Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:28, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ГЛАВА
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
1.2. Элементы фирменного стиля.
1.3. Носители фирменного стиля.

II. ГЛАВА
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ БРЕНДА ТОВАРА
2.1. Основные понятия брэндинга.
2.2. Процесс создания брэнда товара.
2.3. Управление брэндом.
III. ГЛАВА
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИНДУСТРИИ

3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Брусковой.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

Охранная функция ТЗ определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

ТЗ относятся к так  называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право  на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство  удостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ и содержит его изображение. Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с  даты подачи заявки. Для продления  срока подается повторная заявка.

ТЗ отличаются многочисленностью  и многообразием. Выделяет следующие  их типы:

-   словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);

-   изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);

-   объёмный (в трехмерном исполнении);

-   комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Наиболее широкое распространение  получили словесные и изобразительные  ТЗ, а также их комбинации. Самые  распространенные -  словесные, на доли, которых приходится до 80% всех ТЗ мира. Их распространенность объясняется, прежде всего, высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые.

Следует учитывать, что в  качестве ТЗ не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам  принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными вести в заблуждение потребителя.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Как один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных изданий, плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио и в телевидении...) Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия (Бетельгейзе, Метеор, Солнечный ветер), имена собственные (Миша, Надя), имена исторических личностей (Цезарь, Петр I), имена театральных героев (Санта-Барбара). Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий (Дизайнер, Мастер, Аспирант), географических названий (Нижний, Астрахань). В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, ННРУ, МТМ). Kраткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными  являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются  для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.  
Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.  
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц.

Графический товарный знак (условное максимально стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение фирмы или продукта) Так как графический товарный знак является одним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля  чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип.

Фирменный блок может также  содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как ТЗ.

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения или средства предоставления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).

Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, так как оно:

·  представляет рекламодателя целевой аудитории;

·  фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций;

·  способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения, как к самой фирме, так и к прелагаемым ею продуктам;

·  является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности;

Реклама, направленная на туриста  как конечного потребителя рекламируемого туристского продукта, должна отличаться от рекламы, целевой аудиторией которой  являются специалисты туристского  бизнеса.

При непосредственном формировании рекламного сообщения необходимо, в  первую очередь, придумать тему и  девиз всей рекламной кампании. Тема рекламы должна соответствовать  целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке  – девизе, называемом рекламном  слоганом.

Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления  деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной  форме.

Очень сложно сформулировать общие универсальные правила  выбора солгана, однако есть несколько  требований, которым он должен удовлетворять:

1.                      Четкое соответствие общей рекламной цели;

2.                      Краткость (краткая фраза легко запоминается);

3.                      Слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);

4.                      Использование по возможности оригинальной игры слов;

Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения  внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при  отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.

Приняв решение о форме  рекламного обращения, необходимо определиться с такими параметрами, как цвет и  иллюстрации.

Влиянию цвета на психологию восприятия рекламного обращения посвящено  много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия, комфорта. Это означает, что с  помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя  к рекламе.  Выбор цветового решения осуществляется исходя из основной рекламной темы. 

Планирование средств  распространения рекламы предполагает принятие туристским предприятием решений  о выборе средств распространения  рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.

Время туристской рекламной  кампании начинается, как правило, значительно  раньше реализации туров. Основная рекламная  кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая,  менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ее основное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.

Рекомендуемые правила для  написания слогана:

·   Не перегружать своего читателя. Делать предложения короткими. Пользоваться простыми знакомыми словами.

·   Говорить кратко - только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше.

·   Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

·   Не боятся использовать личные местоимения. Помнить, что  обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом.

·   Избегать клише. Научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей.

·   Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.

·   По возможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.

·   Не хвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов "мы", "нам", "наш".

·   Придерживаться одного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

·   Быть оптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим элементом ФС, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает ФС более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие.Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этом цвете.

Несмотря на то, что цвет является одним из составляющих фирменного стиля, но так же и одним из основных врагов качественного логотипа.  
Одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные заливки, тени, полутона.  
При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа - практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах, для нанесения. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

О символизме цвета, его эмоциональном  влиянии на человека написал Одним  из самых известных исследователей Макс Люшер. Он исследовал закономерности этого влияния, зависимость влияния  цвета от эмоционального состояния  человека, открыл зависимость отношения  к цвету от условий развития личности и многое другие закономерности связанные  с цветом и его влияние на человека.

Макс Люшер установил, что определенный цвет вызывает у  человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают  чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Темно-синий цвет ассоциировался с  ночным покоем, а желтый - с солнечным  днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и  связанных с ними ситуациях, требующих  высокой мобилизации, активности. Отношение  к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое  проявление жизнедеятельности в  свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету  всегда было и остается эмоциональным.  
Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.

Корпоративный герой –  постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональную компетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигарет этих марок подсознательно будет идентифицировать  с себя с этим корпоративным героем.

Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии