Фаст-фуд с национальным колоритом республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать развитие фаст-фуда в Российской Федерации и Республике Бурятия.
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
– раскрыть сущность и тенденции развития российского рынка фаст-фуда;
– обозначить историю развития рынка фаст-фуда в России;
– рассмотреть особенности транснациональных сетей фаст-фуда на российском рынке;
– определить крупнейшие российские операторы фаст-фуда;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и тенденции развития российского рынка фаст-фуда ...6
1.1. История развития рынка фаст-фуда в России …………………………..6
1.2. Транснациональные сети фаст-фуда на российском рынке …………..12
1.3. Крупнейшие российские операторы фаст-фуда ……………………….18
Глава 2. Фаст-фуд с национальным колоритом республики Бурятия …….25
2.1. Развитие национального фаст-фуда в г. Улан-Удэ ……………………25
2.2. Предприятия быстрого питания в Улан-Удэ …………………………..29
Заключение ……………………………………………………………………36
Список используемой литературы …………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ИНДУСТРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.DOC

— 376.00 Кб (Скачать файл)

Кафе «Лира»

Кафе Лира успешно  существует на рынке Бурятии более 10 лет. Толчком для создания кафе послужило то, что рядом находится большой торговый комплекс Юбилейный. Пройдясь по торговому комплексу, хочется отдохнуть, покушать, просто обсудить сделанные покупки. Поэтому в июле 1999 года было принято решение об открытие кафе. Кафе было названо Лира, так как рядом находится сквер имени А.С.Пушкина.

В кафе проведена реконструкция здания, введены в действие новые цеха: мясной, овощной и цех полуфабрикатов. Также была проведена модернизация материально технической базы кафе: приобретены новые электроплиты, электробытовые приборы и другие приспособления, которые облегчают труд повара; удобная мебель, посуда хорошего качества. Коллектив кафе старается сделать все, чтобы клиентам было уютно и комфортно. В дальнейшем для удобства посетителей планируется расширение торгового зала за счет строительства второго этажа.

Первый год кафе работало по системе самообслуживания. Чтобы повысить качество и культуру обслуживания в настоящее время обслуживают посетителей официанты.

Для совершенствования  работы введена частичная автоматизация  производства, приобретены компьютер и теперь создан банк данных внутренней документации. Это ускоряет процесс оформления и сдачи сменных отчетов по кухне и бару. Также с помощью компьютера мы ведем контрольный журнал, табель учета рабочего времени. В перспективе полная автоматизация процесса обслуживания: от получения заказа барменом, передачи его повару и обслуживания потребителей.

Главной целью является постоянное повышение качества и  культуры обслуживания населения. Услуги предприятия сертифицированы, что говорит о безопасности нашей продукции.

Традицией является ежегодно проводимый к Международному женскому Дню конкурс на лучшего повара и лучшего бармена. Конкурс способствует расширению меню, повышению мастерства персонала, улучшению качества блюд. Победители конкурса награждаются подарками. Лучшие блюда представленные на конкурс были введены в меню.

Коллектив кафе старается  внедрять современные методы активных продаж. Проводятся различные программы для постоянных посетителей, детские утренники. Недавно прошла дегустация рыбных блюд. На суд клиентов было представлено более 15 наименований рыбных блюд, причем рыба для приготовления использовалась та, которая есть в наших магазинах города. Среди гостей было проведено анкетирование.

Результаты анкетирования  показали, что такие мероприятия  посетителям по душе. Постоянные клиенты предложили провести следующую дегустацию блюд для тех, кто хочет быть красивым и стройным. Это мероприятие коллектив подготовил, оно пройдет в начале июля. В планах есть программа для детей и их родителей. Для детей разработано специальное меню с различными десертами, молочными коктейлями и конечно же мороженым с различными наполнителями.

 При формировании  торгового ассортимента включается  продукция местных производителей таких, как «Бурятмясопром», Даринское пиво.

В кафе работают профессионалы, мастера своего дела. Коллектив кафе стабильный. Почти все повара и бармены работают с начала открытия кафе. На момент открытия кафе работало два повара с 4 разрядом и один повар с 5 разрядом, бармены были без разряда. На данный момент обучение прошли все три бармена, им присвоена квалификация бармен-официант 4 разряда, один повар, пройдя обучение, получил квалификацию повар 5 разряда. Руководитель кафе также прошла обучение по программе Новые подходы к организации управления в сфере общественного питания и получила сертификат.

