Экспериментальная проверка качества туристского продукта (на примере деятельности тур. фирмы “Anyticket24” г. Таганрога)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль формирования и разработки новых туров возрастают.
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию и разработке новых туров, используя экспериментальную проверку качества туристской услуги.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Процесс формирования туристского тура и место экспериментальной проверки качества услуги
1.1. Понятие тура и туристского продукта
1.2. Потребительские свойства и качества туристского продукта
1.3. Экспериментальная проверка тура: цель и формы проведения
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24» по формированию туров и экспериментальной проверке качества услуги
2.1. Анализ деятельности турфирмы ООО «Anyticket24»
2.2. Обоснования для создания нового маршрута на остров Крит и осуществление экспериментальной проверки качества туристской услуги
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

окончательная курсовая!!!!!! печать!!!!!!!!!.docx

— 96.59 Кб (Скачать файл)

Необходимо помнить, что при  выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника. В таблице 2 приведены предпочтения видов отдыха в зависимости от возраста туристов.

Таблица 2.

Возрастные предпочтения видов  отдыха.

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных курортах

31-40

Бизнес-туры

26 -35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Охота

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


 

Как видно из таблицы 2 наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес  на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных  в таблице.

После исследований рынка туристическая  фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь  ООО «Anyticket24» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг.

В основном подготовительная работа по созданию тур. продукта в туристической фирме «Anyticket24» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

Немаловажно программа производства и реализации нового тур. продукта, которая представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Программа производства и реализации нового тур. продукта.

Вид деятельности

Год

Срок

Вид работы

Комплексное исследование рынка - планирование

1-й год

2 месяца

Изучение тур. продукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов

3-4 месяца

Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов

Планирование - переговоры

2-й год

2-3 месяца

Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности  тура, начале сезона, дате отправки

1-2 месяца

Переговоры с авиалиниями о  чартерных полетах. Переговоры с  отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное  обслуживание и т.д.

Работа по оформлению отношений с  организациями поставщиками услуг, подготовка рекламной продукции

 

1 месяц

Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное  обслуживание и т.д.

5-6 месяцев

Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура

Продвижение и реализация

3-й

2-3 месяца

Распространение рекламной продукции 

2-3 месяца

Начальное продвижение продаж. Реклама  в СМИ

1-2 месяца

Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру


 

Турфирма «Anyticket24» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

Прибыль, закладываемая в стоимость  туристского продукта, устанавливается  турфирмой в процентах к себестоимости  затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт  и может колебаться от 5 до 100%.

Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы ООО «Anyticket24», а также система разработки нового туристического продукта. Далее, будет обозначен ряд обоснований, вследствие которых турфирма выбрала остров Крит для создания нового маршрута.

 

2.2. Обоснования для создания нового маршрута на остров Крит и осуществление экспериментальной проверки качества туристской услуги.

Как было отмечено в предыдущем параграфе, туристической фирме необходимо создание нового маршрута, поэтому рассмотрим разработку маршрута на греческий остров Крит, который в последнее время приобретает большую популярность у российских туристов.

Крит является самым большим островом в Греции. Его срединное местоположение на схождении морских путей между европейскими странами, Египтом и странами малой Азии способствовали формированию благоприятных условий для обоснования именно на этом острове одной из самых древних цивилизации во всей Европе – минойской цивилизации, легшей в основу греческой цивилизации и культуры всей Европы. Минойская цивилизация, именуемая в честь знаменитого ее правителя Миноса, достигла своего апогея в 3м тысячелетии до н.э.

Таким образом, в программу нового тура вошли не только предлагаемые всеми турфирмами экскурсии с  посещением самых известных мест острова Крит, таких как Кносский дворец, остров Спиналонга, остров Санторини. Программой «Визит к Минотавру» предлагается посетить аквапарки, пальмовый лес  Вай. В программе тура посещение  памятников культуры разных времен. Также  туристы смогут познакомиться с  ночной жизнью острова и побывать в местных кафе и ресторанах. Продолжительность  тура 10 дней/ 9 ночей.

