Государство Израиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 29 декабря 2010 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,825 млн жителей. Из них 5,892 млн. (75,3 %) — евреи, 1,604 млн. (20,5 %) — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 329 тыс. (4,2 %) — друзы, черкесы (адыги) и представители других национальных меньшинств. С 2000 года доля еврейского населения уменьшилась на 1,9 %, а мусульман — увеличилась на 1,2 %. Доля христиан, в том числе арабов-христиан, не изменилась, а доля друзов увеличилась на 0,7 %.

Содержание работы

Глава 1. Общие сведения о стране 3
Глава 2. Израильский национальный характер 5
2.1 Влияние религии на менталитет израильтян 5
2.2 Основные черты характера израильтян 10
2.3 Нормы поведения израильтян 13
2.4 Традиции и обычаи израильтян 15
2.5 Ведение бизнеса в Израиле 18

Файлы: 1 файл

интеркультурные связи.docx

— 173.65 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования  города Москвы

Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А.Сенкевича

 

 

 

КАФЕДРА

"ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ"

 

ДИСЦИПЛИНА

«Интеркультурные  взаимоотношения в туризме»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Государство Израиль

 

Выполнила студентка

4 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА   2012 г.

Содержание

Глава 1. Общие  сведения о стране                                                 3

Глава 2. Израильский  национальный характер                            5

    • 2.1 Влияние религии на менталитет израильтян                5

    • 2.2 Основные черты характера израильтян                      10

    • 2.3 Нормы поведения израильтян                                       13
    • 2.4 Традиции и обычаи израильтян                                    15
    • 2.5 Ведение бизнеса в Израиле                                            18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения о стране

 

Изра́иль, полное официальное название — Государство Израиль (ивр. מדינת ישראל‎, араб. دولة اسرائيل‎‎) —государство на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и территорией Западного берега реки Иордан, на юго-западе — с Египтом и сектором Газа.

Было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года) на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181, принятой 29 ноября 1947 года (см. «План ООН по разделу Палестины»).

Согласно Декларации Независимости, Израиль является еврейским государством. В то же время Израиль является многонациональным и демократическим государством, где, наряду с евреями, равные права имеют и все прочие этнические группы, вне зависимости от вероисповедания: арабы-мусульмане, арабы-христиане, друзы,бедуины, самаритяне, черкесы, армяне и др. В частности, друзские и бедуинские депутаты, арабские партии и депутаты представлены в кнессете.

По данным Центрального статистического  управления Израиля, опубликованным 29 декабря 2010 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,825 млн жителей. Из них 5,892 млн. (75,3 %) — евреи, 1,604 млн. (20,5 %) — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 329 тыс. (4,2 %) — друзы, черкесы (адыги) и представители других национальных меньшинств. С 2000 года доля еврейского населения уменьшилась на 1,9 %, а мусульман — увеличилась на 1,2 %. Доля христиан, в том числе арабов-христиан, не изменилась, а доля друзов увеличилась на 0,7 %.

Израиль, вследствие различных факторов, воздерживается от официального определения  своих границ; ряд израильских  юристов считают, что территория вообще не является обязательным элементом  государства.

Существует несколько вариантов  определения территории Израиля:

  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 181/11 от 29 ноября 1947 года, которая не была признана арабскими странами и не была ими выполнена, остаётся единственным международно-правовым документом, в котором зафиксирована территория еврейского государства. Документ предусматривал включение в еврейское государство Восточной Галилеи, Изреельской долины, большей части приморской равнины, пустыни Негев; в арабское государство — Западной Галилеи, гор Иудеи и Самарии (за исключением Иерусалима), части приморской равнины от Ашдода до границы с Египтом.Иерусалим и Вифлеем должны были стать территориями под международным контролем.
  • Суверенная территория Израиля, сложившаяся в результате Войны за независимость 1949 года и признанная де-факто большинством стран мира, приблизительно равна 20 770 км², из которых 2 % заняты водой[16].
  • Территория, на которую позже был распространён суверенитет Израиля, включая Восточный Иерусалим и Голанские высоты, равна 22 072 км².
  • Территория, контролируемая Израилем в настоящее время, включая земли под управлением Палестинской национальной администрации (ПНА) на Западном берегу реки Иордан, занятые во время Шестидневной войны, составляет 27 799 км².

Египетско-израильская граница  установлена по границе подмандатной территории Палестины и закреплена договором от 26 марта 1979 года.

Иорданско-израильская граница  зафиксирована Израильско-иорданским мирным договором от 26 октября 1994 года по линии границы между подмандатной территории Палестины и Эмиратом Трансиорданией с некоторыми незначительными отличиями.

Границы Израиля с Ливаном и Сирией официально не урегулированы. Существует так называемая «голубая линия» — граница Израиля и Ливана, признанная ООН, однако остаётся спорной территория Фермы Шебаа. Израиль и Сирию разделяет «линия прекращения огня», где по решению Совета Безопасности ООН после Войны Судного дня (1973) была создана буферная зона.

Глава 2. Израильский национальный характер

2.1 Влияние религии на  менталитет израильтян

 

Иудаизм, иудейская религия, иудейство, еврейство (др.-греч. — «еврейская религия», от названия Иудейского царства), — религия еврейского народа, возникшая  в I тыс. до н. э. на Ближнем Востоке  и тесно связанная с национальным менталитетом и этико-правовыми  обычаями иудеев; одна из древнейших монотеистических религий человечества.

Во многих языках понятия  «иудей» и «еврей» обозначаются одним словом и строго не разграничиваются, что соответствует пониманию  еврейства в самом Иудаизме.

