Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:51, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме 4
2. Анализ рынка 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции 8
4. Маркетинг 14
5. Производство 22
6. Персонал 26
7. Оценка риска 30
8. Финансовый план 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

бизнес план ресторана.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Для хранения готовых блюд в горячем виде применяются мармитные устройства, на которых готовые первые и вторые блюда могут находиться не более 2 часов.

Холодный цех предназначен для приготовления всех видов холодных блюд и закусок. Цех оборудован столами и полным набором необходимого оборудования и  инвентаря (разделочные доски, ножи, мясорубки, шинковальная и протирочная машины, аппарат для взбивания сливок и др.). Готовые блюда хранятся в охлаждаемой камере при температуре +2+4 С не более 2-4 часов.

Кондитерский цех выпускает широкий ассортимент мучных кондитерских изделий.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

В настоящее время в нашем городе существует  множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:

Np = Оч*Р*Т ,     

где  Р – количество мест;

Оч – оборачиваемость 1 места в час;

Т – время работы зала.

Оч =60/t 

где   t – время приема пищи 1 посетителя.

   t  = 30 мин.                         

         Оч  = 60/30 = 2

          Nр  = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;

Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:

                              ,                                                                        

где

Р - количество мест в зале,

С - средний процент загрузки зала,

Оч - оборачиваемость 1 места в час.

N  = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.

N=2*35*70/100=49 чел

N=2*35*80/100=56 чел

N=2*35*90/100=63 чел

N=2*35*100/100=70 чел

Расчет загрузки торгового зала см.табл.3.

                                                                                                  Таблица 3

Расчет загрузки торгового зала

Время работы

(в часах)

Оборачиваемость 1 места (в час.)

Средний процент загрузки торгового зала (%)

Количество посетителей

(в час)

Коэффициент

пересчёта блюд (К)

9-10

2

60

42

0,06

10-11

2

60

42

0,06

11-12

2

60

42

0,06

12-13

2

60

42

0,06

13-14

2

80

56

0,073

14-15

2

80

56

0,073

15-16

2

70

49

0,064

16-17

2

80

56

0,073

17-18

2

80

56

0,073

18-19

2

90

63

0,083

19-20

2

100

70

0,092

20-21

2

100

70

0,092

21-22

2

90

63

0,083

22-23

2

80

56

0,073

Итого

763

 

                                           
4. Маркетинг

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке. 

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

Особенностью рекламы продукта ресторана является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Однако согласно многочисленным исследованиям, человек воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную.

 Поэтому в качестве основного  канала распространения информации  выбрана реклама в прессе. Реклама  в журналах обусловлена следующим:

  • достоверность и престижность;
  • высокое качество воспроизведения;
  • длительность существования;
  • значительное число вторичных читателей;
  • хорошая “проходимость” среди читателей;
  • высокая демографическая и географическая селективность.

Все вышеперечисленное делает рекламу в прессе эффективным, популярным и проверенным способом доставки рекламной информации до потребителей.

С учетом всего вышеизложенного Ресторан «Прованс» будет  продолжать размещаться свою рекламу в печатной прессе. С помощью рекламной кампании в прессе мы сегментируем аудиторию и адресуем каждому сегменту свой рекламный посыл. Учитывая профиль своих целевых сегментов, так же анализ туристских СМИ фирма планирует размещать свои рекламные обращения в следующих журналах:

1. Журнал «Туризм и отдых».

Тематика. Рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Рекламная информация по туристическим услугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.

Места распространения: Система распространения журнала  предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется через розницу (розничная сеть распространения насчитывает более 4000 тыс. киосков) или подписные агентства. Основная часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется в Москве и Подмосковье, но небольшая часть уходит и в регионы.

 Периодичность выпуска: раз  в неделю; формат издания: А4; тираж 85 000 экз.; Объем: 200-300 полос; цветность-полноцветный. Распространение - Москва, Московская  область, Регионы. Распространяется  по подписке и в свободной продаже.

Целевая аудитория.

Средняя  аудитория одного номера (Москва - 258,3 тыс. чел.) в возрасте от 16 лет и старше.

Полугодовая аудитория (Москва). Население: средний класс 18-54 лет.

Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди со средним уровнем доходов.

2. Журнал «Гурман».

Тематика. Рекламно-информационный еженедельник  на настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке рекламных и информационных носителей.

Места распространения: журнал насчитывает более 3000 фирменных стендов, установленных в популярных и респектабельных местах Москвы, прежде всего, во всех ресторанах, а так же  в престижных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах и казино, спортклубах, кинотеатрах, автосалонах, гостиницах. Журнал  доставляется во многие московские фирмы, причем 1300 крупнейших оснащены фирменным мини-стендом. Периодичность выпуска: периодичность - раз в неделю; формат издания-А4; тираж- 75 000 экз.; объем – 200-300 полос; цветность – полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы; Целевая аудитория.

Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди с уровнем доходов средним и выше среднего.

3. Журнал «Кухня».

Периодичность выпуска: периодичность- ежемесячно; Формат-А4 тираж-85000 экз.  объем-100стр; Цветность:- полноцветный.

Распространение: крупнейшие оптовые и розничные компании: Логос, Метрополитеновец, Пресс Хаус и д.р. Супермаркет: Седьмой континент, Перекресток, Азбука вкуса, Ашан, БИН, Столица, Патэрсон, Фитнесс-центры, Сеть книжных магазинов, Торговые центры: Мега,  Жуковка Наутилус, Охотный ряд, Мега-центр Москва, Спортивные магазины Домодедово и Посольства и Министерства по туризму VIP - залы аэропортов Домодедово, Внуково. Аудитория. Читатель журнала – хорошо обеспеченный человек (более 60% целевой аудитории, 155,2 тыс., обеспеченные и высокообеспеченные люди) 25% читательской аудитории, а это 72 тыс. чел, систематически совершают поездки за рубеж.

Эти журналы являются наиболее подходящими  в качестве  носителей рекламы для ресторана.

Таблица 4

Бюджет рекламы в журналах

Наименование журнала

Размер модуля

Стоимость (руб./месяц)

Периодичность

Частота размещения в год

Общая стоимость, руб.

Журнал «Гурман»

3/8

полосы

(175*93)

13 216

1 раза в мес.

8

105728

Журнал «Туризм и Отдых»

1/8 (86*64, 174*31)

9 700

2 раза в мес.

12

232 800

Журнал «Кухня»

3/32 (87*43)

17 000

1 раз в месяц

6

102 000

Общие затраты:

       

440 528


 

Главной целью рекламы в Интернете является привлечение посетителей на сайт, что дает рост прибыли для владельцев ресурса.

Ресторан «Прованс» будет размещать рекламу в виде баннера.

Реклама в Интернет по тематике должна соответствовать  рекламируемому сайту. Данный вид размещения позволит с достаточно высокой степенью точности конкретизировать аудиторию для воздействия.

Основное преимущество интернет-рекламы для ресторана в горячий сезон - оперативность.

 Сайт ресторана будет дополнен следующими новыми разделами:

- отзывы. В этом разделе клиенты  фирмы смогут оставлять свои  отзывы и впечатления. Что позволит  сотрудникам отслеживать качество  своей работы и уровень удовлетворенности  клиентов.

– сотрудники. В данном разделе будут размещены краткая характеристика персонала и функций выполняемых ими  в организации, к характеристикам будут прилагаться фото сотрудников.

Подобные мероприятия направлены на повышения уровня лояльности и уровня положительного имиджа фирмы, как у реальных так и потенциальных клиентов.

Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее продажу или покупку товара/услуги. В отличие от рекламы данное средство показывает, что покупку надо не просто сделать, а сделать ее немедленно.

Стимулирование сбыта включает в себя широкий набор средств достижения цели и может воздействовать на три уровня дистрибьюторской цепи: потребителя, оптового или розничного торговца и отдел сбыта фирмы.

Информация о работе Бизнес-план ресторана