 

 

Программа маршрута по острову Крит «Визит к Минотавру»

День первый:

07.40- вылет из Ростова-на-Дону

11.00- прибытие в аэропорт  г. Ираклион

13.00- размещение в гостинице  Star Beach 4 *

17.00.- свободное время,  предлагаем посетить греческий  вечер в местечке Анаполи.

День второй:

09.00- завтрак в отеле

10.00- начало экскурсии  в Кносский дворец

14.00.- обед в кафе города  Кносс

19.00- ужин в отеле

День третий:

09.00- завтрак в отеле

10.00.- экскурсия «Восточная  мозаика» — на остров Спиналонга 

14.30.- обед на острове  в местном кафе

19.00.- ужин в отеле

День четвертый:

09.00.- завтрак в отеле

10.00.- свободное время на  море, рекомендуется посетить аквапарк  «Aqua Splash», либо «Water City» на выбор

19.00.- ужин в отеле

День пятый:

09.00.-завтрак в отеле

10.00.- начало экскурсии  по самому протяженному в мире  ущелью – Самария

19.00. ужин на ваш выбор:  отель или местный ресторанчик

День шестой:

09.00.-завтрак в отеле

10.00.- посещение города  Агиос Николас, обзорная экскурсия

13.00.- обед в кафе

14.30- свободное время, шопинг  в магазинах города

19.00.- ужин в отеле

День седьмой:

09.00.- завтрак в отеле

10.00.- экскурсия на остров  Грамвуса

14.00.- посещение венецианской  крепости

19.00.- ужин в отеле

День восьмой:

09.00.-завтрак в отеле

10.00.- посещение знаменитого  пальмового леса Вай

13.00.- обед в местном  кафе на берегу моря

15.00.- свободное время у  моря, катание на катамаранах  по желанию

19.00. - ужин в отеле 

День девятый:

09.00.- завтрак в отеле

10.00.- однодневный круиз  на легендарный остров Санторини

14.00.- обед в ресторане  у пляжа

15.30.- свободное время в  городе

19.00.- ужин в отеле

День десятый:

09.00.- завтрак в отеле 

10.00.- свободное время,  отдых на пляже

14.00.- обед в отеле

19.30.- прибытие автобуса  в отель до аэропорта

23.00.- вылет из аэропорта  г. Ираклион в Ростов-на-Дону


 

Для тур. оператора  «Anyticket24» характерными являются рекламные туры на остров Крит, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур «изнутри», как бы «глазами туристов», знакомятся с инфраструктурой отеля, питанием, аниматорской деятельностью, транспортировкой и т.д., и в результате дают характеристику нового туристического продукта, находят его преимущества и недостатки.

Стоит отметить, что в данном случае, менеджеры играют ключевую роль в принятие решения компании внедрять тур на рынок или нет.

В ходе экспериментальной проверки нового туристического маршрута по острову  Крит «Визит к Минотавру» сотрудники тур. оператора «Anyticket24» выехали по маршруту тура и, во-первых, оценили качество услуг транспортных компаний, доставляющих туристов к месту отдыха, и пришли к выводу, что оно соответствует заявленному. По прибытию на остров Крит представители тур. оператора разместились в выбранной гостинице в номерах , предполагаемых для заселения туристами. Предложенные гостиницей Star Beach 4* номера соответствовали уровню комфортабельности аналогичных гостиниц.  Следующим шагом в оценке туристического маршрута была оценка предлагаемых услуг питания. В гостинице имеются 3 ресторана, предоставляющих форму обслуживания “Шведский стол”,и 1 ресторан A la carte. По предложенному туроператором модифицированному американскому плану питания, которое предусматривает наличие завтраков и ужинов, гостиница предлагает двухразовое питание в 9 часов утра и в семь часов вечера. В меню входит  разнообразные блюда кухонь стран мира.

Далее представители тур. оператора  ознакомились с местами отдыха и  развлечения будущих туристов на острове Крит.

