Характеристика гостиничного бизнеса Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:02, реферат

Описание работы

Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами.

Файлы: 1 файл

Характеристика гостиничного бизнеса Республики Беларусь.docx

— 19.23 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Кафедра экономической  теории

«Государственное  управление и экономика» 

РЕФЕРАТ

На тему

Характеристика  гостиничного бизнеса Республики Беларусь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор:

Студент 2-го курса

ГУЭ-2                                                                                 А.Д.Подгайский 
 

Минск 2011

Характеристика  гостиничного бизнеса Республики Беларусь

Развитие туризма  в любой стране, регионе зависит  от целого комплекса факторов, условий  и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

-близость к Западной  Европе, Скандинавии - туристскому  рынку с очень высоким финансовым  потенциалом;

-соседство со  странами Балтии, Россией, Польшей,  что является серьезным ресурсом, способствующим развитию приграничного  туризма;

-древняя и богатая  история, самобытная культура;

-роскошный природный  потенциал, самый старый в мире  лес - Беловежская пуща.

Уровень развития туристской инфраструктуры как фактор конкурентоспособности  туристского комплекса Беларуси в настоящее время имеет низкую оценку. Степень износа материально-технической базы туризма, сформированной в основном в 1970-80-е гг., достигла 70-80%. Гостиничное хозяйство Беларуси ни в количественном, ни в качественном отношении не отвечает требованиям современного туристского рынка. Средняя обеспеченность гостиничным фондом в Беларуси в настоящее время составляет лишь 2,4 места на тысячу жителей, что значительно уступает среднеевропейскому показателю (30 мест на тысячу жителей). Предоставление части номеров в аренду под офисы коммерческим фирмам представляет собой простейший источник получения дохода, не требующий от гостиничных предприятий усилий по повышению качества предоставляемых услуг.

Если посмотреть на то, как распределяется процентное соотношение гостиничного фонда  по областям республики, то можно сделать  вывод, что самый большой процент  гостиничного фонда находится в  Минской области – 19,7%, затем Гомельская область – 16,5%, Брестская – 16,2%,Витебская  – 14,8%, Могилёвская – 13,4%, Гродненская  – 9,8%. Большинство иностранных граждан, посещающих Беларусь, приезжают в  Минск и Минскую область. Всего же в Минске работают 28 гостиниц НА основе этого, можно судить о том, что Минская область и столица- город Минск, являются основными туристическими центрами. Что касается средней загрузки гостиниц республики, то оно составляет 50%.Если проследить изменение загрузки гостиниц, то можно сказать, что наблюдается рост, что также влияло на увеличение койко-мест гостиничного фонда Беларуси, однако число гостиниц постоянно изменяется. Начиная с 2002 года можно наблюдать рост загрузки гостиниц и увеличение числа средств размещения. В 2006 году число гостиниц и аналогичных средств размещение составляло 284, при средней загрузке гостиниц в 49%

К настоящему времени  в Беларуси официально прошли сертификацию около половины гостиниц. Остальные не удовлетворяют слишком многим требованиям действующего стандарта - от площади номеров до подготовки гостиничного персонала. Классификация гостиниц по категориям проводится согласно ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и основана на комплексе требований к зданию и прилегающей территории, техническому оборудованию и оснащению, номерному фонду, санитарным объектам общего пользования, общественным помещениям и помещениям для предоставления услуг питания и ряда других, а также к отельному персоналу и его подготовке. Проведение сертификации с одновременной классификацией гостиниц на категории от одной до пяти звезд, а мотелей – от одной до четырех звезд позволяет потребителям достаточно точно представлять уровень обслуживания и предоставляемых услуг в отеле

Средняя з/п выросла в период с января по март и составляет 1 034 648 бел.руб 

Проблемы

Размещение не отвечает мировым стандартам, особенно в соотношении  «цена-качество». Уровень цен на гостиничные услуги в областных  центрах на 20-30 % выше цен на аналогичные  услуги в областных центрах стран-соседей. Достаточно странно выглядит ситуация по ценам: для граждан СНГ - одна, дальнего зарубежья - другая, для граждан  Республики Беларусь - третья. Одноместный номер в гостинице без категории в городе Пинске стоит в 3 раза дороже аналогичного номера в Польше или России. Условия для размещения в большинстве районных центров не отвечают никаким международным требованиям. Ощущается недостаток в республике средств размещения, соответствующих международным стандартам. Средства размещения - важная составляющая, которая порой является основополагающей для туриста при принятии решения о поездке. Во всем мире гостиницы имеют свою категоричность, и турист воспринимает уровень возможного обслуживания именно по этому показателю

Вместе с развитием  туризма строятся и реконструируются гостиницы и мини отели разных типов и ценовых категорий. У  бизнесменов и туристов сегодня  больше на слуху пятизвездочных отели  на 150 - 500 номеров, нежели частные гостиницы  и мини отели. Однако строительство  таких гигантов не всегда представляется целесообразным, в частности, из-за многомиллионных затрат на их строительство  и содержание, что не по карману  большинству мелких и средних  предпринимателей. К тому же уровень  загрузки частной гостиницы в  той или иной местности может  быть различным, большая часть гостиниц и мини отелей в регионах не загружается  даже наполовину.

