Гостиничные анимационные услуги и программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава1. Анимация………………………………………………….......5
Анимация в туризме и в России…………………………….7
Типология анимации………………………………………...8
Виды анимации как элементы анимационных программ..10
Глава2. Классификация туристов……………………………………13
Типы личностей по отношению к проведению досуга…..15
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих…………………………………………………16
Глава3. Анимация в гостинице………………………………………18
Структура анимационной службы……………………….....20
Гостиничные анимационные услуги и программы………..22
Технология создания анимационных программ…………...25
Модель специалиста туранимации………………………....27
Правило поведения аниматоров……………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Гостиничные анимационные услуги и программы.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли  понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

  • Получать информацию о туристах( возраст, пол, национальность, степень активности) на всех этапах их обслуживания ( при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
  • Уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
  • Иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.

Существуют различные  виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся- классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться  возрастные особенности групп отдыхающих:

  • 0-2 года- грудные дети;
  • 3-8 лет- дети-дошкольники;
  • 9-18 лет- подростки-школьники;
  • 18-25 лет- молодежь, студенты;
  • 26-64 года- взрослые люди;
  • 65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое  количество молодежи( школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них- провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.

Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций  и народностей надо учитывать  этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.

Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут  быть разработаны чисто женские  и мужские досуговые программы.

 

   2.1. Типы личностей по  отношению к проведению досуга

 

Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов  личности:

Первый тип- инициативные туристы, которые заранее планируют как  рабочие дни, так и дни отпуска,  поэтому все идеи по организации  досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов- умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.

Второй тип- деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться( деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни( рыбалка, охота, выезд на природу и пр.).

Третий тип- « узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание и т.п.). Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.

Четвертый тип- активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться ( играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях  и различных мероприятиях). Работать с ними- одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.

Пятый тип- пассивные  туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека.

Шестой тип- неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория  людей. Их очень трудно чем- либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти  себе развлечение.

Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности.

 

2.2. Формы работы с разными  возрастными группами отдыхающих

 

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Детям дошкольного возраста( любознательным, активным, непосредственным), ведущим  типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам- школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью  и даже придирчивостью по отношению  не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки.

Для молодежи программы несколько  меняются. К этому периоду жизни  юноши и девушки становятся физически  зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные  мероприятия: светские салоны и конкурсы( красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты.

Для пожилых людей, которым все  чаще хочется вспомнить свои молодые  годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.

Предлагаемые гостям виды и формы  досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от  досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

 

 

 

 

                    Глава 3. Анимация в гостинице

 

Для отдыхающего потребность в  развлечении стоит на третьем  месте после вкусной и разнообразной  пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому анимация туристской и  гостиничной  деятельности занимает одно из главных  мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.

Задача анимационной службы- постоянный контакт с отдыхающими, результат  которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент( в основном это семейные отели), стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.

Помимо непосредственной работы с  отдыхающими, анимационная команда  может участвовать в рекламной  деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять  буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для информационных групп- представителей туристских фирм.

Наличие анимационной службы говорит  о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его  территории вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы- костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном только в структуре отелей 4- и 5-звездочных.

В последние годы все большее количество туристских комплексов старается поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре анимационной службы. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он  может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.

Гостиничная анимация имеет  свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом  сообразно с потребительским  интересом, которой изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также сообразно с имеющимися опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях. При этом учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности категорий и групп туристов, а в идеале- и индивидуальные особенности каждого туриста. Она создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле; удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации; дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, непринужденна, действенна; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом; позволяет учесть их положения, легко организуема. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный, гостеприимный характер.

Значение гостиничной  анимации для отеля, туркомплекса заключается  в повышении степени удовлетворенности  туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие- в повышении имиджа отеля, расширении активного туристского сезона, в подъеме престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой талантливых тураниматоров.

Туристская гостиничная  анимация- это одно из спасательных средств в гостеприимстве при  неблагоприятных погодных условиях( холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и при других возможных ситуациях.

 

               3.1. Структура анимационной службы

 

Структура анимационной службы туркомплекса может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимации.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант штатной структуры анимационной службы отеля (приложение 1), состоящей из нескольких отделов (спортивной анимации, шоу- анимации, мини-клуба, отдела творческих занятий и др.).

Каждый отель имеет  определенный обязанности, но есть такие мероприятия, которые готовят все члены анимационной команды сообща. Чем меньше по количественному составу анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее членов, тем больше они должны помогать друг другу и быть взаимозаменяемы.

Рассмотрим круг обязанностей каждого из отделов службы анимации.

Спортивный отдел- возглавляет  спортивный шеф- инструктор. Работа этого  отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры  в течение всего дня находятся  в непосредственном контакте с гостями( в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия( занятия аэробикой и ритмикой, водное поло, игры на пляже и т.д.). Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми и коммуникабельными.

Отдел шоу-анимации- как  правило, создается в больших  отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музыканты, танцоры, артисты. В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера- постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Шоу- программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов. Отдел шоу- анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен.

Мини-клуб- важный отдел анимационной службы, особенно для отелей, ориентированных на привлечение семейных туристов. Главная обязанность аниматоров мини-клуба- организовать интересный, полноценных отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Как правило, мини-клуб располагается на территории туркомплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий- отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по сути- организация деятельности клубов по интересам. Здесь могут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, лепкой, рисованием и пр.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимационной службе, структура которой может быть более разветвленной, что зависит  от разнообразия предоставляемых услуг. Например, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т.д.

Информация о работе Гостиничные анимационные услуги и программы