Государство Израиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 29 декабря 2010 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,825 млн жителей. Из них 5,892 млн. (75,3 %) — евреи, 1,604 млн. (20,5 %) — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 329 тыс. (4,2 %) — друзы, черкесы (адыги) и представители других национальных меньшинств. С 2000 года доля еврейского населения уменьшилась на 1,9 %, а мусульман — увеличилась на 1,2 %. Доля христиан, в том числе арабов-христиан, не изменилась, а доля друзов увеличилась на 0,7 %.

Содержание работы

Глава 1. Общие сведения о стране 3
Глава 2. Израильский национальный характер 5
2.1 Влияние религии на менталитет израильтян 5
2.2 Основные черты характера израильтян 10
2.3 Нормы поведения израильтян 13
2.4 Традиции и обычаи израильтян 15
2.5 Ведение бизнеса в Израиле 18

Файлы: 1 файл

интеркультурные связи.docx

— 173.65 Кб (Скачать файл)

10 тишрей наступает праздник  Йом-Кипур — день, когда прощаются  грехи, совершенные против Бога, это день поста и молитвы.

Считается, что в эти  дни Бог решает, кто в наступившем  году будет жить, а кто должен умереть.

На 15-23 числа месяца тишрея приходится еще один праздничный  цикл, включающий в себя три праздника  — Суед (праздник кущ, посвященный  сбору урожая в Израиле), Шмини-Ацарет (праздник, в котором главным элементом  является молитва о дожде) и Симхат-Тора («Радость Торы» — завершение цикла  чтения Торы в синагоге и начало нового чтения).

В ноябре-декабре (с 25 кислева) празднуется Ханука — праздник в  воспоминание о чуде, произошедшем в Иерусалимском храме в дни  восстания под предводительством  Маккавеев. В феврале — марте (14 адара) отмечается Пурим — праздник в честь избавления древних евреев от осуществления жестоких замыслов Амана (IV в. до н. э.) (связанные с этим праздником события описаны в  библейской Книге Есфирь).

Главный еврейский праздник — Лесах — приходится на март-апрель (15-22 нисана). Возникновение этого  праздника описано в Книге  Исход, им ознаменовано не только освобождение евреев из египетского плена, но и  начало существования евреев как  нации.

Шавуот, названный в Торе праздником урожая, имеет еще одно, более важное значение — по преданию, в этот день (6 сивана, май-июнь) Бог  дал евреям десять заповедей; это  праздник ниспослания Торы.

Как день траура отмечается 9 ава (конец июля — начало августа) — в этот день были разрушены  Первый и Второй храмы.

Еженедельно празднуется  шаббат — суббота; кроме запрета  на всякую работу, с этим днем связан ряд традиционных ритуалов (зажигание  свечей, благословения и молитвы).

Из ритуалов наиболее значительными  считаются «брит-мила» (обрезание) и  «бар-мицва» (посвящение 13-летних мальчиков  в полноправные члены общины).

С середины XIX в. можно говорить о трех тенденциях, которые находят  свое выражение в различных философских  и религиозно-политических движениях  Иудаизма — реформистской, ортодоксальной и консервативной.

Сторонники ортодоксального  Иудаизма строго привержены тем законам, традициям и формам, которые сложились  в раннем Средневековье и сохраняются  на протяжении столетий.

Реформистский Иудаизм возник в Германии в начале XIX в. как реакция  на жесткость ортодоксии. Консервативное движение настаивало на соблюдении всех предписаний, но не отвергало влияния  просвещения.

В настоящее время в  Иудаизме существуют различные направления  и секты:

ортодоксальный Иудаизм, реформистский Иудаизм, консервативный Иудаизм, реконструктивистский Иудаизм, гуманистический Иудаизм и т.д., различающиеся своим отношением к религиозным традициям и  современной культуре. Ортодоксальный Иудаизм считает обязательным соблюдение религиозного закона (галаха) в том  виде, в каком он зафиксирован в  Талмуде и кодифицирован в  своде «Шулхан арух».

Внутри ортодоксального  Иудаизма есть несколько направлений  — литовское (литваки), хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный Иудаизм, религиозный сионизм.

