Рынок туристских услуг Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 141.67 Кб (Скачать файл)

Что касается наиболее востребованных у российских туристов направлений, то мы полагаем, что ситуация здесь  в ближайшее время существенно  не изменится. Как известно, одним  из наиболее популярных регионов являются морские курорты страны. То есть преимущественно такие южно-китайские  города как Гуанчжоу и Шэньчжэнь с развитой инфраструктурой и высоким уровнем сервиса. Или, например, морской курорт Санья на острове Хайнань- один из самых популярных у российских туристов, где купальный сезон продолжается фактически круглый год. Другое направление – восточное. Высокой популярностью, как известно, пользуется Харбин, столица пограничной провинции Хэйлунцзян.

 

Нужно отметить, что сотрудничество в области туризма между Россией  и Китаем происходит. Совсем недавно  в Санкт-Петербурге состоялась презентация  Государственного Управления по делам  туризма Китайской Народной Республики. Предложен на российский туристский рынок новый туристский продукт  «Путешествия по Китаю». В составе официальной делегации КНР представители государственных органов по туризму, туристских компаний, гостиниц, авиакомпаний. Был проведен традиционный workshop, доклад о новом туристском продукте с показом компьютерного фильма, а также официальный банкет с лотерей и призами для российских участников туристской общественности. На встрече присутствовало более 200 представителей туризма Санкт-Петербурга, пресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ выездного и въездного туризма

 

Сейчас для России характерно постепенное старение общества, увеличение количества городского населения в  сравнении с сельским населением, довольно высокий уровень образованности, большое количество праздничных  и выходных дней, возрастающий интерес  россиян к людям в других странах  и городах и все перечисленные  факторы закладывают хорошие основы для туризма.

Но, наряду с этим, определенным «тормозящим» фактором для развития въездного и внутреннего туризма  России является довольно низкий уровень  жизни основного количества населения. Обеспечить подъем российского туризма  можно за счет стимулирования роста  доходов российских граждан, что  способствует перелому «тормозящего фактора» развития туризма.

Длительные экономически, культурные, а также исторические связи со странами имеют большое  влияние на формирование въездных туристопотоков. Преобладающий объем потока туристов приходиться на страны СНГ. Последние года, однако, отмечается увеличивающийся туристопоток из Турции, Китая, Израиля, главной целью которых является отдых.

 

На рисунке 2 отобразим  наиболее популярные у россиян зарубежные страны в 2012 году.

 

Рисунок 2 – Выезд Российских граждан за рубеж, 2012 г.

Из рисунка 2 мы видим, что  наиболее популярные страны – это Турция, Китай и Египет.

Проведем анализ въезда иностранных  туристов в Россию в 2012 году (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Въезд иностранных  граждан в Россию, 2012 г

Из данных рисунка следует, что по количеству прибывших в  нашу страну иностранцев лидирует Германия, также наибольшим спросом пользуется Россия у граждан Китая, который  на 2 месте, США, Финляндия, Великобритания и Италия.

Несмотря на оценку ВТО, можно  сделать вывод, что в целом  сфера туризма в последние  годы развивается стабильно и  динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства  малых гостиниц, в основном, в  курортных регионах.

Значение туризма в  мире постоянно растет, что связано  с возросшим влиянием этой сферы  на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Проведенный  анализ современного состояния развития туризма в России показывает, что  ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы, к большому сожалению, теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести туризм нашей  стране, из-за несоответствия нашего сервиса  мировым стандартам. Реализация туристического потенциала сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого  российского региона: туристическая  и базовая инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной  базы.

Если туристский бизнес в  целом демонстрирует высокие  показатели профессионального и  качественного роста, все более  активное использование информационных технологий, то роль государственных  органов в регулировании туристской деятельности в России по-прежнему остается крайне неэффективной. Чаще всего она ограничивается лишь допуском на туристский рынок через механизм лицензирования и аккредитации, разработку законов и регламентирующих актов. Создание необходимых условий для становления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы России. Из таблицы 5 видно, что Россия по развитию въездного туризма отстает от многих стран. Однако к 2020 году Всемирной туристической организацией прогнозируется увеличение количества туристических прибытий (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Страны – лидеры въездного туризма в 2012 г. %

Системная проблема состоит  в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности  развития отечественного туристского  рынка будут недостаточными для  повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

Страны – лидеры въездного  туризма в 2020 г по прогнозу ВТО  представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 - Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г. по прогнозу ВТО, %

Количество туристических  поездок, 2000-2012 гг., тыс. человек в Росси представим в Приложении 1.

Россия  обладает  значительным  количеством  разнообразных  природно-климатических,  этнографических (традиции и обычаи народов) и антропогенных (культурно-историческое наследие) ресурсов, способных удовлетворить  вкусы и интересы самых взыскательных  туристов.

