Гостиничные службы и их назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:09, реферат

Описание работы

Гостиничное предприятие должно иметь следующие службы:
* Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
* Служба общественного питания;
* Административная служба;
* Коммерческая служба;
* Инженерные (технические службы);
* Служба портье и стюардинга
* Служба компьютерного управления
* Вспомогательные и дополнительные службы.

Файлы: 1 файл

Гостиничные службы и их назначения!.docx

— 26.21 Кб (Скачать файл)

- проверка  суточного отчета гостиницы, выполняемого  службой размещения;

- ведение  параллельного учёта (форм первичной  документации) на случай, если компьютерная  система выйдет из строя;

- проверка  соответствия качества освобождающихся  мест в гостинице к числу  мест предварительного бронирования  следующих суток;

- проверка  служб, участков, отдельных объектов  гостиниц, где возможны хищения,  кражи или определенные негативные  проявления;

- проверка  журнала регистрации обращения  гостиничной клиентуру по «линии  радушия» и подготовка отчёта  исполнительному директору о  состоянии

качества  обслуживания в гостинице.

V. Инженерные (технические)  службы.

Состав  службы:

* Главный  инженер;

* Служба  текущего ремонта;

* Служба  благоустройства;

* Служба  связи.

Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п. В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей.

Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание  сложных систем в рабочем состоянии  и их ремонта. Эти системы или  их части в большинстве случаев  оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы  до гостей. Администрация гостиницы  не имеет или почти не имеет  контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

Служба  телефонной связи является важнейшей  составной частью гостиницы, которая  осуществляет связь с внешним  миром и между подразделениями  гостиницы. Хотя на работу в службу телефонной связи могут приниматься  лица без специального образования, каждый вновь принятый работник проходит специальную стажировку на рабочем месте. Сотрудники телефонной службы обязаны знать правила ведения телефонных разговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности всех сотрудников гостиницы.

При приеме телефонного звонка телефонистка обязана:

- досконально  знать устройство, работу и технические  возможности телефонного аппарата  и коммутатора;

- отвечать  любезным, вежливым, четким голосом,  дать понять, что она готова  оказать услугу. Первая фраза  должна содержать приветствие  и название гостиницы;

- четко  определять фамилию и имя звонящего  и причину звонка;

- точно  записать все имена и названия, пользуясь транскрипционной доской;

-отвечать  на все вопросы либо переключать  разговор на требуемый номер  или необходимую службу.

VI. Службы портье  и стюардинга

Служба  портье - это служба приема гостей в  гостинице, основной задачей которой  является прием и регистрация  прибывающих гостей, размещение в  забронированные и подготовленные к заселению номера. Отвечает за:

-оформление  гостей при въезде и выезде;

-расчеты  с клиентами;

-бронирование  номеров;

-размещение  гостей;

-своевременное  доведение информации.

Главная функция-это информационное обслуживание. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и  в администрацию. Гостей информируют  о видах обслуживания, предоставляемых  гостиницей, местных достопримечательностях, местных особенностях, работе почты, транспорта и пр. Служба портье передает также информацию в различные  подразделения гостиницы о потребностях гостей.

Служба  портье-место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают  проблемы. Именно от этой службы зависти  первое впечатление, которое гость  получает о гостинице. Она должна иметь картотеку номеров, содержащую информацию о занятости номеров  и наличии свободных мест и  позволяющую контролировать загрузку номерного фонда с помощью  современных компьютерных систем.

Служба  стюардинг создается в гостиницах для обслуживания разнообразных мероприятий (банкетов, званых обедов и ужинов, приемов и т.п.) Эта служба обеспечивает уборку помещений, мытье посуды, снабжение продовольственными товарами, а также выполнения иных поручений руководства предприятием в индустрии гостеприимства.

VII. Служба компьютерного  управления

Система компьютерного управления гостиницей состоит из аппаратных средств и  программного обеспечения. В настоящее  время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров  пятого поколения, объединенные в локальные  сети, позволяющие при минимуме занимаемого  объема создавать мощную программную  поддержку.

VIII. Вспомогательные  службы.

Обеспечивают  процесс работы гостиничного комплекса, предлагая  услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и  пр.Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.


Информация о работе Гостиничные службы и их назначение