Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:28, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ГЛАВА
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
1.2. Элементы фирменного стиля.
1.3. Носители фирменного стиля.

II. ГЛАВА
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ БРЕНДА ТОВАРА
2.1. Основные понятия брэндинга.
2.2. Процесс создания брэнда товара.
2.3. Управление брэндом.
III. ГЛАВА
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИНДУСТРИИ

3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Брусковой.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)




Не стоит зацикливаться  на товаре, на его качествах и  характеристиках. Можно попробовать  рассмотреть более широкий круг вопросов, связанных с товаром:

Для того, чтобы создать  удачный брэнд, нужно знать о  товаре и о его производителе  как можно больше - факты об этом товаре и смежных областях, историю  развития этого товара и предприятия-производителя, примеры использования - словом, все, что так или иначе связано  с товаром.

Как утверждают специалисты, на оригинальную идею могут натолкнуть необычные источники, порой даже совершенно не связанные с изучаемым  товаром. Так, например, если целевая  аудитория - это инженеры, ученые, то имеет смысл обратиться к специализированным изданиям, которые они читают, в  поисках интересных и звучных  терминов.

При формировании идеи брэнда следует, как можно более четко  представить себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных примерах. Нужно представлять себе, чего хочет целевая аудитория - что  ее интересует, чем увлекается, как  выглядит, о чем говорит.

По мнению специалистов существует 17 тем, привлекающих повышенное внимание людей. Если их использовать в качестве идеи, лежащей в основе брэнда, то вероятность того, что люди обратят  на этот товар внимание, окажется выше (это утверждение, честно говоря, кажется  достаточно спорным).

§ Автомобили

§ Войны

§ Деньги (как их заработать)

§ Дети

§ Животные

§ Известные личности

§ Катастрофы

§ Королевская семья

§ Мода

§ Предсказания будущего

§ Продукты питания

§ Развлечения

§ Свадьбы

§ Скандалы (светская хроника)

§ Спорт

§ Юмор

Все эти рекомендации могут  быть применены в том случае, когда  компания-производитель занимается разработкой брэнда самостоятельно. Достаточно часто создание брэнда поручают сторонней организации, поскольку  этот вопрос требует профессионального  подхода. Компания Brand Institute Inc. использует следующие ресурсы для создания идеи брэнда:

§         команда разработчиков компании-производителя,

§         группа профессионалов, работающих в компании, специализирующейся на создании брэнда,

§         целевая аудитория (будущие потребители брэнда),

§         профессионалы в области создания брэнда, работающие в других компаниях.

Если участие первых двух групп разработчиков - достаточно стандартный  и широко применяемый ход, то для  привлечения двух последних групп  компания использует нетрадиционные методы. На web-сервере компании организована специальная рубрика (chat), где назначается  определенное время и тема встречи. Зайдя на этот сервер в указанное  время, любой посетитель может принять  участие в обсуждении проблемы и  в создании идеи (помним, что 80% всех маркетинговых идей были подсказаны покупателями) в одном из трех качеств - потребителя, разработчика или стороннего специалиста. Участие в качестве потребителя подразумевает даже вознаграждение за участие в подробном  часовом тесте.

В компании, специализирующейся на создании брэнда, группа разработчиков  обычно состоит из 2-3 человек, ответственных  за проект. Работа над каждым контрактом поручается нескольким группам, от двух до пяти в зависимости от заказа. Каждая группа начинает работу с изучения заказчика и его конкурентов, в результате у каждой из групп  формируются совершенно непохожие  образы заказчика. Как правило, работа группы занимает пять-шесть дней.

Создание каждого элемента брэнда требует специальных навыков - для создания графического изображения  необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции. Для  выражения идеи брэнда через графический  символ следует учитывать законы восприятия графических изображений. Например, известно, что оранжевый  и другие теплые цвета способствуют пищеварению - недаром так много  рекламных кампаний пищевых продуктов  выполнено в теплых тонах. Мультипликационные герои располагают к себе и  делают товар доступнее, «дружелюбнее»  и ближе. Для создания звукового  символа брэнда необходимо участие  специалистов по звуку - так, классическая музыка создает общее ощущение стабильности и надежности - недаром ее так  часто используют фирмы, продвигающие свои услуги; определений музыкальный  стиль - например, нард-рок или народная музыка, позволят адресовать брэнд  к конкретной аудитории.