По плану туристического маршрута намечено посещение ряда древних  исторических объектов: город Кносс со своим знаменитым Кносским дворцом, экскурсия «Восточная мозаика» - на острове Спиналонга, экскурсия по самому протяженному в мире ущелью Самария, обзорная экскурсия по городу Агиос Николас, посещения острова Грамвуса и знаменитого пальмового леса Вай, однодневный круиз на легендарный остров Санторини и т.д.; мест отдыха и развлечения: греческий вечер в местечки Анаполи, посещение аквапарка, шопинг по магазинам города, развлекательные вечера в ресторанах (данные услуги не входят в стоимость тура). После посещения выбранных мест, представители туроператора пришли к выводу, что предложенный тур будет интересен как людям среднего возраста, так и молодежи.

По завершению рекламного тура представители  туристической фирмы оценили  совокупность предоставляемых услуг  и рекомендовали этот тур к  посещению туристами.

Как правило, стоимость рекламных  туров оплачивает сама компания. Директор предприятия «Anyticket24» ежегодно отправляет 3-4 лучших менеджера компании в рекламный тур, в первую очередь, для ознакомления с туром и повышения квалификации своих сотрудников. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.

Экспериментальная проверка помогает внести необходимые коррективы как  в состав услуг, так и в процесс  его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с  продажами тура, готовность рекламной  литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех услуг и структур.

Таким образом, создание нового туристического маршрута является эффективным мероприятием по увеличению финансового состояния  туристической фирмы ООО «Anyticket24». Реализация тура способствует привлечению большего сегмента потребителей туристических услуг, значительно повышает выручку турфирмы, помогает фирме встать на новый уровень конкуренции с другими турфирмами – поставщиками аналогичных услуг.

 

Заключение

 

Даже в целом благополучная  на российском туристическом рынке  фирма ООО «Anyticket24» не исключает реализации некоторых предложений по дальнейшему совершенствованию её деятельности. В результате не только улучшаются финансовые показатели состояния деятельности компании и её экономической устойчивости, но и возрастает конкурентоспособность, усиливаются рыночные позиции.

Было выявлено, что турфирма «Anyticket24» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

- был приведён ряд обоснования  выбора острова Крит для разработки  нового маршрута:

- сочетание познавательного и  пляжного отдыха;

- близкая культура;

- богатое культурное наследие  острова;

- огромное количество памятников  архитектуры различных времен;

- общее вероисповедание;

- доброжелательное население;

- безопасность в путешествии  по стране;

- доступность цены на туристическую  путевку.

- разработан новый маршрут на  остров Крит «Визит к Минотавру».

Тур экономичный, так как в него включено экономичное проживание в  отеле 4 *, питание в виде обедов туристы частично будут осуществлять по своему усмотрению, кроме завтраков, которые входят в стоимость проживания и ужинов в ресторане отеля. Предложена большая экскурсионная программа, сочетающая в себе осмотр наиболее важных и интересных памятников природы, истории и архитектуры. Туристам предлагается пляжный отдых - посетить известный пальмовый лес Вай, а также предоставляется много свободного времени, которое они смогут использовать по своему усмотрению.

После проведения экспериментальной  проверки стало ясно, что туристический маршрут по острову Крит «Визит к Минотавру» является интересным с точки зрения отдыха и изучения достопримечательностей  и обычаев такой древней страны как Греция и может быть предложен слоям населения со средним достатком. Особенностью этого тура является посещение мест предлагаемых только туристической фирмой ООО «Anyticket24», таких как пальмовый остров Вай и аквапарки, что должно привлечь любителей путешествовать.

Таким образом, создание нового туристического маршрута является эффективным мероприятием по увеличению финансового состояния  туристической фирмы ООО «Anyticket24». Реализация тура способствует привлечению большего сегмента потребителей туристических услуг, значительно повысит выручку турфирмы, поможет фирме встать на новый уровень конкуренции с другими турфирмами – поставщиками аналогичных услуг.

Экспериментальной проверкой тура являются рекламные  туры и study-туры.

Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом  представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентств, которые в последствие будут участвовать в продажах данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.

Цель  study-туров (обучающие туры) состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Study-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе  стадии-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

Информация о работе Экспериментальная проверка качества туристского продукта (на примере деятельности тур. фирмы “Anyticket24” г. Таганрога)