Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является туристско-страноведческая характеристика Малайзии, а также изучение сервиса и качества предоставляемых туристам услуг.
Основными задачами данной курсовой работы являются теоретический анализ сервисной деятельности, изучение физико-географической и экономико-географической характеристики Малайзии, изучение климатических условий, культурных особенностей, туристской инфраструктуры страны, а также изучение сервисной деятельности на основных курортах Малайзии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….4
1.1.Исторические этапы развития сервисной деятельности в разных странах мира....4
1.1.1.Социальные роли в первобытной культуре……………………………………….4
1.1.2.Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира……………………….5
1.1.3.Услуги и сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа……..7
1.1.4.Сервисная деятельность в развивающихся странах……………………………..10
1.1.5.История развития сервиса в России………………………………………………11
1.2.Теоретический анализ сервисной деятельности…………………………………...18
1.2.1. Методические основы сервисной деятельности………………………………...18
1.2.2.Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе………….20
2 ТУРСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛАЙЗИИ …………………27
2.1.Общие сведения о Малайзии………………………………………………………..27
2.2. Природа Малайзии………………………………………………………………….28
2.3.Население Малайзии………………………………………………………………...31
2.4.История……………………………………………………………………………….35
2.5.Общество и культура………………………………………………………………...37
2.6.Государственное устройство…………………………………………………….….46
2.7.Экономика……………………………………………………………………………47
3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ МАЛАЙЗИИ…………………………………………………………………………….. 50
3.1.Куала-Лумпур………………………………………………………………………..51
3.2.Борнео………………………………………………………………………………...55
3.3. Лангкави……………………………………………………………………………..57
3.4.Пенанг………………………………………………………………………………...62
3.5.Сервисная составляющая средств размещения и отелей………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 3 курс.docx

— 136.62 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Географический факультет

Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга

 

 

 

 

СЕРВИСНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛАЙЗИИ

                                                 (курсовая работа)

 

 

Выполнила студентка

3 курса 972-з группы

Драницына Д.А.

___________________

(подпись)

Научный руководитель,

к.г.н., доцент

Редькин А.Г.

___________________

(подпись)

Работа защищена

«___»_________2010 г.

Оценка______________

 

 

Барнаул 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….4

1.1.Исторические этапы развития  сервисной деятельности в разных  странах мира....4

1.1.1.Социальные роли в первобытной  культуре……………………………………….4

1.1.2.Зарождение и развитие услуг  в обществах древнего мира……………………….5

1.1.3.Услуги и сервисная деятельность  в обществе постиндустриального  типа……..7

1.1.4.Сервисная деятельность в  развивающихся странах……………………………..10

1.1.5.История развития сервиса  в России………………………………………………11

1.2.Теоретический анализ сервисной  деятельности…………………………………...18

1.2.1. Методические основы сервисной  деятельности………………………………...18

1.2.2.Классификация услуг и сервисной  деятельности в научном анализе………….20

2 ТУРСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МАЛАЙЗИИ …………………27

2.1.Общие сведения о Малайзии………………………………………………………..27

2.2. Природа Малайзии………………………………………………………………….28

2.3.Население Малайзии………………………………………………………………...31

2.4.История……………………………………………………………………………….35

2.5.Общество и культура………………………………………………………………...37

2.6.Государственное устройство…………………………………………………….….46

2.7.Экономика……………………………………………………………………………47

3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ МАЛАЙЗИИ…………………………………………………………………………….. 50

3.1.Куала-Лумпур………………………………………………………………………..51

3.2.Борнео………………………………………………………………………………...55

3.3. Лангкави……………………………………………………………………………..57

3.4.Пенанг………………………………………………………………………………...62

3.5.Сервисная составляющая средств размещения и отелей………………………….65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….70

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной курсовой работе хотелось бы рассказать об удивительной и многогранной стране, стране улыбок – Малайзии, и об услугах, которые предоставляются туристам в этой стране. Тема работы актуальна потому, что Малайзия является достаточно посещаемой туристической страной благодаря песчаным пляжам, экзотической природе, особенной ауре, притягательности и многогранности местной культуры.

