Гостеприимство как фактор развития туризма в городе Черняховске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ возможностей развития туризма в городе Черняховске посредством гостеприимства и высокого уровня сервиса. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить теоритические основы средств размещения как основного элемента индустрии гостеприимства и предоставления услуг питания в гостиницах; ознакомиться с требованиями к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий в соответствии с «порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25 января 2011 года;

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 5.66 Мб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

      Туризм в настоящее время развивается очень стремительно и стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.       Путешествия и туризм это два неразрывно связанных понятия, которые предопределяют образ жизни человека: это своеобразный отдых, пассивный или активный, развлечение, спорт, познание окружающего мира и его истории.

       В процессе путешествия у туристов возникают различные потребности: в трансферте, в размещении, в питании, в перевозке, экскурсии, развлечении и других видов услуг, причем каждый вид услуг содержит в себе множество элементов. Чем больше оказано услуг, тем выше оценивается уровень сервисной деятельности.

      Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей. Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. Секрет гостеприимства – это забота, проявленная по отношению к гостю, способность чувствовать потребности клиента и опираются на радушие и дружелюбие по отношению к гостям.

       Центральное место в индустрии гостеприимства занимают услуги размещения и предоставления питания. Только высокий уровень гостеприимства в средствах размещения и питания делает любой объект туризма привлекательным и является на сегодняшний день одним из основных факторов развития туризма, поэтому данное исследование сегодня является актуальным.

       Тема дипломной работы «Гостеприимство как фактор развития туризма в городе Черняховске».

       Целью  дипломной работы является изучение и анализ возможностей развития туризма в городе Черняховске посредством гостеприимства и высокого уровня сервиса. Для этого были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоритические основы средств размещения как основного элемента индустрии гостеприимства и предоставления услуг питания в гостиницах;
  • ознакомиться с требованиями к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий в соответствии с «порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25 января 2011 года;
  • исследовать исторические предпосылки развития туризма в городе Черняховске;
  • изучить рынок услуг предоставления размещения и питания на 2011 год;
  • проанализировать предпосылки и перспективы дальнейшего развития туризма и индустрии гостеприимства.

      Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

       1.1 Классификация гостиниц и других средств размещения в России

       Средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.

      К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха; дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.

      К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые в наем.

      Различают следующие типы гостиничных предприятий;

     - отель – традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта;

     - отель-люкс – малое или среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам – участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваемым специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания. Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром;

     - гостиница (среднего класса) – предприятие по вместимости больше

отеля-люкс (400-2000 мест), располагающееся в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;

      - гостиница-апартамент – предприятие по вместимости малых или средних размеров (до 400 мест), характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

    - гостиница экономического класса – предприятие малой или средней вместимости (150 мест и больше). Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг;

     - отель-курорт – предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства и кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности;

      - мотель – средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели.

     В основном это простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки – в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам.

       Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме;

      - частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в CША. Это гостиница малой, иногда средней вместимости, расположенная в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты – коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту;

     - отель-гарни – предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);

     - апарт-отель – гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля – анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади – одной из квартир жилого дома;

     - пансион – предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты.

     Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание 10-20 человек (иногда количество мест доходит до 50). Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает постояльцев. Для пансионата характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов;

     - гостиный двор – предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных). В структуре  гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.

     - бунгало -  небольшое строение из легких материалов, используемое для размещения туристов. Получил широкое распространение в международных молодёжных туристических центрах;

     - кемпинг - лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко от мотеля. Туристам предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами;

     - ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами (спальными отсеками), в которых расположены спальные кресла. Имеются отсек для переодевания, общая кухня, холодильник, общий туалет;

      - флотель – крупная плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Туристам предлагаются комфортабельные номера и ассортимент услуг для активного отдыха – бассейн, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, разнообразное информационное обеспечение (телефон, факс, компьютер и т.п.).

      В последнее время часто используется для организаций бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;

      - флайтель – чрезвычайно дорогой и немногочисленный вид гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и системой связи с метеослужбами;

      - ботель – небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно;

     - акватель – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используемый в качестве отеля (приложение 1).

     

 

 

 

    1.  Номерной фонд

      Номерной фонд — совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Номерным фондом управляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.

      Номер — это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

      Койко-место — площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.1

     Классификация гостиничных номеров (приложение 2).

     Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест. Различают  номера одноместные, двухместные, трехместные  и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле — более дорогая категория  размещения одного посетителя. Двухместный  номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь  могут быть две кровати, стоящие  раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем  случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;

по количеству комнат. Имеются  однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;

      По назначению  различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.

      Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).

      Номера экономического класса — номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием — минимальным набором необходимых удобств (в номере — кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера — душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор), что прежде всего отражается на цене размещения.

      Номера-апартаменты — двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

Люкс-апартаменты — трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.

      Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ установлены следующие категории номеров:

      сюит — номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв. м, со -стоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;

      апартамент — номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

люкс — номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв. м, состоящий  из двух жилых комнат (гостиной и  спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;

      студия — однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;

Информация о работе Гостеприимство как фактор развития туризма в городе Черняховске