Бизнес-планирование в туризме: цели и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 07:54, реферат

Описание работы

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)
  • по предприятию в целом (новому или уже действующему).

Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться  деятельность всего предприятия  или его отдельного подразделения.

 

 

 

 

 

 

3. Структура бизнес-плана в туристической фирме

Прежде чем вкладывать в проект деньги, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы  проверить его целесообразность и выполнимость, а также оценить  его эффективность в следующих  аспектах, составляющих примерную структуру бизнес-плана: 9

  1. Коммерческий анализ, в том числе анализ рынка

Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для подготовки проекта, является, пожалуй, наиболее трудным  и ответственным этапом разработки бизнес-плана. Особенно это относится к анализу информации, касающейся рынка – маркетинговым исследованиям. Обращение к специализированным фирмам требуют значительных материальных затрат, однако в противном случае исследования могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям в будущем.

  1. Организационно-управленческий анализ 

Для объективного представления  преимуществ и недостатков проекта, связанных с имеющейся к началу разработки бизнес-плана организационной  и управленческой структурой, в бизнес-плане  предусмотрен анализ организационной структуры и этапов реализации проекта, участников проекта, инициаторов, инвесторов, команды проекта, окружения (поставщиков и подрядчиков, администраций различного уровня).

  1. Анализ нормативно-правового окружения

Немаловажным с точки зрения успешной реализации проекта является раздел бизнес-плана, в котором рассматривается юридический аспект проекта и его отражение в законодательстве

  1. Социальный анализ

В ходе разработки бизнес-плана  производится анализ возможных социальных рисков, последствий, а также выгод и преимуществ социального характера.

  1. Экологический анализ

В данном разделе бизнес-плана  описывается экологическое окружение, воздействие проекта на окружающую среду, нюансы экологического и природоохранного законодательства.

  1. Финансовый анализ

Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому анализу, включает в себя оценку будущих денежных потоков, приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к соизмеримым  показателям в начальном периоде, определение показателей эффективности проекта.

  1. Анализ рисков

Заключительный раздел бизнес-плана посвящен анализу проектных  рисков, куда входят качественный и  количественный анализ рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования. При создание любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

Список использованной литературы

  1. Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М.: Экономика, 2007

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Дрофа, 2008

  1. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента - М.: Юнити, 2009.

  1. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика - М.: Дашков и К, 2010.

  1. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2008.

  1. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: "ЭКМОС",2009

  1. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов - Минск.: БГЭУ, 2008

  1. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2009

  1. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М.: "Экономика" 2009

  1. Пелих А.С. Бизнес-план - М.: ОСЬ-89, 2010.

  1. Попов В.М. Деловое планирование - М.: Финансы и статистика, 2008

  1. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями - М.: КноРус, 2009

  1. Уткин М.А. Стратегическое планирование - М.: "ЭКСМОС", 2010

  1. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2009

1 Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2009

2 Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М.: Экономика, 2007

3 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Дрофа, 2008

4 Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2008.

5 Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: "ЭКМОС",2009

6 Пелих А.С. Бизнес-план - М.: ОСЬ-89, 2010.

7 Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2008.

8 Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2008.

9 Пелих А.С. Бизнес-план - М.: ОСЬ-89, 2010.




Информация о работе Бизнес-планирование в туризме: цели и виды