При этом нет механизма экономической заинтересованности вкладывать деньги в туриндустрию.

В Беларуси значительно  превалирует государственная собственность  над частной, что отражается так же в гостиничной сфере. Пока же частная инициатива в гостиничном бизнесе Беларуси практически была сведена на нет. Все более-менее крупные комплексы являются либо государственными предприятиями, либо предприятиями, над которыми государство имеет контроль. Самые крупные белорусские гостиницы, такие как "Минск", "Юбилейная", "Октябрьская", "Планета", находятся на балансе Управления делами президента Беларуси. Минскому государственному исполнительному комитету через ОАО "Минотель" (гостиницы "Беларусь", "Спутник") принадлежит доля на рынке. Гостиница "Европа", в которую вкладывались государственные средства, также управляется государственными структурами.

Также одной из главных  проблем существующих ныне гостиниц – малая площадь номеров. Согласно действующему стандарту, площадь двухместного номера в четырехзвездочной гостинице должна быть не менее 14 м², в пятизвездочной – не менее 16. А согласно одному из пунктов европейской классификации, действующему с января 2000 года, требуется, чтобы минимальная площадь номеров в этих гостиницах была соответственно 22 и 24 м². Малая площадь гостиниц республики стесняет проживание приезжающих иностранных туристов 

Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

Беларусь, пусть даже медленно, но всё же продвигается в  сфере гостиничного хозяйства. Постепенно ремонтируются гостиницы. Постоянно вкладываются деньги, из которых 40% вложили частные инвесторы .

Что касается города Минска, то зарубежные инвесторы, российские, турецкие, готовы вкладывать инвестиции в гостиничный бизнес. К примеру, чтобы провести реконструкцию отеля  «Минск», понадобилось 20 миллионов  долларов, сумма была взята в кредит в одном из банков Турции. Реконструкция проводилась при помощи турецкой фирмы.

На современном  этапе развития Минск сталкивается с проблемой отсутствия в центре города мест, где можно было бы осуществить  строительство фешенебельных отелей, а таких гостиниц не хватает. Когда  в Минске одновременно проводится несколько  крупных мероприятий по линии  обмена опытом, культурных связей и  спортивных соревнований, разместить прибывающих туристов проблематично. Поэтому очень важно развязать строительство гостиничных комплексов.

Упор на деловой  и спортивный туризм

 В частности,  согласно планам столичной мэрии,  число иностранных туристов, посещающих  Минск, должно за ближайшие  пять лет увеличиться до 1 миллиона  человек в год. Основной упор, по мнению минского градоначальника Николая Ладутько, стоит сделать на деловом и спортивном туризме. Тем более что в 2014 году в белорусской столице пройдет чемпионат мира по хоккею.

 Сколько конкретно  к этому времени возникнет  новых отелей в городе, сказать  сложно. Минские власти относятся  к гостиницам по принципу: "лучше  больше и лучше". На сегодня определены 44 площадки под строительство гостиниц и гостиничных комплексов в Минске, из которых на шести уже проводятся строительные работы.

Дороговизна строительства  и эксплуатация крупных отелей отражается на стоимости проживания. Цена номера в пятизвездочном отеле составляет 200 - 300 долл. в сутки. А это может выходит за пределы современного спроса на них.

В качестве достойной  альтернативы мировая гостиничная  практика предлагает малоформатные (до 20 номеров) гостиницы (мини отели), под  которые можно успешно перепрофилировать  существующие здания, в том числе  небольшие многоквартирные дома и коттеджи. Здесь же могут проживать  сами владельцы и обслуживающий  персонал частных гостиниц. Сроки  запуска малоформатного отеля либо частной гостиницы могут быть короче, а цены для постояльцев  мини отеля - значительно ниже (в  среднем 30-100 долларов, в зависимости  от места и комфортности) за счет более рационального сервиса  и меньшего количества персонала, чем  в крупной гостинице.

Если анализировать  въезд в Республику Беларусь иностранных  граждан по целям поездки, то первое и второе место занимают частная  цель и транзит. Следовательно, можно  предположить, что малые частные  гостиницы или отели будут  пользовать большим спросом у  граждан, приехавших в республику

Республике Беларусь нужно стремиться к развитию, совершенствованию  гостиничного хозяйства, чтобы спустя пусть даже не один десяток лет, но все же достичь международного уровня и образовывать гостиничные цепи на ряду с другими странами мира.


Информация о работе Характеристика гостиничного бизнеса Республики Беларусь