Рынок туристских услуг Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 141.67 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1 Потенциал развития туризма Приморского края  5

1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5

1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8

1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14

2 Анализ современного  состояния рынка туризма 19

2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19

2.2 Туристский рынок в Китае 26

2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29

3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг

Приморского края 37

3.1 Перспективы развития  региона 37

3.2 Проблемы развития туризма  в Приморском крае 41

Заключение 45

Список использованных источников 47

Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50

Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков

въездного туризма………………………………………………………………………50

Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии 

Приморского края………………………………………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Слово «туризм» своим происхождением обязано греческому tornos, латинскому  tornare и французскому tour (прогулка). В современном обиходе его употребляют, подразумевая временное оставление человеком обычной среды обитания с обязательством вернуться обратно. Согласно определению туризма, сформулированному Международной туристической организацией, срок, на который турист покидает постоянное место проживания, может составлять от 1 до 364 ночевок.

История мирового туризма  показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в  близлежащие страны. Для Китая  Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые  в статистике, несмотря на объединение  с КНР, учитываются отдельно).

С каждым годом российская туристическая индустрия все  активней включается в мировой рынок. Развитие туризма и индустрии  гостеприимства, как никакая другая отрасль экономики, стимулирует  создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы  между странами, оказывает стимулирующее  воздействие на такие секторы  экономики, как транспорт, связь, сфера  услуг и услуг, производство этих товаров и услуг и другие секторы  экономики.

Перспективы развития въездного  туризма в Приморском Крае и Китае  связаны следующими факторами:

  • Наличие общей сухопутной границы большой протяженности;
  • Экономическая развитость страны Китая;
  • Рост культурного уровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям;
  • Исторический интерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительством миграции в Приморье (в том числе временной - туристской);
  • Полярность рекреационных ресурсов Приморского края (европейская культура, низкая освоенность территории).

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие  и сущность въездного и выездного  туризма;

- изучить развитие российско-китайских  отношений в сфере туризма;

- провести анализ современного состояния рынка туризма;

- изучить перспективы  развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Объектом исследования туризма

Предметом – Оценка состояния рынка туристов из КНР

Главным методом исследования является вторичный сбор информации: учебники, учебно-методическая литература, научная литература, сборники, журналы, периодическая печать, конспекты лекций.

Базу исследования составляют работы известных авторов, таких  как:  

Балабанов И. Т., Биржаков М. В., Гельбрас В.Г., Гуляев В. Г., Ильина Е.Н. и др.

Также при написании работы была использована учебная литература, периодика, словари и некоторые  Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка. Каждая глава отражает содержание поставленных автором задач.

 

 

1 Потенциал развития туризма Приморского края

1.1Понятие и сущность въездного и выездного туризма

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением[22, с. 21].

В системе туризма тесно  переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д.

Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью  путешествия является туризм[1, с. 34].

Туризм  (фр.tourism, от tour— прогулка, поездка) — явление, с одной стороны,  относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа[8, с. 76]:

1)  до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;

2)  XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;

3) период между двумя  мировыми войнами — начало  становления массового туризма;

4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания[5].

Цели поездки — важнейшая характеристика, позволяющая четко определить виды деятельности, относящиеся к туризму. Критерием для выделения туризма из прочих видов путешествий является то, что целью туристской поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. В этой связи любое лицо, которое путешествует в другое место в пределах своей страны (или в другую страну) и главной целью (мотивом путешествия) которого является осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается посетителем данного места (страны). В этом случае оплачиваемая деятельность рассматривается применительно к платежам, являющимся вознаграждением за труд, а не к дорожным расходам или небольшим гонорарам за участие в каких-либо мероприятиях.

Цели поездки относятся  к ее мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Туристская мотивация может рассматриваться как комплекс побуждений, направленных на удовлетворение рекреационных и других потребностей в сфере туризма в зависимости от индивидуальных физиологических и психологических особенностей человека, системы его взглядов, увлечений, склонностей, профессии, образования и т.д. [22]

Туризм в современном  мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.

Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной  страны выделяются следующие типы туризма[23]:

  • внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране;
  • въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;
  • выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую страну.

Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно в  Российской Федерации.

Туризм оказывает влияние  на сохранение и развитие культурного  потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать  в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Показатели въездного  туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. В настоящее время российский туризм развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Значительное большинство действующих в России туристских фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу.

На отсутствие должного внимания в России роли выездного туризма  повлиял  слабый уровень научной  разработки основ оценки социально- экономической значимости выездного  туризма. Фактически до настоящего времени  не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике  зависит отношение государства  к его развитию и  источникам инвестиций[1].

Эти категории туризма  могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» - к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» - внутренний и выездной туризм; «международный туризм»— въездной и выездной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Привлекательность Приморского края для китайских туристов

 

В 2011 году Приморье посетило 82414 представителей зарубежных стран, из них более половины составили представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Быстрый рост въездного туризма в Приморский край из КНР уже идет, этому способствует благоприятное транспортно-географическое положение Приморья относительно КНР, что выгодно отличает его среди других административных единиц России, имеющих границу с Китаем.

Вдоль российско-китайской  границы действуют 6 сухопутных пограничных  переходов. Формирование системы пограничных  переходов сказалось на развитии международного туризма обеих сопредельных стран.

Приморский край- регион богатый природными ресурсами. В  крае имеется достаточный большой  потенциал для развития туристической  отрасли. Прежде всего, это географическое и геополитическое положения  края в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Огромное значение для развития туризма  в Приморье имеют так же уникальные природные богатства района, рекреационные  ресурсы и неповторимое сочетание  множества различных культур, населяющих край[29].

Рекреационные ресурсы, используемые для удовлетворения потребностей населения  в отдыхе и туризме:

1. Пляжно-акваториальные. Заключаются в возможности использовать песчаные и мелкогалечные пляжи, а также прибрежные воды для соответствующих видов отдыха.

2. Спортивные:

а) спортивно-промысловые. Заключаются  в возможности практически повсеместно  проводить спортивную охоту, любительское рыболовство, сбор дикоросов;

б) зимне-спортивные. Дают возможность  организовывать практически все  известные виды спортивного отдыха зимой;

в) летне-спортивные. Создают  благоприятные условия для спортивного  отдыха летом.

3. Лечебно-оздоровительные.  Заключаются в использовании  целебных свойств минеральных  и термальных источников, грязей  и т.п.

Владивосток - форпост России на Дальнем Востоке. Центр Приморского  края - один из самых интересных и  колоритных городов России, а на ее тихоокеанском побережье - самый  крупный порт. Владивосток также - основной транспортный узел Дальнего Востока. Здесь, на 9301 километре от Москвы, заканчивается Транссибирская железнодорожная  магистраль, и начинаются морские  пути практически во все страны Азиатско-тихоокеанского региона. К тому же Владивосток самый  ближайший к ним "европейский" город. Центральная часть города расположена на берегу бухты Золотой Рог и является его историческим центром с главной улицей - Светланской. Здесь ни одно здание по архитектуре не повторяет другое. Готика, немецкое барокко, модерн, русский стиль соседствуют друг с другом.

Информация о работе Рынок туристских услуг Приморского края