Формирование прибыли в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

экономика в туризме.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

 

1)ВП2008 = ЧР2008 х Д2008 х П2008 х ЧВ2008 = 8 х 235 х 8 х 0,6 = 9024 тыс. руб.

ВПусл.1 = ЧР2009 х Д2008 х П2008 х ЧВ2008 = 7 х 235 х 8 х 0,6 = 7896 тыс. руб.

ВПусл.2 = ЧР2009 х Д2009 х П2008 х ЧВ2008 = 7х 243 х 8 х 0,6 = 8164,8 тыс. руб.

ВПусл.3 = ЧР2009 х Д2009 х П2009 х ЧВ2008 = 7 х 243 х 8 х 0,6 = 8164,8 тыс. руб.

ВП2009 = ЧР2009 х Д2009 х П2009 х ЧВ2009 = 7 х 243 х 8 х 0,7 = 9525,6 тыс. руб.

 

2)Изменение общего  объема услуг произошло за  счет:

- изменения среднесписочной  численности работающих

 

ΔВПчр = ВПусл1 – ВП2008 = -1128тыс.руб.

 

- увеличения среднего  числа дней, отработанного одним  работником

 

ΔВПд = ВПусл.2 – ВПусл.1 = 268,8 тыс.руб.

 

- неизменной продолжительности  рабочего дня

 

ΔВПп = ВПусл.3 – ВПусл.2 = 0 тыс.руб.

 

- увеличения среднечасовой выработки  одного сотрудника

 

ΔВПчв = ВП2009 – ВПусл.3 = 1360,8 тыс.руб.

 

3)Проверка:

 

ΔВП1 = ΔВПчр + ΔВПд + ΔВПп + ΔВПчв = -1128 + 268,8 + 0 + 1360,8 =

= 501,6 тыс. руб.

ΔВП2 = ВП2009 – ВП2008 = 9525,6 – 9024 = 501,6 тыс.руб.

ΔВП1 = ΔВП2

 

Данная четырехфакторная модель показывает, что общее изменение объема оказанных  услуг увеличилось на 501,6 тыс.руб. Изменение численности сотрудников  отрицательно сказалось на объеме оказанных услуг, снизившись на 1128 тыс.руб. Увеличение среднего числа дней, отработанного одним сотрудников и среднечасовой выработки привело к улучшению показателя общего объема оказания услуг на 268,8 тыс.руб. и 1360,8 тыс.руб. соответственно. Рассчитаем показатель эффективности использования рабочей силы и сколько необходимо отработать человеко-часов для получения 1 рубля выручки от реализации услуг, т.е. трудоемкость.

 

 

где: - ВП – выручка от оказаня услуг;

- ЧР – численность работников;

- ЧЧ – количество  человеко-часов, отработанных всеми  сотрудниками;

 

Таблица 2.9

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонения

+,-

%

Производительность

1189,4

1419,6

230,2

119,4

Трудоемкость

1,6

1,4

-0,2

87,5


 

По данной таблице 2.9 можно сделать вывод, что рост эффективности использования рабочей силы в 2009 году составил 19,4% , что в стоимостном отношении составит 230,2 тыс.руб. В 2009 году для получения 1 рубля выручки необходимо отработать 1,4 чел.часов, что ниже по сравнению с 2008 годом на 12,5%.

 

2.1.5 Анализ наличия и эффективности  использования основных производственных  фондов

Одним из факторов увеличения выручки от оказываемых турфирмой  услуг является обеспеченность и  эффективность использования основных средств организации. Рассмотрим наличие основных средств в ООО "Август", отраженных в таблицах 2.10, 2.11, 2.12.

 

Таблица 2.10 Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)

Наименование основных средств

Наличие на начало периода, тыс. руб.

Поступило за отчетный период, тыс. руб.

Выбыло за отчетный период тыс. руб.

Наличие на конец периода  тыс. руб.

Оборудование

205

27

-

232

Офисная мебель

85

15

-

100

ИТОГО

290

42

-

332


 

По данным таблицы  за 2008 год произошли изменения: сумма  основных средств возросла на 42 тыс. руб. за счет приобретения дополнительного оборудования (компьютера) и мебели (стеллажа).

 

Таблица 2.11 Наличие, движение и структура основных средств за 2009 год (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование основных средств

Наличие на начало периода  тыс.руб.

Поступило за отчетный период тыс.руб.

Выбыло за отчетный период тыс.руб.

Наличие на конец периода  тыс.руб.

1.

Оборудование

232

15

6

241

2.

Офисная мебель

100

-

-

100

 

ИТОГО

332

15

6

341


 

За 2009 год сумма основных средств возросла на 9 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования.

 

 

Таблица 2.12 Анализ эффективности использования основных фондов

Наименование показателя

2008 год

2009 год

Изменение

Фондоотдача основных средств(выручка/осн. произв. фонды)

28,6

29,1

0,5

Фондоемкость

0,03

0,03

0


 

В 2009 году в сравнении  с 2008 заметно увеличение использования  основных средств на 0,5 руб., при этом не наблюдается изменений фондоемкости. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2009 году приходится 29,1 рубля выручки от реализации услуг. Чтобы получить 1 рубль выручки в 2009 году необходимо затратить 0,03 руб. основных фондов

 

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

Проанализируем наличие и структуру оборотных средств туристской фирмы "Август" на период с 2008 по 2009 год.