Общее количество последователей в мире — более 4 млн. человек.

Реформистский Иудаизм возник в Германии в начале XIX в. как реакция  на жесткость ортодоксии. Консервативное движение настаивало на соблюдении всех предписаний, но не отвергало влияния  просвещения.

Религия евреев является одним  из источников христианства и ислама (так называемых авраамитических  религий).

В целом Иудаизм относится  к христианству и исламу как к  своему «производному», т.е. как к  «дочерним религиям», призванным нести  базовые элементы Иудаизм народам  мира: «... И всё происшедшее с  Йешуа Ганоцри [Иисусом из Назарета] и с пророком измаильтян [Мухаммедом], который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха [Мессии], подготовкой к тому, чтобы  весь мир стал служить Всевышнему...

Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о  заповедях. И достигли эти вести  дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем  начали рассуждать о Машиахе, и о  заповедях Торы» (Рамбам. Мишне Тора, Законы о царях, 11:4).

Однако, с точки зрения Иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование  титула «Христос» по отношению к  нему) неприемлемо.

В свою очередь, и христиане, и мусульмане считают, что их вероучения представляют собой более высокий  уровень развития взаимоотношений  Человека с Богом.

2.2 Основные черты характера израильтян

О многих нациях сложены  легенды. Существует бесчисленное количество мифов и шуток по поводу характера  евреев. Мы уже привыкли к анекдотам, в которых главными действующими лицами являются представители этой народности. Интересно, правда ли то, о  чем пишут юмористы про евреев?

Хуцпа.

Объяснение слова “Хуцпа”  из Википедии:

“Хуцпа” - “свойство эстраординарной  наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к  другим. Оригинально используется евреями  Восточной Европы”, и в своём  оригинальном виде понятие существует только в еврейском языке.

пример хуцпы:

…парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи  снисхождения на том основании, что  он сирота.

Главные черты характера  еврея — чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для  передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин — «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа — особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой  судьбой. Многие считают, что само существование  государства Израиль есть акт  хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его  не заботит вероятность оказаться  неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного  времени человек получает большее вознаграждение за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.

Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались дискриминации, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими  людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить  ни насилием, ни отвержением.

Страх перед преследованиями  заставлял евреев замыкаться в кругу  своих общин. Семья считалась  центральным звеном жизни, а дети - смыслом существования. Дети - это  бесценный дар, даже если их родители обездолены и унижены. Дети рассматриваются  как символ жизни и залог будущего нации перед угрозой уничтожения. Считается вполне естественным, если на улице незнакомый человек заговорит  с ребенком, в чем-то ему поможет, даст его матери полезный совет по поводу воспитания.

Многие в Израиле - бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать  свой потенциал, поэтому в детях  они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских  детей вырастает с верой, что  они - центр Вселенной. Положительное  отношение к детям проявляется  во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными  и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.

Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны  тех, кто их любит, а критику склонны  относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может  и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как  гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют  уверенность в себе и способность  к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у  израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять  ударам судьбы, с пассивностью и  духовным пораженчеством - как у  тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при нацизме.

Вышеназванные особенности  израильского образа жизни защищают евреев от социальной тревожности и  чувства собственной неполноценности, столь часто испытываемых представителями  других наций.

Интеллектуальный уровень  евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.

Мифы о характере израильтян

Первый миф, сложенный  о евреях, уже превратился в  поговорку. «Ты что еврей что  ли?» - часто так говорят тем  людям, которые отвечают вопросом на вопрос. Неужели действительно так  делают именно евреи? Ответ, как правило, везде одинаков: «А вы у евреев спрашивали?»  Но все это, конечно, в рамках шутки, а если серьезно, то этот миф не так  просто развеять. По результатам социологических  исследований, 75 % респондентов считают, что если еврей не умеет отвечать вопросом на вопрос, то он не еврей. Что  ж с общественным мнением не поспоришь.