Среди всех компонентов брэнда название товара имеет самое большое  значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значение.

Для создания названия товара часто используется компьютер, с  помощью которого проводится лингвистический  анализ (linguistic screening) - сравнивание только что созданного названия со словарями  слов и имеющихся в языке морфем (небольших, но емких по значению частей слов). Важно иметь в виду, где  будет работать брэнд - в случае, если планируется его выход на международный рынок, необходимо также  провести лингвистический анализ на предмет негативных ассоциаций на языках той страны, где этот брэнд может  появиться (см. табл. 4) .

Солидные агентства, работающие над созданием международного брэнда, проводят семантический анализ на предмет  отсутствия нежелательных ассоциаций на 14 языках. Кроме анализа названия по смыслу, в некоторых случаях  проводят еще и фонетический анализ. Под руководством профессора Стенфордского  Университета Вильяма Лебена были проведены  исследования, ставившие своей целью  определить, как звуки, из которых  состоит название, влияют на восприятие имени. В ходе исследования изучались  только два аспекта товара - размер и скорость. Студентам были предложены пары вымышленных названий продуктов (для чистоты эксперимента названия были выбраны так, что исключали  смысловые ассоциации). Задача состояла в том, чтобы определить, какой  звук как воспринимается. Результаты исследования позволяют с 95% точностью  утверждать, что, например, начальные  звуки Z, V, F, S звучат «быстрее», чем B, P, D, T. Звуки P, K выражают идею маленького размера лучше, чем B или G. Стоит заметить, что эти выводы могут использоваться не только в англоязычных странах, поскольку  это не смысловой, а чисто фонетический анализ.

С помощью специального программного обеспечения можно также оценить  лингвистическую силу выбранного слова - его структуру, анализ ударений и  ритм.

Таким образом, товар может  восприниматься быстрее, больше, компактней или даже надежней, что дает ценные конкурентные преимущества. Идеальное  имя также должно нести положительные  ассоциации, выражать смысл основных характеристик продукта, быть приятным на слух, запоминающимся и легким для  произношения, причем не только в стране создания, но и по всему миру. Существуют также заведомо неудачные сочетания - так, специалисты предостерегают от использования в названиях слов "web" и "net", мотивируя это  тем, что названий, имеющих в своем  составе эти корни, настолько  много, что новое просто потеряется и не будет замечено среди них.

После того, как сформированы первые варианты названий, предложения  каждой группы разработчиков анализируются, и вся команда ищет что-то неожиданное, провокационное в предложенных именах. Как правило, приходится обрабатывать от 100 до 200 стоящих имен-кандидатов. После юридической проверки остается около половины. Этой сотне присваиваются  приоритеты. Клиенту на выбор предлагается 25-50 имен, снова отбор и оценка - остается 3 - 5 претендентов.

После того, как появилось  название брэнда, до выхода на рынок  обязательным этапом является его предварительное  тестирование. Обычно оценивается отношение  потребителей к различным вариантам  названия марки, изображения и дизайна. Маркетинговый тест позволяет выбрать  оптимальный вариант из нескольких возможных. Во время тестирования можно  оценить не только то, нравится ли потребителям брэнд, но и степень эффективности  коммуникаций с целевой аудиторией, восприятие определенных свойств брэнда и важность предлагаемых им преимуществ. Процесс предварительного тестирования брэнда позволяет избежать следующих  ошибок:

§         идентичности с уже существующими торговыми марками,

§         названия товара, которое может ввести в заблуждение потребителей (что особенно важно для лекарств),

§         избежать дорогостоящих задержек выхода продукта, изменения марки или выхода продукта заново,

§         избежать тяжб с другими компаниями.

Сложность разработки брэнда наталкивает на вопрос - стоит ли вкладывать столько сил и средств  в создание брэнда и насколько  долгим может быть его существование  на рынке.

