Состав и структура издержек производства на предприятиях туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

- расходы по сертификации; износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.) и др.;

- налоги: транспортный, на  пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств.

Затраты включаются в  себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся. Затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.

Поэлементная группировка  затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на формирование какой конкретной туристской продукции они использованы.

Данная группировка  дает возможность устанавливать  потребность в основных и оборотных фондах, определении фонда оплаты труда и т. д.

Однако классификация  затрат по экономическим элементам  не позволяет исчислить себестоимость  отдельных видов туристской продукции  и установить объем затрат конкретных структурных подразделений туристской организации.

Для решения этих задач  применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Калькуляционной статьей принято называть определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей туристической продукции в целом.

Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль; - организовать контроль над расходами выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как туристской организации в целом, так и ее отдельных подразделений;

- устанавливать, по  каким направлениям необходимо  вести поиск путей снижения  издержек производства.

На основании группировки  затрат строится аналитический учет затрат, составляется плановая и фактическая  калькуляция себестоимости отдельных видов туристической продукции.

Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта, определен приказом Государственного комитета РК по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. В соответствии с ним в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:

1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

- размещение и проживание;

- транспортное обслуживание (перевозка);

- питание;

- экскурсионное обслуживание;

- медицинское обслуживание (а также иные затраты, связанные с оформлением туристической поездки);

- культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное  обслуживание;

- добровольное страхование  от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период туристической поездки;

- обслуживание гидами-переводчиками  и сопровождающими;

2) затраты, связанные с освоением новых туров, в том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов.

3) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Республики Казахстан;

5) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:

- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;

- по приобретению блока  мест в транспортном средстве (блок-чартер);

- по размещению и  проживанию у организаций гостиничной  сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.

Для исчисления себестоимости  отдельных видов туристической  продукции туристические фирмы, с учетом особенностей своей деятельности, самостоятельно устанавливают группировку  затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:

1. Расходы на оплату труда.

2. Отчисления на социальные нужды.

3. Амортизация основных фондов.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

5. Расходы на ремонт основных средств.

6. Амортизация нематериальных активов.

7. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на рекламу.

9. Представительские расходы.

10. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.).

11. Затраты по оплате процентов за пользование кредитами.

12. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т.д.).

13. Затраты на подготовку и освоение нового туристического продукта.

14. Комиссионное вознаграждение контрагентам.

Затраты туристского предприятия можно группировать в зависимости от различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

2.1. СОСТАВ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

Туризм сегодня - это  сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат, гибкими ценами.

Так как деятельность любого предприятия, в том числе  и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.

Затраты – это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.

Именно затраты на производство, продвижение и продажу  туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.

Планирование себестоимости  представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.

Целью планирования себестоимости  туристского продукта является определение  уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.

Объектом калькулирования себестоимости для туристской организаций является отдельный туристский продукт.

Затраты туристской организации  по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством  туристского продукта, которые можно  прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с  организацией и управлением производством  туристского продукта, относящиеся  к деятельности туристской организации  в целом, которые включаются в  себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

Чаще всего среди  туристских организаций для определения  себестоимости туристского продукта используется следующая группировка  производственных затрат по статьям:

1) «Затраты по приобретению  прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»

Яркими примера таких  услуг являются:

-размещение и проживание  туристов у организаций гостиничной  сферы (а так же иных организаций,  оказывающих такие услуги и  обладающие правами на них);

-транспортные перевозки  у организаций-перевозчиков;

-услуги по питанию  туристов во время тура у  организаций общественного питания;

-экскурсионное обслуживание  у экскурсионных бюро (в частности  у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п.);

-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний  у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;

-по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные  с оформлением поездки);

-услуги по страхованию  туристов в период турпоездки (страхование от несчастных случаев)

-услуги гидов-переводчиков  и сопровождающих;

2) «Затраты, связанные  с деятельностью производственного  персонала»

В первую очередь в  эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

3) «Накладные расходы»:

а) затраты, связанные  с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация нематериальных активов;

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные  с освоением новых туров;

е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);

ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;

з) затраты на организованный набор работников, в том числе  и затраты, связанные с оплатой  услуг сторонних организаций  по подбору кадров;

и) платежи по обязательному  страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой  продукции);

к) представительские  расходы, связанные с приемом  и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;

л) налоги, сборы, платежи  и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным  законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.

4) «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг»

К указанным подразделениям туристской организации относятся  гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.

Также туристская организация  может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского  продукта.

Информация о работе Состав и структура издержек производства на предприятиях туризма