 

Таблица 2.13 Наличие и структура оборотных средств за 2008-2009 гг.

Вид оборотных средств

Наличие на начало периода

Наличие на конец периода

Изменения

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

+/-

%

2008

Денежные средства

3230

93,5

3506

93,4

276

108,5

Дебиторская задолженность

24

0,7

28

0,8

4

116,7

Прочие

202

5,8

217

5,8

15

107,4

Общая сумма оборотных активов

3456

100

3751

100

295

108,5

2009

Денежные средства

3506

93,4

3728

94,1

222

106,3

Дебиторская задолженность

28

0,8

36

0,9

8

128,5

Прочие

217

5,8

198

5

-19

91,2

Общая сумма оборотных  активов

3751

100

3962

100

211

105,6


 

Проанализировав наличие  оборотных активов за 2008-2009годы можно  сделать следующие выводы. В 2009 году сумма оборотных средств увеличилась  на 5,6%, что составляет 211 тыс.руб. Также в 2009 году увеличилась дебиторская задолженность на 28,5% и прочие средства уменьшились на 8,8%. Из данных таблицы видно, что в 2008 году наибольший удельный вес в оборотных средствах занимают денежные средства. На их долю на конец периода приходится 93,4% общей суммы оборотных средств. В 2009 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также денежные средства. Их доля составляет 94,1%.

В целом, сумма оборотных  средств в организации за 2008-2009 гг. увеличилась, следовательно, деятельность турфирмы ООО "Август" стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.

В 2008 году денежных средств  было получено на 276 тыс. руб. больше, чем  израсходовано. Остаток на конец  периода составил 3506 тыс. руб. В 2009 году денежных средств было получено на 222 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 3728 тыс. руб. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.

 

Таблица 2.14 Показатели эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

2008г.

2009г.

Изменение

Материалоотдача вр/мат-лы

1,7

1,6

0,1

Материалоемкость

0,6

0,6

0


 

Материальные затраты  в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросли на малую долю, что незначительно повлияло на выручку.

 

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость  услуг оказываемых турфирмы ООО "Август"

 

Таблица 2.15 Структура затрат на производство туруслуг

п/п

Статья затрат

2008 год

2009 год

Изменение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+/-

%

1.

Аренда помещения

320

7,2

336

7,3

40

105

2.

Услуги связи

144

3,2

150

3,3

6

104,2

3.

Затраты на коммун.платежи

27

0,6

28

0,6

1

103,7

4.

З/п персонала (с ЕСН)

1304,4

29,4

1260

27,4

-44

96,6

5.

Затраты на рекламу

359

8,1

398

8,7

39

104,5

6.

Представительские расходы

125

2,8

127

2,8

2

101,6

 

Итого постоянных затрат

2279,4

51,3

2299

50,1

19,6

100,9

7.

Оплата счетов гостиницы

745

16,8

763

16,6

18

102,4

8.

Оплата питания

364

8,2

379

8,2

15

104

9.

Оплата счетов транспорта

452

10,2

495,6

10,8

43,6

109,6

10.

Затраты на экскурсион.обслуживание

587

13,2

645

14

58

109,9

11.

Затраты на канц.товары

12

0,3

13

0,3

1

108,3

 

Итого переменных затрат

2160

48,7

2295,6

49,9

135,6

106,3

 

Полная c/c турпродукта

4439,4

100

4594,6

100

155,2

103,5


 

Произведенные расчеты  показывают, что затраты в 2009 году выше, чем в 2008 году на 3,7% (165,6 тыс. руб.). При этом сумма постоянных затрат увеличились на 1,3% (30тыс. руб.), а переменных на 6,3% (135,6 тыс.руб.).

Наибольший удельный вес в постоянных затратах как  в 2008 так и в 2009 годах составляют: оплата труда(29,4; 27,4%), оплата счетов гостиницы (16,8%; 16,6%) и затраты на экскурсионное  обслуживание (13,2%; 14%).

 

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, отраженных в таблице 2.16.

 

Таблица 2.16 Анализ прибыли и рентабельности за 2008-2009 годы

Показатель

2008 год, тыс.руб

2009 год, тыс.руб

Отклонения

+/-

%

Выручка от реализации

9515

9937

422

104,4

Себестоимость

4439,4

4594,6

155,2

103,5

Прибыль

5075,6

5342,4

266,8

105,3

Налог на прибыль (24%)

1218,1

1282,2

64,1

105,3

Чистая прибыль 

3857,5

4060,2

202,7

105,3

Рентабельность производства, %

114,3

116,3

2

-

Рентабельность продаж, %

53,3

53,8

0,5

-


 

По данным таблицы 2.16 можно сделать вывод о том, что показатель рентабельности производства увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Рентабельность продаж возросла незначительно на 0,5%, что значит то, что эффективность коммерческой деятельности предприятия увеличилась незначительно.

Наблюдается увеличение выручки на 4,4%, , увеличение затрат на 3,5%. Чистая прибыль увеличилась незначительно  на 5,3%. Заметна тенденция к снижению цепного темпа роста выручки и увеличение себестоимости, что в будущем может привести к снижению прибыли.

 

2.2 Анализ прибыльности  турфирмы ООО "Август"

 

2.2.1 Факторный анализ  прибыли

Так как работа турфирмы ООО "Август" в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации услуг, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же первичных факторов оказания услуг, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема оказанных услуги их издержек.

Информация о работе Формирование прибыли в туризме