Будущее международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……2

Глава 1. Международный туризм…………………………………….....…...4

История возникновения и этапы развития международного туризма….................................................................................................4

1.2. Понятие и классификация международного туризма……….…………8

Глава 2. Организация международного туризм…….……………...............16

2.1. Организация и техника исполнения операций международного туризма………………………………………………………………………..18

Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23

Глава 4. Будущее международного туризма.................................................25

4.1. Перспективы развития международного туризма………..………..…..27

4.2. Анализ развития международного туризма в России…………….…..34

Заключение …………………………...………………………….…...............37

Список литературы…………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.58 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.2.

Динамика роста международного туризма на период 1995-2010 гг.

Показатели

1995 г., факт

2000 г., прогноз

2005 г., прогноз

2010 г., прогноз

Турпоездки, млн

535

632

782

964

Ночевки, млн

4571

5518

6903

8654

Расходы на туризм, млрд долл. США (в це­нах 1995 г.)

393

516

686

922


 

Экономическая слабость новых  политических структур в Восточной  Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран  в зарубежный туризм. Объем туризма  между странами Западной и Восточной  Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка  туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления  со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика "открытого неба" направлена на незначительную корректировку возможностей сектора авиаперевозок с целью  предоставления пассажирам существенного  снижения цен и большего выбора надежных авиакомпаний. Для развивающихся  стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной  валюты, но и организации новых  рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. Проходившие  в 90-е годы дебаты о целесообразности поддержки международного туризма  завершились тем, что международный  туризм признан инструментом экономики, применение которого не только приносит стране доходы, но и проблемы. Почти  все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран  при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма и требует индустриального развития. Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

 

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна  для основного сегмента отечественных  туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом  была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные  цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а  следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных  предприятий туристического бизнеса  свидетельствует о том, что они  пока не в состоянии полностью  финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В  этих условиях остро проявляется  необходимость финансовой поддержки  со стороны государства. В обмен  на финансовые вложения в туризм государство  имело бы :

    • быстрый возврат средств ( 4 - 8 лет),
    • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
    • увеличение занятости населения,
    • увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма  следующие:

1. Освобождение сферы  туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2. Частичное или полное  освобождение от уплаты всех  федеральных налогов при инвестировании  в материальную базу туристско-санаторной  отрасли в зависимости от объема  осуществляемых капиталовложений.

3. Предоставление льготных  кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование  и развитие материально-технической  базы туризма, отсрочку платежей  по ним на срок от 2 до 10 лет.

 

В этом случае выиграет и  государство, и турфирмы, ведь международный  туризм продолжает оставаться самым  доходным бизнесом в мире.

Таким образом, тенденции  развития международного туризма носят  позитивный характер. Возрастающий интерес  туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между  народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

 

4.2. Анализ  развития  международного туризма в России:

 

Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано прежде всего с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран.  Туристский бизнес в России "находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

 

Для решения этих проблем  российское правительство 26 февраля 1996 г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в Российской Федерации. "Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса как основной цепи программы связано с решением ряда актуальных задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма" [14, с. 4-5].

 

Россия обладает потенциалом  развития международного туризма:

Этому могут способствовать:

1. Освоение рынков сбыта  и широких сфер приложения  капитала, привлекающих компании  из-за рубежа;

2. Обеспечение свободы  перемещения на большей части территории страны;

3. Развитие индустрии  туризма.

В освоении рынков сбыта  большое значение имеют следующие  факторы:

1. Повышение достоверности  информации о международном туризме,  т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма,  аналитико- диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

2. Сегментирование туристского  рынка, т. е. предоставление  услуг по вкусам, интересам, привычкам,  возможностям и т. д. С обострением  конкуренции следует ловить малейшие  оттенки потребительского спроса.

 

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

§по географическому принципу;

§по геодемографическому принципу ( запросы городского и сельского населения);

§по демографическому принципу (заключается в делении рынка  на группы по возрасту, полу потребителей);

§по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

 

В ближайшем будущем в  России большое внимание будет уделено  стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается  возможность прямых государственных  инвестиций с последующим возмещением  расходов из бюджета с помощью  реализации государственной собственности  на фондовом рынке. А для привлечения  частного капитала для строительства  объектов индустрии туризма государство  планирует освобождать от налогов  средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и  т.д.

В будущем индустрия туризма  в России и других странах СНГ  может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница или гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию или восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.

 

От делового туризма будет  зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных городах - деловых  центрах. Согласно структурной теории спроса в гостиничном бизнесе  Клейнуорта-Бенсона страны Восточной Европы и бывшего СССР находятся в первой фазе, когда в экономике доминируют добывающие и производственные отрасли. Деловые путешественники в основном являются работниками служб маркетинга и сбыта разных учреждений. По мере роста сферы услуг страны войдут во вторую фазу и число бизнес-туров увеличится. В третьей фазе, когда установлены корпоративные структуры в сфере услуг, количество деловых путешественников остается на высоком уровне, однако темпы роста ниже, чем во второй фазе. Для сравнения континентальная Европа по этой теории входит во вторую фазу, а Великобритания - в третью. Это говорит об огромном потенциале делового туризма в России и странах СНГ.

 

Заключение:

 

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Как и любая  другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В настоящее  время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных  туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений. В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения  и углубление его специализации. Российским туристическим фирмам еще  предстоит много работы над качеством  и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление  « О лицензировании международной  туристической деятельности», Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные  акты. Для достижения положительных  результатов от международного туризма  необходимо поддерживать и развивать  внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за её пределами.

Если развитие туризма  планируется непрофессионально, может  случиться так, что страна будет  вкладывать в туризм больше, чем  получать от него. Чтобы преуспеть  в туристском бизнесе, требуется  профессионально основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации турпродукта, хорошие знания международных правовых норм и правил, практики  туристского  менеджмента и маркетинга, коньюнктуры туристского рынка. Главную идею работы можно сформулировать так: туризм может и должен развиваться на принципах концепции устойчивого развития, при этом необходимо рассматривать его как составную часть мирового хозяйства, которая зависит от устойчивого развития всех других отраслей. Т.е. наличие предпосылок ещё не означает устойчивого развития, главное во время и продуктивно воспользоваться ими и встать на новый путь.

Список литературы:

1. Папирян Г.А. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ.

2. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический   бизнес.-М.,1997

3. Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

4. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 1998.-№1

5. Александрова А.Ю. Международный  туризм. М., 2001

6. Шаповал Г. Ф. История  туризма. Мн., 1999.

7. Зорин, Каверина, Квартальнов.  Международный туризм. Туризм как  вид деятельности. Мн., 1990.

8. Квартальнов В.А. Туризм  М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001

10. Дворниченко В.В. История  международного и национального  туризма. - М.: Изд во МЭСИ, 2001.

11. Соколова М.В. История  туризма. - М.: Академия, 2004.

12. Экономика и организация  туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.

13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма.

 


Информация о работе Будущее международного туризма