Принципиальное отличие  брэнда от товара заключается в их разных жизненных циклах. Без осторожного, бережного управления, брэнды ждет та же участь следования жизненному циклу, что и продукты: переход стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада в достаточно быстром  темпе. Однако, хорошо управляемые брэнды практически бессмертны.

Поскольку существующие на рынке товары чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, назначению, сфере применения и удовлетворяемым  потребностям, то и методы брэндинга, применяемые для этих товаров, также  совершенно различны. Прежде всего, различия в товарах определяют выбор, какой  брэнд следует создавать - товарный или корпоративный. Корпоративные  торговые марки дистрибьюторов чаще всего встречаются в секторе  потребительских товаров - компания дает товарам свое имя, вызывающее доверие.

Высокотехнологичные продукты, как правило, концентрируются на одном имени. Брэнды косметических товаров обычно включают широкий спектр продуктов нескольких направлений: Vichy, Pond's, Nivea, L'Oreal и т.д.

При принятии решения, какой  брэндинг предпочесть - товарный или  корпоративный, следует также учитывать, что некоторые категории потребителей воспринимают компании только на корпоративном  уровне - это держатели акций и  облигаций, инвестиционные брокеры  и аналитики, сотрудники и потенциальные  сотрудники, поставщики и правительственные  организации.

Наиболее очевидны различия между брэндингом высокотехнологичных  и потребительских товаров. Брэндинг первоначально зародился на рынке  потребительских товаров и был  приспособлен именно для них.

Все традиционные мероприятия  брэндинга (Brand Actions) - специальные акции  и программы, разработанные и  примененные с целью усиления брэнда, его свойств и индивидуальности на всех стадиях общения с потребителем, которые ведут к увеличению «подъемной силы» брэнда.

Концепция брэндинга потребительских  товаров - это концепция продвижения, «проталкивания» товара к потребителю. Традиционные мероприятия брэндинга - это реклама, продвижение товара на месте продаж, формирование собственной  дилерской сети.

На первый взгляд, слова  «брэндинг» и «высокие технологии»  кажутся несовместимыми, поскольку  большинство традиционных методов  продвижения брэнда не подходят для  работы с высокотехнологичными товарами. Тем не менее, высокая скорость смены  товаров, сложность самого товара и  неуверенность потребителя в  преимуществах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию  брэндинга особенно привлекательной.

Борьба за покупательское расположение в среде быстро меняющихся технологий, огромного выбора, сильной  конкуренции и невозможности  пользователя разобраться во всех тонкостях  продукта очень сложна, но тем большие  выгоды она сулит.

Превосходство в удовлетворении потребностей стимулирует покупателя стать лояльным по отношению к  конкретному брэнду. Однако, если продавец не в состоянии создать долгосрочной поддержки, он фактически оставляет  дверь открытой для других, альтернативных торговых марок.

Для технологически сложных  товаров одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке  того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку  сам не в состоянии оценить  преимущества и недостатки предлагаемого  товара. Кроме того, риск связан со скоростью  продукта, рынком, изменениями в  расстановке сил поставщиков, а  также совместимостью с уже существующими  продуктами.

Простые, доступные для  понимания продукты, при покупке  которых покупатель не берет на себя никакого риска, могут продвигаться также как обычные потребительские  товары. Тогда акцент брэндинга делается на то, что потребитель будет ощущать  себя чем-то особенным, «единственным» из толпы.

Технологически сложные  продукты, требующие покупательского  понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога. Этот подход годится для высокотехнологичных  продуктов, каждый из которых обладает многофункциональностью, несовместимостью, быстрой устареваемостью и большой  настраиваемостью. Управление потребительскими предпочтениями в таких условиях зависит от двух элементов - насколько  этот продукт подходит потребителю  и от его отношений с вендором (поставщиком). Интерактивный диалог между вендором и покупателем  плюс устроенный вендором диалог между  уже существующими и будущими пользователями увеличивает ощущение безопасности пользователя, доверие, увеличивает  пользовательские предпочтения. Это  имеет значение, например, при производстве программных продуктов. Компании эффективно используют диалоговый процесс не только для того, чтобы установить отношения  с будущими покупателями на ранней стадии развития продукта, но и для  того, чтобы постоянно его улучшать.

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии