  клиентом номера и ключа. Расчеты с проживающими могут производиться как за наличный расчет, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа (12 час) позволяет администрации гостиницы упростить технически расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы.

Служба размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

Для облегчения работы службы приема разработаны и внедряются информационные вычислительные системы. В общем случае такая система состоит из четырех функциональных частей: подсистемы предварительного заказа мест (за несколько суток до срока исполнения и менее), подсистемы обеспечения предоставления служебной информации; подсистемы дежурного администратора; подсистемы администрации гостиницы.

Возможности информационной вычислительной системы  обширны. Наряду с автоматизацией процесса предварительного заказа мест выполняется регистрация приезжающих, ведется учет номерного фонда, подготавливаются счета посетителям. Из общего счета группы клиентов возможно выделить расходы, связанные с повышением категории обслуживания отдельных клиентов или с дополнительными услугами. Предусмотрена возможность прямого перечисления оплаты телефонных разговоров на счета посетителей. Система снимает не подтвержденные вовремя заказы, освещает деятельность турагентов, может прогнозировать загрузку гостиницы. Система подготавливает комплект докладов финансового и административного содержания. Применение автоматизированной системы бронирования дает возможность лучше использовать номерной фонд за счет участия в обширном гостиничном рынке.

На рис. 4.3 показаны некоторые  пиктограммы служб применяемых в гостиницах Бельгии, Португалии, Швеции. На рис. 4.4 показаны пиктограммы служб гостиниц Франции.

 

Символы и  знаки, применяемые в гостиницах Бельгии, Португалии, Швеции

 

Номера

Rooms

Ресторан

Restaurant

Бар

Bar

Мини-бар

Minibar

Лифт

Lift

Плавательный  бассейн

Swimming-pool

Кондиционирование воздуха

Air-conditioning

Конференц-зал

Conference room

Разрешено размещение с собаками

Dogs accepted

Парковка

Car park

Ж/д  вокзал

Station

Аэропорт

Airport

Кабельное ТВ

Canal +

Комнаты, оборудованные для инвалидов

Rooms equipped for handicapped people


 

Рис. 4.3. Пиктограммы служб  гостиниц Бельгии, Португалии и Швеции.

 

Условные обозначения, применяемые во Франции

 

Отель – Член Парижского туристского офиса

Member of the Paris Tourist Office

Отели, которые готовятся к классификации

Hotels which have filled for classification

Неклассифицированные отели

Unclassified hotels

Количество спален

Number of bedrooms (flats)

Спальня с ванной и  личным туалетом

Bedroom with bath room and private toilet

Спальня с умывальником

Bedroom with washbasin

Континентальный завтрак

Continental breakfast

Завтрак – «буфет»

Buffet breakfast

Лифт

Lift

Бар в гостинице

Hotel bar

Мини-бар в номерах

Minibar in bedrooms

ТВ в номерах

Television in bedrooms

Спутниковое (кабельное  ТВ)

Satellite / cable

Парижское кабельное  ТВ

Paris TV cable

Канал +

Canal + subscription

Парикмахерская

Hairdryer

Частный плавательный бассейн

Private swimming pool

Фитнесс-клуб (сауна, гимнастика)

Fitness Club (sauna, gym)

Разрешено размещение с  собаками

Animals accepted

Городской (прямой) телефон  в номерах

Outside line telephone in bedrooms

Частный гараж

Private car park

Частный паркинг для  автобусов

Private bus park

Стандарты для инвалидов

Standards for the disabled

Кондиционирование воздуха

Air conditioned

Комната для встреч (заседаний)

Metting room

Отель работает с турагентствами

Works with travel agencies

Работа с группами

Works with groups

Ресторан в гостинице

Restaurant in hotel

Обслуживание в номере

Room service

Парк или сад

Park or garden

Кредитные карты –  Виза Кард

Carte bleue – Visa Card

Кредитные карты

Еврокард, мастеркард

Eurocard, MasterCard

Кредитные карты

Американ экспресс

American Express

Обеденный клуб

Diners Club

Дж-Си-Ви-карта

JCB Card


 

Рис. 4.4. Пиктограммы служб  гостиниц, применяемые во Франции

 

Гостиница оказывает  широкий спектр дополнительных платных  услуг. В их числе: получение необходимой  информации; оформление паспортов и туристских документов; запись на экскурсии; обмен валюты; приобретение билетов в театры, музеи, концертные залы, стадионы; заказ проездных документов на средства передвижения, аренда автомобиля и пр.

Уровень информационного  обеспечения гостей существенно  повышается при вывешивании на самых видных местах гостиницы пиктограмм с указанием расположения всех служб гостиницы; перечнем предоставляемых услуг; а также информацией о том, на каком расстоянии находится железнодорожный вокзал, аэропорт, морской порт; какие виды транспорта проходят мимо гостиницы.

В ряде гостиниц для приезжающих  с деловыми целями организуется бизнес-центр. Центр обеспечивает необходимые условия клиенту для работы и профессионального общения. В бизнес–центре выполняются работы по переводу, перепечатке документов, компьютерному обслуживанию. Центр оснащается средствами телексной и факсимильной связи, видеомагнитофонной и проекционной аппаратурой.

Так, бизнес-центр московского  гостиничного комплекса «Президент-Отель» оказывает следующие услуги: пользование спутниковой международной телефонной и факсимильной связью, междугородной телефонной связью, междугородной и международной телексной связью, выполнение копировальных работ и предоставление пишущих машинок в аренду, предоставление в пользование гостей компьютера, установка компьютера в номере, выполнение работ на компьютере, получение и доставка в номер корреспонденции гостя.

Помещения для гостей

 

В состав жилой части  гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54-70 %, на коридоры – от 13 до 22 % площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного клиента регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальне).

Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночлег, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. Здесь хранятся личные вещи гостя.

Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиницах доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60-100 % номерного фонда. В табл. 4.1 приведена структура номерного фонда московской гостиницы «Ленинградская», где на долю одноместных номеров приходится 53 % номерного фонда.

Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70 % общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относиться к жилой зоне, до 14 % – к передней, до 20 % – к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 м2. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 м2, в двухместном – не менее 18 м2.

Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного и некомфортного номера на одного проживающего от 16 до 18 м2, а на двух проживающих – от 20 до 21 м2.

Таблица 4.1. Структура  номерного фонда гостиницы «Ленинградская»

 

Тип номера

Количество номеров

единиц

в процентах

Одноместный

183

53,0

Двухместный

98

28,4

Полулюкс двухместный

54

15,7

Люкс трехместный

10

2,9

ИТОГО

345

100


 

Некоторые планировочные  решения однокомнатных номеров  приведены на рис. 4.5.

Мебель в номерах  размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов.

Соотношение номеров  различной вместимости жестко зафиксировано  и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции).

Вместе с тем структура  номерного фонда должна соответствовать  потребностям приезжающих и требует некоторой корректировки (по сезонам года, с течением времени и пр.). В ряде гостиниц предусматриваются оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения (разъединения) номеров с использованием дверей и(или) подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и использование площади других помещений.

Апартаменты (рис. 4.6) [2] составляют не более 10 % числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.


Информация о работе Состав помещений гостиницы