Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:51, практическая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение 2
1. Резюме 4
2. Анализ рынка 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции 8
4. Маркетинг 14
5. Производство 22
6. Персонал 26
7. Оценка риска 30
8. Финансовый план 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Неудовлетворённость потребител
Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.
2. Нестабильность поставок сырья
Избежать этого можно путем создания производственных запасов, налаживания контактов с новыми поставщиками.
3. Забастовка рабочих нашей организации
Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок.
4. Принятие законов, ущемляющих права производителей, рост инфляции, нестабильность экономической ситуации в России
Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как данность.
5. Изменение стратегии конкурентов
Необходимо постоянно контролировать данный сектор рынка, в том числе следить за изменениями цен и ассортимента продукции у конкурентов.
Для осуществления проекта необходимо:
Рассчитаем выручку от реализации продукции за месяц. (Табл.8)
Таблица 8
Прогноз объемов продаж за один месяц
Наименование |
Кол-во блюд, реализуемых за день |
Цена за единицу, руб |
Выручка в месяц, руб |
Салаты |
|||
Салат «Ассорти» |
30 |
450 |
405000 |
Салат «Праздничный» |
40 |
470 |
564000 |
Салат «Фруктовый» |
35 |
450 |
472500 |
Салат «Весна» |
35 |
350 |
367500 |
Салат «Фламинго» |
40 |
400 |
480000 |
Салат «Мечта» |
30 |
420 |
378000 |
Горячие блюда |
|||
Филе миньон |
10 |
500 |
150000 |
Плов |
20 |
400 |
240000 |
Котлеты банкетные |
15 |
450 |
202500 |
Курица по-министерски |
10 |
650 |
195000 |
Цыпленок с баклажанами |
10 |
600 |
180000 |
Мясо по-венгерски |
15 |
500 |
225000 |
Судак в соусе |
10 |
550 |
165000 |
Жаркое в горшочках |
20 |
550 |
330000 |
Гарниры |
|||
Рис |
30 |
200 |
180000 |
Картофель «Фри» |
35 |
250 |
262500 |
Сладкие блюда |
|||
Мороженое в ассортименте |
35 |
200 |
210000 |
Напитки |
|||
Чай черный |
40 |
100 |
120000 |
Чай зеленый |
40 |
100 |
120000 |
Кофе |
35 |
150 |
157500 |
Сок в ассортименте |
20 |
150 |
90000 |
Газированные напитки |
10 |
150 |
45000 |
Минеральная вода |
10 |
100 |
30000 |
Пиво в ассортименте |
24 |
300 |
216000 |
Вино 0,75 |
7 |
3800 |
798000 |
Водка 0,5 |
10 |
1700 |
510000 |
|
22172200 |
Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом. Суммы амортизационных отчислений представлены в таблице 9.
Таблица 9
Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.
Наименование оборудования |
Первоначальная стоимость, руб. |
Срок службы, лет |
Ежегодные амортизационные отчисления, руб. |
Шкаф холодильный |
50000 |
10 |
5000 |
Шкаф жарочный |
30000 |
10 |
3000 |
Печь электрическая |
10000 |
10 |
1000 |
Холодильная витрина |
30000 |
10 |
3000 |
Стол производственный |
20000 |
10 |
6000 |
Стеллаж передвижной |
15000 |
10 |
1500 |
Стойка раздаточная |
10000 |
10 |
1000 |
Кондиционер |
21000 |
6 |
3500 |
Вытяжка |
13000 |
6 |
2167 |
Оргтехника |
50000 |
4 |
12500 |
Мебель |
60000 |
10 |
6000 |
Барная стойка |
15000 |
10 |
1500 |
ИТОГО: |
46167 |
Предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим (Таблица 10).
Таблица 10
Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
За месяц |
За год |
Выручка от реализации продукции |
22172200 |
266066400 |
Валовая выручка |
1879000 |
22548000 |
Расходы на закупку сырья и ингредиентов |
660917 |
7931004 |
Оплата коммунальных услуг |
80000 |
960000 |
Амортизационные отчисления |
3847 |
46167 |
Расходы на оплату труда |
119000 |
1428000 |
Арендные платежи |
63000 |
756000 |
Расходы на возврат кредита |
39083 |
468996 |
Расходы на рекламу |
10000 |
120000 |
Итого: Расходы |
975847 |
11710167 |
Прибыль до выплаты налогов |
903153 |
10837836 |
Налог на прибыль |
216756 |
2601072 |
Чистая прибыль |
6863970 |
82367640 |
Оценка эффективности проекта:
Рентабельность продаж определяется по формуле:
где П – чистая прибыль,
В – выручка от реализации продукции.
Таким образом, рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит:
82367640 / 26606640 * 100% = 30,9%
Коэффициент дисконтирования 15%
Дисконтированный доход = 82367640/(1+0,15) + 82367640/(1+0,15)2 =
= 7162404 + 6228177 = 133905810
Срок окупаемости:
Годы |
0 |
1 |
2 |
Поступления |
82367640 |
82367640 | |
Дисконтированный доход |
7162404 |
6228177 | |
Затраты |
12201167 |
||
NPV |
-5038763 |
1189414 |
Доля от года = 5038763/ 6228177 = 0,8
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и ресторан всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.