Основными странами, поставляющими  туристов в Российскую Федерацию, не включая страны СНГ, являются:  Австралия,  Австрия,  Великобритания,  Германия,  Израиль,  Испания,  Италия,  Китай,  Норвегия, США, Финляндия, Франция, Швеция и Япония, а также Польша и Турция (рисунок 7)

Приложение 2 - Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков въездного туризма

Одним из туристских  регионов  России имеющим большой потенциал, но не достаточно развитую инфраструктуру является Приморский край. Край славится выгодным геополитическим положение, богатым природно-ресурсным, историко-культурным  потенциалом.

По состоянию на 1 января 2012 год Приморском крае зарегистрировано 237 туристских организаций. Осуществляют свою деятельность 194 гостиницы, в том  числе во Владивостоке 42 гостиницы. В крае 17 санаториев,14 санаториев- профилакториев,224 туристские базы и центры отдыха, более 50 детских лагерей и оздоровительных  центры.

В 2011 году, по сравнению с  предшествующим годом, в крае отмечен  рост международного въездного турпотока почти на 22%,объем международного въездного туризма составил 82,4 тыс. туристов.

Страны- лидеры по количеству туристских прибытий в край:

КНР -74 % турпотока

Республика Корея- 9,2% турпотока

США- 4,5 % турпотока

Япония- 3,9% турпотока

Международный выездной турпоток в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос почти на 33% и составил 651,4 тыс.туристов. Более 89% выездных туров пришлось на КНР; Остальные предпочтения туристов разделились  Республики Корея-5,7%  и Тайланд-3,5%. В 2011 году совершенно более тысячи турпоездок по краю.

Таблица 1. Основные статистические результаты туристской деятельности в  Приморском крае

 

Показатели 

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Объем турпотока

Тыс.чел

1047,5

1195,8

1183,7

1373,7

1646,4

896,3

1081,9

1337,0

международного

въездного турпотока, тыс.чел

195,3

140,7

98,8

68,4

67,2

53,0

67,8

82,4

Международного

Выездного турпотока тыс.чел

636,4

803,8

793,2

964,0

1179,2

386,1

490,4

651,4

Внутренний турпотока,

тыч.чел

215,8

215,3

291,7

341,3

400,0

457,2

523,7

603,2

Создано новых рабочих мест в  туристских организациях края,ед

155

175

220

63

170

57

58

39


 

Одним из основных показателей  уровня развития туризма в регионе  является объем турпотока. Общий объем турпотока Приморского края динамично растет (исключая 2008-2009 гг.- период наибольшего влияния на развитие туризма в крае мирового экономического кризиса). Показатели объема международного въездного турпотока Приморского края приведены в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Показатели международного въездного  турпотока Приморского края

Страны

Годы

2004

2009

2010

2011

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

КНР

178130

91,2

38102

72,0

43671

64,4

60985

74,0

Япония

7699

3,9

3496

6,6

4167

6,1

3188

3,9

Республика Корея

4498

2,3

4935

9,3

8123

12,0

7578

9,2

США

1028

0,5

2456

4,6

4272

6,3

3730

4,5

Канада

142

0,1

528

1,0

1686

2,5

1812

2,2

Австралия

208

0,1

298

0,6

698

1,0

1246

1,5

Великобритания 

198

0,1

366

0,7

791

1,2

805

1,0

Тайвань

198

0,1

108

0,2

184

0,3

339

0,4

Другие страны

3207

1,6

2663

5,0

4179

6,2

2731

3,3

итого

195308

100

52952

100

67771

100

82414

100,0


 

Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод:

- после 2004 г.произошел значительный спад объема международного въездного туризма в крае, однако с 2009 года международный въездной турпоток в крае начал динамично расти;

- наибольший удельный  вес в объеме международного  въездного турпотока Приморского края занимают туристы из КНР, однако их доля в 2011 г.значительно снизилась по сравнению с 2004 годом;

- динамично растет объем  въездного турпотока из Республики Корея;

Международный въездной туризм в Приморском крае – это одно из приоритетных направлений туристской деятельности, одним из факторов повышения  роста его развития является, развитие туристской инфраструктуры, повышение  качества безопасности туристских услуг.

В регионе выездной туризм значительно превышает объемы въездного  туризма. Это прослеживается

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Показатели международного выездного турпотока Приморского края

Страны

Годы

2004

2009

2010

2011

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

Кол-во

Туристов,

чел

Уд.вес показателя,%

КНР

614013

96,5

351637

91,1

444301

90,5

581658

89,3

Япония 

11238

1,8

4988

1,3

3210

0,7

2093

0,3

Республика Корея

9628

1,5

22618

5,9

32614

6,6

37117

5,7

Вьетнам

104

0,02

2964

0,8

2402

0,5

3740

0,6

Индонезия

157

0,02

444

0,1

444

0,1

592

0,1

Тайланд

1148

0,2

2978

0,8

7207

1,5

22840

3,5

Другие страны

121

0,02

427

0,1

611

0,1

3331

0,5

итого

636409

100

386056

100

490789

100

651371

100,0


 

Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие  выводы:

Информация о работе Рынок туристских услуг Приморского края