Второй миф, который на протяжении многих лет ходит о  евреях - «два еврея – три мнения». Это выражение применимо к  конфликтным ситуациям. Есть люди, которые  стоят в споре на своем до победного. К евреям это не имеет никакого отношения, считают многие. И отчасти  с ними можно согласиться. Спор для  евреев, словно воздух для живых  существ, придает силы и не дает умереть. Спорить евреи любят, вот только при этом периодически занимают то одну, то другую сторону в споре. Это качество порождено внутренней противоречивостью натуры израильтянина.

Характерные черты израильтян

Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных  черт, присущих всем евреям. В числе  положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви  к своему Отечеству, своей истории  евреи не знают меры. А вот на счет дружелюбия можно порассуждать.

Среди отрицательных качеств  называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу. В этом смысле всех евреев можно  сравнить с девушками, «спешащими»  на свидание.

Второй общей чертой характера  является явный дефицит деликатности, порою даже переходящий в чванство. Евреи схожи с русскими в способности  в считанные секунды самое  чистое место превратить в платформу, усыпанную горой мусора. Этому  есть логичное объяснение: евреи по жизни непримиримые индивидуалисты. Многие не замечают ничего, что происходит вокруг. Лицемерие и ханжество  также можно назвать в числе  негативных характеристик еврейского народа, как и наглость. Однако стоит  отметить, это вовсе не означает, что все евреи одинаковы. Как  и в любой нации есть интеллигентные и скромные люди, наравне с которыми естественно, проживают и те, кто привык получать многое «на халяву».

Положительные качества характера  израильтян

Евреев отличает тонкий ум и врожденные способности к ведению  бизнеса. При этом евреи умеют, как  зарабатывать деньги, так и скромно  не выставляют их на всеобщее обозрение.

 

2.3 Нормы поведения израильтян

 

Израиль – прекрасная страна, но лишь для тех, кто готов и  хочет в ней жить.

Израильтяне –  не евреи.

Израильтяне произошли от евреев, как человек от обезьяны. Но разница между евреями и  израильтянами не меньшая, чем между  шимпанзе и человеком. Ментальность израильтян значительно отличается, а порой и прямо противоположна ментальности тех евреев, которых  мы знаем по России.

Подходить к израильтянину  с привычными нам мерками и  стереотипами еврея совершенно неверно. Типичный израильтянин, особенно выходец  из стран Северной Африки (а таких  в Израиле – половина еврейского населения), по ментальности ближе к  народам Средней Азии. Репатрианты  и туристы в силу естественных обстоятельств мало контактируют с  израильской интеллигенцией ашкеназского происхождения. Всевозможные подрядчики, агенты различных контор по трудоустройству  – это либо русские, либо выходцы  из стран Востока.

Культура обмана и мошенничества.

Стремление обмануть ближнего – естественная и имманентная  черта израильской ментальности, зафиксированная в научной и  художественной литературе, эстраде, анекдотах. При любом контакте с израильтянами  надо прежде всего подумать – как  он может меня обмануть и как я  могу от этого защититься. Одно из любимых  слов израильского сленга – фраер  – человек, который дает себя обмануть. Любимое изречение израильтянина  – «Что я – фраер?» Турист или  иммигрант, не знающий иврита, а следовательно  и израильских порядков, вызывает у нормального израильтянина  подсознательное желание «нагреть»  фраера.

Стратегия поведения.

Основой выживания в Израиле  является так называемая «хуцпа», то есть естественная наглость, с которой  ведут себя израильтяне. Для того чтобы добиться успеха в Израиле, нужно полностью избавиться от привитой вам в прошлой жизни скромности и интеллигентности и привить себе ту естественную наглость, с которой ведут себя израильтяне независимо от их происхождения, страны исхода, образования, возраста, пола и потолка. Израильтяне ведут себя довольно раскованно, что на взгляд многих людей из России воспринимается как наглость или развязность.

Простой пример – вы пришли в учреждение, рядом со столом чиновника  нет стула. Не ждите, пока он пригласит  вас сесть, смело берите стул, стоящий  у другого стола или зайдите  в соседнюю комнату (но тогда надо спросить, можно ли взять стул). Именно такое поведение будет воспринято в Израиле как признак инициативного, самостоятельного человека.

Информация о работе Государство Израиль