Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.
Введение………………………………………………………………….……2
Глава 1. Международный туризм…………………………………….....…...4
История возникновения и этапы развития международного туризма….................................................................................................4
1.2. Понятие и классификация международного туризма……….…………8
Глава 2. Организация международного туризм…….……………...............16
2.1. Организация и техника исполнения операций международного туризма………………………………………………………………………..18
Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23
Глава 4. Будущее международного туризма.................................................25
4.1. Перспективы развития международного туризма………..………..…..27
4.2. Анализ развития международного туризма в России…………….…..34
Заключение …………………………...………………………….…...............37
Список литературы…………………………….……
Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства.
Этот туризм имеет несколько особенностей:
§ оформление выездных документов;
§ ограничение на обмен валюты;
§ обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;
§ медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.
Эти формальности, связанные
с пересечением
Другая особенность
В международном туризме выделяют две формы: въездной и выездной. Различают страну происхождения туриста и страну назначения, куда он прибывает.
Туризм въездной - путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью.
Туризм выездной - путешествия
лиц, постоянно проживающих в
одной стране, в другую страну с
аналогичными целями без занятия
оплачиваемой деятельностью в посещаемой
стране. Он соответствует совокупному
внутреннему туристскому
Концепция международного,
национального туризма в
В настоящее время туризм классифицируется:
·по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
·по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
·по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
·по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
·по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), не сезон;
·по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
·по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
По целям поездки туризм делится на:
§Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию преследуют прежде всего именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта, и прежде всего чартерных рейсов. Оздоровительный туризм носит сугубо личный, индивидуальный характер. Оздоровительный отдых в зависимости от средства воздействия на организм человека подразделяется на климато, море, грязелечение и т.д.
§Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах предоставляют туристам гораздо большую познавательную возможность. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки и т. д. По наблюдениям можно сделать вывод, что повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю и солнцу. Неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, расширение общественного кругозора. Более полное представление о культуре, о сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с населением страны, которые становятся возможными благодаря туризму. Принимая во внимание масштабы и значение познавательного туризма, большинство исследователей относят его к числу ведущих суботраслей, наряду с оздоровительными и спортивными.
§К профессионально-деловому
туризму относятся поездки с
деловыми целями. Жизнь в современном
цивилизованном обществе вызывает необходимость
международных контактов. Поездки
представителей деловых кругов в
последнее время стали носить
массовый характер. В ряде туристических
фирм преобладают поездки
§Научный туризм - это путешествие с целью обучения, повышения квалификации - является сравнительно новым в международном туризме. Наиболее популярны поездки, ставящие задачу изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.
§Спортивный туризм в настоящее время пользуется большой популярностью. Он требует наличия необходимой базы: разнообразный инвентарь, специальные трассы, подъёмники, спортивные площадки, сооружения. Спортивный туризм может быть активным и пассивным. В первом случае основой являются занятие спортом, во втором - интерес к спорту, например, посещение соревнований.
§Ностальгический туризм основан на потребностях людей в посещении родственников, мест рождения и проживания близких.
§Экотуризм - это познавательные туры для школьников, а так же регулярные туристские программы в национальные парки и заповедники. Прибыль от этого туризма направляется на природоохранные мероприятия.
В литературе существует классификация
туризма, основанная на других признаках.
Одни из них относятся к туристскому
путешествию и позволяют
Организованный и
Строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами и реализуемые на условиях предварительной оплаты, называются организованным туризмом. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничены частным туристским обслуживанием (купив, например, курсовую только на питание).
В отличие от организованных , неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма – поездки путем автостопа с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей Неорганизованный отдых получил широкое распространение.
Индивидуальный и групповой туризм.
В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более).
Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными целями
Коммерческий и социальный туризм.
Первоначально вся туристическая деятельность носила коммерческий характер и осуществлялась с целью привлечения прибыли. В сфере туризма, как и в любом другом секторе экономики, прибыль является главным источником средств для развития и расширения производства, а также выплаты дивидендов акционерам. Стремясь максимизировать свой доход, туристские компании ищут оптимальные соотношения между величиной издержек и ценой туристского продукта. Предлагаемые ими товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним уровнем достатка, готовых полностью оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов.
В противовес коммерческому туризму возник социальный туризм. Это гарантированный минимум в сфере отдыха. Он получил поддержку на национальном и международном уровнях. Концепция социального туризма покоится на 3-х основополагающих принципах: обеспечение отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу туризма людей.
Массовый и элитарный туризм.
Особенность современного туризма раскрывается через понятие "массовый туризм". Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В отличие от массового элитарный туризм рассчитан на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг. В этой связи нельзя не отметить ту роль, которую элитарный туризм играет в развитии туристского бизнеса в целом. Он способствует утверждению и распространению новых более качественных стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует улучшению качества жизни населения.
Классификация туризма имеет
большое научное и практическое
значение. Она позволяет упорядочить
знания и глубже понять сущность мирового
туристского обмена. Приводимая выше
классификация туризма
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Глава 2. Организация международного туризма:
С развитием массового
организованного туризма и
Во-первых, существенно выросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и часто лишенных юридической и хозяйственной независимости.
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, что предлагают полный комплекс услуг в виде эксклюзив - туров.
В-третьих, появились большие корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.