Кафе Лира принимало  участие в городском конкурсе Лучшее новогоднее оформление предприятий  торговли и общественного питания , приобретен опыт участия в конкурсе. За обслуживание мероприятий, посвященных  Дню города и 80-летию образования Республики Бурятия получено благодарственное письмо.

Работники кафе имеют  все социальные гарантии и льготы, ежегодно оплачиваемые отпуска, оплата больничных листов, оказание материальной помощи и все необходимые отчисления из заработной платы во все фонды. Заработная плата работников кафе в соотношении к минимальному размеру тарифной ставки 1-го разряда отраслевого тарифа составляет 1,87.

Коллектив кафе Лира настроен и в дальнейшем повышать свое мастерство и обеспечивать горожан и гостей города высоким уровнем обслуживания и быстрым, качественным и изысканным приготовлением блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На российском рынке  появляются новые местные игроки и новые форматы. Например, рыболовецкая компания «Норд-стрим» из Мурманска решила создать сеть рыбного фаст-фуда «Океан», где будут продавать сэндвичи на основе отечественной рыбы. Фирма «Арпиком» запустила фастфуд «Клейнбургские колбаски». В столице появился новый формат стрит-фуда «Супчик» (супы в термостаканах, продаваемые в уличных ларьках). Компания «Арсенал-инвест груп» запустила в Петербурге сеть кафе традиционной русской кухни «Емеля». В северной столице получила развитие концепция чебуречных, в Москве – шаурмы.

Изменился и состав меню дополнительных услуг для посетителей, основная масса которых готова потратить около 150 руб. за один визит. Сейчас за эти деньги операторы рынка стараются предлагать полноценный обед с напитком и десертом, а также бонусы в виде бесплатного интернет-доступа и спецпредложений. Перенасыщение рынка торговой недвижимости и падение арендных ставок позволило новым операторам зайти в современные торговые центры.

В настоящее время  повышается значение правильной концепции  зоны питания в торговых объектах. Прежде всего, если объект крупный, то должен быть представлен широкий выбор известных операторов. Наличие большого выбора может повышать привлекательность зоны питания для различных посетителей.

Не менее важным также  является грамотная организация  пространства, которая предполагает равномерное распределение столиков между операторами, а не когда, к примеру, все рассадочные места собраны в одном месте. Одновременно с этим стоит продумать комфортное пространство на 1 человека и избегать ситуации, когда посетители сидят, чуть ли не плечом к плечу.

Также оригинальный дизайн мебели может повышать общую привлекательность зоны фуд-корта. Для достижения оптимального результата нужно рассмотреть разные варианты расстановки, а также можно предусмотреть возможность для отдельных операторов декорировать соседнее с ними пространство для придания исключительности их фаст-фуда и разнообразия общего вида зоны питания.

В заключение можно отметить, что в период разгара кризисных  явлений у зон фуд-корта была наименьшая доля вакантных площадей среди остальных арендаторов  торговых центров. И вообще, как показывает практика, за последние несколько лет для операторов фуд-корта характерна более низкая ротация по сравнению с другими группами арендаторов.

Масштаб торгового центра играет все большую роль для операторов, так как для зоны фуд-корта характерна большая посещаемость именно в крупных торговых комплексах, а в малых торговых объектах люди обычно не успевают проголодаться.

В целом наблюдается  увеличение влияния фуд-корта как  полноценного якоря: грамотно организованная зона питания с широким выбором популярных операторов может выступать даже более сильным центром притяжения, чем стандартные якоря (бытовая техника, спорттовары, одежда). И при этом в среднем ставки аренды зоны фуд-корта больше, чем у других якорей, что объясняется большим спросом со стороны операторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. ГОСТ Р 50762-93. Общественное питание. Классификация предприятий. М.1995.
  2. Ершов А.Н., Юрченко А.Ф. – Справочник руководителя предприятия общественного питания. М. 2001.
  1. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2007. 107 с.

  1. Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. – Организация производства и управление предприятием общественного питания. М. 2005.
  2. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. – Организация обслуживания на предприятии общественного питания. М. 2002.
  3. Радченко Л.А. Организация производства на ПОП. М. 2004
  4. Санитарные правила и нормы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 1079-01: утв. Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России,2003
  5. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания», М. «Экономика», 2008.
  6. Технология продукции общественного питания./под ред.Ратушного А.С.-М. Мир. 2003. Т.1. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке.
  7. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», М. 2001.

 

 


Информация о работе Фаст-фуд с национальным колоритом республики Бурятия