Малайзия – это удивительно разнообразная страна. Эта страна несравненного тропического рая, где можно погрузиться в целый калейдоскоп азиатских культур, сосредоточенных на территории одного государства. Каждый турист здесь найдет то, что ищет: водоворот местных праздников и карнавалов, шопинг, ночная жизнь или тихий отдых в уютном бунгало на побережье отдаленного острова.

Целью работы является туристско-страноведческая  характеристика Малайзии, а также  изучение сервиса и качества предоставляемых туристам услуг.

Основными задачами данной курсовой работы являются теоретический анализ сервисной деятельности, изучение физико-географической и экономико-географической характеристики Малайзии, изучение климатических условий, культурных особенностей, туристской инфраструктуры страны, а также изучение сервисной деятельности на основных курортах Малайзии.

Из моей курсовой работы каждый может  узнать много нового и интересного  о Малайзии, стране смешения древнейших азиатских цивилизаций и шумных мегаполисов.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Исторические этапы развития сервисной деятельности в разных странах мира

 

      1. Социальные роли в первобытной культуре

 

Нас всех интересует вопрос о деятельности, которую сегодня называют сервисом, на каком историческом этапе и  каким способом она появилась. Сегодня  наука предполагает, что уже у  первобытных сообществ, сообществ  доисторического времени появлялась сервисная деятельность. Эти сообщества называют доисторическими потому, что  жившие тогда люди не могли писать и не оставили о себе текстовых  источников.

Рассмотрим, как жил и добывал  средства к существованию человек, живший примерно 35-40 тыс. лет назад. Люди того времени использовали огонь  и орудия труда. Собирали растения, ягоды, плоды и это было основным способом добывания пищи. Постепенно первобытные общины переходили от собирательства к типам производящего хозяйства: к охоте, кочевому скотоводству, простейшему  растениеводству.

В общении между собой люди использовали развитую речевую коммуникацию. Внутри сообществ были сформированы небольшие  группы человеческих коллективов (мать и дитя, родственники), а также  более крупные ассоциации (охотники, женщины, совместно ведущие хозяйство).

В первобытном  обществе присутствовали зачатки разделения труда. На поздних этапах развития первобытной  культуры в ней уже существовали сложные хозяйственные занятия, действовали статусные роли.

У людей доисторических культур  не существовало развитой хозяйственной  деятельности; их труд был направлен  в основном на присваивание биоресурсов  Земли или на отработку простейших форм производящего хозяйства. Отношения  в доисторическом обществе строились в основном на самообслуживании и взаимопомощи. Однако в этот период уже существовали объективные предпосылки выделения и специализации общественных занятий, которые много позже переросли в услуги и сервисную деятельность. [9]

 

1.1.2.Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира

 

К сообществам  древнего мира относятся народы, которые  существовали в V в.н.э. Человек переходил от кочевого образа жизни к оседлому, создал гончарный круг, освоил выплавку металлов, разрабатывал письменность.

Особенности   древних   сообществ,   которые   отличают   их   от сообществ  доисторического времени:

  • формируются государственно-правовые формы организации и регулирования общественной практики;
  • развивается частная собственность;
  • зарождаются простейшие элементы товарно-рыночных отношений;
  • появляется множество новых профессий (в том числе связанных с письменностью, государственным управлением и правовой деятельностью и т.п.);
  • развиваются устойчивые формы духовной активности, представителями которой являлись, служители религиозного культа (жрецы, храмовые служители);
  • образуются большие социальные общности (народы, государства, города) и окончательно формируется малая социальная ячейка - семья.

Уже в  древности зародились и стали  развиваться общественные услуги со стороны государства и правовой системы.

В культурах древнего мира существовало немало предпосылок, которые определяли появление деятельности, связанной  с услугами разного рода. Сформировались и начали действовать важнейшие  типы услуг в разных сферах жизнедеятельности, существующие и сегодня:

  • в сфере экономических отношений (ремесленное производство, торговля, денежное обращение и др.);
  • в области государственно-правовых отношений;
  • в сфере духовных и художественно- эстетических запросов;
  • в быту и в удовлетворении личных потребностей.

