Экономическая эффективность менеджмента туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение экономической эффективности менеджмента туризма.
Поставленная цель выявляет следующие задачи:
ознакомиться с понятием эффективности менеджмента туризма;
изучить экономическую эффективность менеджмента туризма.
Объектом данной работы является экономическая эффективность менеджмента туризма
Предметом исследования является экономические аспекты деятельности в туризме и его взаимодействие с потребителями туристских услуг.

Содержание работы

Введение
1. Понятие эффективности менеджмента в туризме
2. Экономическая эффективность менеджмента туризма
2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
2.2. Показатели экономической эффективности менеджмента туризма
2.3. Определение издержек, связанных с туризмом
2.4. Измерение экономической эффективности менеджмента туризма
3. Предложения по повышению эффективности менеджмента туризма
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.64 Кб (Скачать файл)

коммерческие доходы. Это валовые денежные поступления, образующиеся благодаря расходам посетителей. Чистые доходы являются показателем жизнеспособности фирм, обслуживающих туристов. Они создают средства для капиталовложений и показывают эффективность обслуживания туристов той или иной фирмой;

государственные доходы. Это поступления в государственную казну, образующиеся в результате туристской деятельности. Сюда входят налоги и сборы. Кроме того, в ряде стран есть государственные объекты, которые непосредственно обслуживают туристов. Это места размещения туристов, развлекательные заведения и даже магазины. Поступления от продажи товаров и услуг на этих объектах считаются государственными доходами;

валовой внутренний продукт (ВВП) формируется и от туристской деятельности внутри страны. Можно рассчитать долю поступлений от туризма в ВВП;

поступления чистой иностранной валюты. [3, c. 342]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.  Предложения по  повышению эффективности менеджмента  туризма

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:

1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного  повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [7].

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента.

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе. [2, c. 108]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.

Туризм это вид деятельности, непосредственно влияющий на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы региона. Эффективность от туристской деятельности определяется либо количеством туристов - посетителей, либо объемом деятельности коммерческих туристских структур, производящих туристский продукт.

       Экономический эффект от  туризма заключается также и в том, что, повышая трудоспособность работников вследствие активно проведенного отдыха, он способствует увеличению производительности труда во всех сферах национальной экономики.

     Экономическая эффективность туризма означает получение экономического эффекта (или, другими словами, выигрыша) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.

Туризм в новом тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
  2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. - Мн.: Новое знание, 2002. - 409 с.
  4. Киптенко В. К. Менеджмент туризма [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. К. Киптенко. - Электрон. Дан. - Киев. : Изд-во Знання, 2010. - Режим доступа: http://vokrug-sveta.com.ua/biblio/menegmentturizma.html
  5. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 222 с.
  6. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.
  7. http://www.aup.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Виды косвенных и бюджетных издержек

 

Издержки

косвенные

Бюджетные

Дорожные затраты и шум

 

 

Преступность

Пожары

Загрязнение воды

Загрязнение воздуха

Мусор

 

Нанесение ущерба природе

 

 

Разрушение социально-культурного наследия

Болезни и автокатастрофы

Строительство дорог, полицейские службы, общественный транспорт, транспортные терминалы и порты

 

Полицейские службы, система правосудия

Пожарная охрана

Надлежащее водоснабжение и канализация  Полицейские службы, автоинспекция

Система сбора и утилизации мусора, полицейские службы

Полицейские службы, парковые и рекре- ационные объекты, лесное хозяйство, регулирование рыболовства и охоты

 

Организация работы музеев и исторических объектов, полицейские службы

Больницы и другие объекты здравоохранения, санитарные службы и контрольные инспекции за качеством продуктов, полицейские службы, системы правосудия


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Пример сопоставления выгод и издержек

для туристского региона в зависимости от различных сегментов

туристского рынка за год

Сегмент рынка (услов-ный)

Количество посетителей

Государственный

доход,

$ США

Бюджетные издержки,

$ США

Соотношение поступлений и бюджетных издержек

№1

100 000

2 000 000

1 000 000

2,0

№2

200 000

6 000 000

1 500 000

4,0

№3

500 000

10 000 000

4 000 000

2,5

№4

400 000

4 000 000

2 500 000

1,6


 

 


Информация о работе Экономическая эффективность менеджмента туризма