В религиоведении принято  различать три исторических периода  в развитии Иудаизма:

1) храмовый (в период существования  Иерусалимского храма);

2) талмудический (конец  I-VI вв.);

3) раввинистический (с VI в.  по настоящее время).

Современный Иудаизм сложился на основе движения фарисеев (перушим), возникшего в Палестине в эпоху  династии Маккавеев (II в. до н. э.).

На сегодняшний день в  Иудаизме нет единого и общепризнанного  института или лица, имеющего авторитет  источника права, учительства или  власти.

Источники права (галахи) современного ортодоксального Иудаизма: Танах (т.е. Ветхий Завет в христианском понимании) и Талмуд (устная Тора).

Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые  в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным  и обычным правом. Внешние символы  Иудаизма: семисвечник (Менора), который, согласно Библии, стоял в храме Соломона в Иерусалиме; с XIX в. в качестве символа используется также шестиконечная звезда («Звезда Давида», «Могендрвид»).

Основные постулаты Иудаизма были сформулированы законоучителем Рамбамом (Маймонидом, 1113-1204) в виде тринадцати принципов веры. Впоследствии они вошли почти во все сидуры (молитвенники). Каждый из постулатов начинается словами «Я верю полной верой...»:

1. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, творит  все творения и управляет ими.  Он один делал, делает и будет  делать всё, что делается.

2. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, един, и  нет единства, подобного Его единству. И Он один Бог наш был,  есть и будет.

3. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, бестелесен, что Его не представить ни  в каком облике и что у  Него вообще нет никакого подобия.

4. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, Он —  первый и Он — последний.

5. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, Ему  одному следует молиться и  никому другому молиться не  следует.

6. ...что слова пророков  истинны.

7. ...что пророчество Моше, Учителя нашего, мир праху его,  было истинным, и что он был  отцом пророков, предшествовавших  ему и пришедших после него.

8. ..что вся Тора, находящаяся  сейчас в наших руках, была  дана Моше [Моисею] — Учителю нашему, мир праху его.

9. ...что эта Тора не  будет изменена и что не  будет другой Торы от Творца, да будет Имя Его благословенно.

10. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, знает  все дела человеческие и все  помыслы их.

11. ...что Творец, да будет  Имя Его благословенно, воздает  добром соблюдающим Его заповеди  и карает тех, кто преступает  Его заповеди.

12. ...в приход Машиаха.  И несмотря на то, что он  медлит, я буду ждать его прихода  каждый день.

13. ...что будет воскресение  из мертвых во время, когда  изойдет повеление от Творца, да будет Имя Его благословенно,  и память о Нем пребудет  во веки веков.

Согласно верованиям Иудаизма, Всевышний дал народу Израиля  через Моисея (Моше) 613 заповедей, главными из которых являются десять, которые были записаны на каменных скрижалях перстом Божиим (Десятисловие).

Из этих заповедей иудеи  большое внимание уделяют четвертой  — заповеди о субботе, которая, по их убеждению, служит знамением завета еврейского народа с Богом.

Всем другим людям и  народам (неевреям) Иудаизм предлагает принять необходимый минимум  моральных обязательств, налагаемых Библией на всё человечество: если евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (заповедей), нееврей, который считается  участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт. 9:9), обязан выполнять лишь семь законов сынов Ноевых (Торат Бней Hoax).

Однако Иудаизм принципиально  не занимается миссионерством и считает  себя национальной религией еврейского народа. Ключевые представления Иудаизма:

Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию, следствием чего является любовь Всевышнего к человеку, стремление помочь ему и уверенность в конечной победе Добра.

• Понятие о Боге как  совершенном, абсолютном Разуме, Всемогуществе  и источнике Благости, Любви и  Справедливости. Бог выступает по отношению к человеку не только как  Творец, но и как Отец.

• Понятие о жизни как  о диалоге Бога и Человека, ведущемся  как на уровне индивидуума, так и  на уровне народа и всего человечества как единого целого.

• Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и  народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного  существа, созданного Всевышним по Своему образу и подобию.

• Учение о равенстве  всех людей по отношению к Богу: всем людям открыта дорога к совершенствованию  в направлении соединения с Всевышним  и даются средства к достижению этого  предназначения — свободная воля и божественная помощь.

• В то же время у еврейского народа есть особая миссия, заключающаяся  в том, чтобы донести Божественные истины до человечества и таким образом  помочь всем людям приблизиться к  Богу. Для реализации этой задачи Всевышний  заключил с еврейским народом  Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим и он налагает на еврейский народ более высокий  уровень ответственности.

• Учение о полном господстве духовного начала над материей с  признанием духовной ценности и мира материального. Всевышний — безусловный  Владыка материи, и он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и  в материальном мире осуществить  своё идеальное предназначение.

• Учение о приходе Машиаха (Мессии), когда «наполнится вся  земля познанием Господа» (Ис. 2:4). Машиах должен быть прямым потомком царя Давида и, согласно иудейской традиции, будет помазан на царство пророком Илией (Элияху), который был взят на небо живым.

• Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), т.е. вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

Многие из этих представлений  были восприняты христианством и исламом.

Основой законодательства, судопроизводства и морально-этическим  кодексом для религиозных иудеев стал Талмуд.

Особенно последовательно  соблюдается раздел Моэд, касающийся праздников (Моэд).

Годичный цикл праздников открывает Рош Га-шана празднование Нового года, которое приходится на сентябрь — октябрь (1-2 тишрей по евр. календарю).

Последующие дни до праздника  Йом-Кипур именуются «10 дней раскаяния» и посвящены этическому и религиозному переосмыслению жизни, подготовке к  начинающемуся году.

Информация о работе Государство Израиль