Древние формы торгово-экономических  услуг по своим качествам могли  бы отвечать ряду современных требований.

Кроме торговых, бытовых услуг в культурах  древнего мира появилось огромное число  занятий, связанных с ремеслом, а  также с работой, требующей высококвалифицированной  подготовки. В городах Средиземноморья  и на Востоке работали камнетесы  и скульпторы, обучавшие детей  в школах, архитекторы и строители, содержатели харчевен и постоялых  дворов.

В Древнем Китае появляются неизвестные  в других культурах профессии  такие как: резчики по слоновой кости, специалисты по лаковой миниатюре, эмали, производители шелковых тканей, фарфора. В Китае существовали центры, в том числе и при монастырях, в которых обучали боевым искусствам, приемам психологического и физического совершенствования.

У древних греков и римлян также  существовали преподаватели, обучающие  ораторскому искусству, философии, основам актерского мастерства. За все эти виды обучения взималась  плата.

Все примеры  показывают, что этот исторический период внесемейные услуги становятся важной частью хозяйствования и социальной практики. Мотивом выполнения услуг в далеком прошлом было не желание добиться наибольшей прибыли, а любое занятие в то время было способом выживания, содержания семьи.

Сообщества  древнего мира демонстрировали особенности  хозяйственной практики и социальных связей, которые могли развиваться  при наличии разных услуг. Однако тогда эти услуги носили патриархальный характер. [12]

В Древней Греции и Древнем Риме зародились, а в средние века продолжали углубляться виды деятельности, которые  были способны динамизировать общественное развитие.

До 20 века восточные культуры олицетворяли стабильное общественное развитие с  замедленной динамикой. В странах Западной Европы с 17 века начались изменения в экономической сфере, трудовых отношениях. На смену рабовладельческому производству идет мануфактурное производство.

Общества, которые двигались, по пути капитализации своего хозяйства расширяли границы товаров и услуг на удовлетворение запросов потребителей. Организаторы разных родов услуг ориентируясь на потребности людей, пытались извлечь выгоду.

Зарождение капиталистических  отношений в сфере распространения  рыночных услуг подготовили сообщества к промышленной революции, которая  происходила в странах Западной Европы в 17- начале 18 веков. [9]

 

      1. Услуги и сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа

 

Общество, которое развивается  в рамках индустриальной культуры, присущи капиталистические отношения. В экономической практике такого общества происходит соединение производительного  труда с научными знаниями и рационально  отработанными технологиями, и все  это приводит к промышленной революции.

Промышленная революция - это замена ручного труда массовым индустриальным производством. Главное звено этого производства - крупная машинная промышленность, где тяжелый физический труд человека постепенно заменяется работой машин. Функционирование этих масштабных производственных структур возможно при концентрации на них работников разных профессий и квалификаций. Они создают товары по единому образцу, благодаря чему достигаются большие объемы и скорость выпуска продукции. Растет удельный вес городского населения, появляются новые профессии, связанные с обслуживанием машин. [10]

Научно-технический  прогресс способствует появлению в  обществе новых средств коммуникации, связанных с техникой и позволяющих  предпринимателям обращаться к массовой аудитории (печатание книг, газет, журналов). По мере развития техники связи в 19 и 20 вв. появляются другие способы распространения информации, такие как радио, кино, телевидение, компьютер.

Средства массовой информации (СМИ) стимулируют в обществе индустриального типа процесс постоянного разрыва с традицией. По мере распространения массовой информации народное искусство мельчает, мифология истощается.

Производственные структуры и  сервисные организации используют в своих интересах появившиеся  возможности влиять на личное и общественное сознание, превращая каналы СМИ в  средство трансляции популярного искусства, массовой информации и рекламы.

В обществе индустриального типа повышается уровень многообразия разных слоев  и групп с неодинаковыми потребностями. Все это расширяет возможности  порождения новых, не существовавших до этого, благ и услуг.

В индустриальном обществе работник трудится не в соответствии с традиционными нормами, а в  соответствии с профессиональной подготовкой, уровнем квалификации, ростом общей  культуры. Отсюда стремительное развитие в странах Западной Европы системы  общего и профессионального образования.

Информация о работе Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии