Электронные билеты авиа и железнодорожных перевозок пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие "электронный билет"
4
1.1 История создания электронных билетов
8
1.2 Преимущества технологии e-ticketing
10
1.3 Недостатки технологии бумажных билетов
11
1.4 Приобретение электронного билета на авиалайнер
13
1.5 Правовые основания поездки с электронным билетом
14
2. Железнодорожный электронный билет
18
2.1 Оплата электронных железнодорожных билетов
21
2.2 Преимущества электронного железнодорожного билета
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ТЕХНИКА.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Полученные от АСУ  данные обычно содержат номера поездов, которые проходят между выбранными станциями на заданную дату, с наличием свободных мест. Расшифровка мест, указанных в таблице справа достаточно простая - Л - Люкс, М - Мягкий, К - Купе, П - Плацкарт, С - Сидячий, О - Общий.

Необходимо выбрать поезд. При этом стоит учитывать, что для станций отправления/назначения, находящихся на территории Российской Федерации, указано московское время.

На следующем шаге нам будет продемонстрирована ситуация со свободными местами по каждому вагону, с указанием его класса. Отметим, что места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест в купейных вагонах и вагонах СВ (в одном заказе может быть указан только один из вариантов - мужские, женские или смешанные). При наличии мест только в одном виде купе ("мужском" или "женском") выбор мест необходимо производить в соответствующем полу пассажира виде купе.

Ввод данных о пассажире - обязательный шаг при покупке  билета, все они именные. Стоит  внимательно заполнять реквизиты всех пассажиров в заказе и до выполнения процедуры оплаты заказа еще раз убедиться в правильности набранной информации. Наверное, излишне говорить о том, что персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность (удостоверением личности может быть не только паспорт РФ): за правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ. Дело в том, что в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ (билет) в кассе РЖД. А при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанному в предъявленном проездном документе (билете), пассажир к посадке в поезд не допускается. Перед покупкой билета система предлагает еще раз проверить ввод данных.

 

2.1 Оплата электронных железнодорожных билетов

Оплата электронных билетов на поезд, как и на самолет, осуществляется только с помощью банковских карт Visa или MasterCard: она возможна только после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ОАО "ТрансКредитБанк". На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 10 минут - причем все данные вводятся не на сайте РЖД, а на сайте платежного шлюза (передача защищена по SSL-шифрованию). В случае превышения установленного лимита времени, заказ просто аннулируется.

После проведения процедуры  оплаты заказа формируется бланк  заказа, в котором указан номер  заказа (14 цифр). Его можно распечатать  или записать в память телефона - именно по этим данным будут оформлены  проездные документы в кассе  РЖД, на стойке регистрации "Электронного билета" или с помощью терминала самообслуживания.

Если с авиакомпаниями процесс заказа билета на этом заканчивается, то с железнодорожным транспортом - не совсем. Билет еще надо получить, и это - отдельная история. Наиболее быстрый способ для этого - использовать электронные терминалы. Жаль, что рядом с ними до сих пор не поставили промо-персонал, чтобы помогали людям справляться с получением билетов.

Эти "серые ящики" расставлены по вокзалам, имеют сенсорный дисплей и, кроме всего прочего, могут продать билет на месте с оплатой по пластиковой карте. Для работы с терминалами в режиме "получение ранее оплаченных билетов" нужно помнить свой 14-значный код билета (это номер транзакции фактически), а также серию и номер паспорта - это нам понадобится для полноценного получения билетов.

Для начала работы с системой нам надо выбрать пункт "Получить ранее оплаченные билеты". Далее вбиваем наш 14-значный код и серию, номер паспорта. Для работы надо ткнуть пальцем в нужное поле (оно подсветится) и вбить цифры с помощью виртуальной клавиатуры. Выскакивает клавиатура сама, никаких значков искать не надо дополнительных. Далее подтверждаем информацию о проездом документе и отправляем билет на печать.

В целом, сервис вполне хороший  и найдет своего пользователя - только в прошлом году через web-сайт "РЖД" было оформлено 870 тыс. таких билетов. Дело в том, что в этом году e-travel все равно будет расти за счет активного продвижения электронных билетов, расширения способов их оплаты и предоставления пассажирам скидок при покупке билетов через интернет. Кстати, что приятно, при покупке билета через сайт РЖД комиссия не взимается - ранее это было около 140 руб. за каждый билет.

2.2 Преимущества электронного железнодорожного билета

Удобство оформления именно электронного билета на поезд заключается в том, что, во-первых, это можно сделать не только на вокзале, но и в ближайшей железнодорожной кассе.

Во-вторых, это удобнее, т.к. обычно в самостоятельных кассах нет таких очередей, как на ЖД вокзалах: можно в тишине и спокойствии выбрать время отправления, вагон и место, а также тщательно и без спешки проверить все данные. На стойке регистрации электронных билетов нужно будет просто отдать бланки электронных ж/д билетов, расписаться и получить на руки привычные билеты для посадки на поезд. Это особенно актуально сейчас, в период летних отпусков, когда в кассах вокзалов постоянные очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системы бронирования авиабилетов и гостиничных номеров  стали активно развиваться в  последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в скором будущем пользователи будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов. На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы может сам в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Некоторые ресурсы предлагают механизм заказа тура в режиме онлайн, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

К сожалению, сегодня система on-line платежей еще не столь популярна, люди попросту боятся потерять свои деньги, поэтому система бронирования номера на расстоянии может использоваться с целью получения точной и достоверной информации о “загруженности” отелей и количеству свободных комнат. Уже во время первого звонка оператор ознакомлен с требованиями клиента и готов предложить ему несколько вариантов. В это время люди, ранее занимающиеся общением с туроператорами и разрешением всех важных вопросов бронирования, могут выполнять иные функции.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Морозов М.А.  Информационные технологии в  социально-культурном сервисе и  туризме. Оргтехника / М.А. Морозов,  Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр  «Академия», 2002. — 240 с.

2. Единая туристическая  информационная система [Электронный ресурс]. — http://www.etis.ru.

3. Официальный  сайт департамента туризма минэкономразвития  России [Электронный ресурс]. — http://www.russiatourism.ru.

4. Реклама и  маркетинг в Интернете / Томас  Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 640 с.

5. Подлипалина  Н. Онлайн-общение на службе  вашей компании. Чат как инструмент  маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг.  — 2003. — № 4 (16). — С.11—21.

 

 

1 www.wikipedia.org/wiki/E-tiket.

2 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Агент. Ру». Режим доступа: http:// www.agent.ru

3 Электронный билет [Электронный ресурс] //Использован материал с сайта «Агент. Ру» режим доступа:http://www.agent.ru

4 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Авианис». Режим доступа: http://www.avianis.ru

5 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Авианис». Режим доступа: http://www.avianis.ru

6 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «14dney». Режим доступа: http:// www.14dney.ru

7 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Каскад Трэвел». Режим доступа: http:// www.cascade-travel.ru




Информация о работе Электронные билеты авиа и железнодорожных перевозок пассажиров