Анимационные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить организацию анимационного сервиса и разработать рекомендации по совершенствованию проведении праздников как вида анимационного сервиса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические подходы к исследованию понятия «анимационный сервиз»;
Рассмотреть принципы и функции социально-культурной анимации;
Описать современные технологии организации праздников;

Файлы: 1 файл

Техраз. Курсовая. Анимационные технологии.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Руководствуясь определением «досуга», следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы, и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей.

Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений [11]

Общественные праздники (корпоративы)

Корпоративные вечеринки - самый распространенный вид праздничных мероприятий в компании. Популярны такие вечера по причине своей привычности и традиционности. Корпоративы проводятся в кафе, банкетных залах, ресторанах. На таких событиях обязательно присутствует профессиональный тамада, который способен не только сплотить коллектив, но и задать настроение празднику.

На корпоративных мероприятиях первостепенное внимание нужно уделить развлекательной программе банкета, разбавив её веселыми элементами на корпоративную тему, это могут быть шуточные конкурсы, забавные награждения «самых самых» сотрудников компании торжественными медалями и многое другое.

Праздники на природе

К данному виду праздников можно отнести, как выезд за город всей семьей, школьные спортивные мероприятия, юбилеи, свадьбы. Обычно такие мероприятия занимают целые выходные и проходят на территории базы отдыха. Праздничный банкет организовывается в ресторане, столовой или в беседке комплекса. Праздники на природе устраивают в основном в теплое время года.

Тематические мероприятия

Тематические торжества можно устраивать по любому поводу. Это может быть Хеллоуин, Ретро-вечеринка, праздник востока и другие. Главное здесь соответствие всех атрибутов праздника выбранной темы. Интерьер, угощения, карнавальных костюмы и развлекательная программа должны быть выполнены в одном стиле. Важная особенность таких шоу - роскошь и значительный бюджет.

Презентации

Программы презентации - это праздничный вечер, посвященный открытию нового кафе, появлению нового товара, запуску цеха, созданию новой компании. Мероприятие почти всегда тематически направленно на потенциальных клиентов, сми, партнеров. Обычно развлекательная программа с конкурсами, лотереей и призами проходит только для привлечения внимания людей и формирования имиджа нового заведения.

Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации. Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней.

Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции.

Праздничный спектакль любого уровня строится по образу семейного праздника, при этом делаются попытки усилить интеграцию социокультурных полей, приблизить управляющих к управляемым, главу государства к народу. В общем, сплотить ту или иную социальную общность.

Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров. Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные. Второй уровень, это когда государственный праздник сливается с индивидуальным и люди устраивают застолья. В случае первого уровня праздник просто становится дополнительным выходным.

Религиозные праздники обеспечивают интеграцию всех членов данной церкви вокруг её руководства.

Праздники используются и бизнесом, преследующим ту же цель, что и государство: сплотить потребителей вокруг своей марки. (например, праздник Пива)

Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.

Важную роль в праздничных ритуалах играет потребление. Оно выражается в застолье, подарках и специальной праздничной одежде. Формирование общества потребления превращает бизнес в ключевого участника праздничного дискурса. Праздник — это инструмент маркетинга.

К тому же, праздник выполняет важную функцию релаксации. Праздник делает перерыв в рутинизированной жизни человека.

Праздник включает в себя два ключевых элемента:

1. социоструктурный (организационный) компонент, состоящий  из формирования набора статусных  позиций, полей, определения форм  связи между ними.

2. поведение  людей, занимающих позиции в пространстве  праздника.

Первая структурная предпосылка праздника — разрыв повседневности. Для этого требуется власть над социальным временем.

Структура праздника характеризуется ярко выраженной драматургией. Основное содержание праздника диктуется культурной программой социокультурного поля, часто национального уровня.

Общая матрица драматургического анализа:

Название праздника. Жанр. То есть то, какой это праздник (ироничный, серьёзный, …)

Масштаб празднующего сообщества. То есть это может быть семейная пара, а может быть религиозное сообщество.

Сценарий. Это схема проведения того или иного праздника. Это может быть план, который накануне придумал человек, который устраивает праздник (например, именинник), а может быть традиция празднования праздника.

Режиссура. То есть активное участие того, кто координирует ход праздника.

Отбор участников. То есть это те, кто будет играть в спектакле под названием «праздник».

Стимуляция праздничной игры. То есть алкоголь, музыка, то с помощью чего люди поддерживают праздничное настроение.

Праздничные костюмы. Человек подчеркивает свое участие в празднике праздничной одеждой.

Декорации. Эта часть праздника, как и костюм подчеркивает отличие праздника от повседневности.

Игра участников. Праздник предполагает эмоциональную работу. Участники праздника должны демонстрировать хорошее настроение и праздничный настрой. Если этого нет, то праздник превращается в фарс и перестает быть праздником для его участников.

Календарное принуждение. Праздник вытекает из ключевых характеристик социокультурного поля. Это поле принуждает людей праздновать.

Выводы по главе 1.

Обращение к формам и методам анимации, более того, тщательное их изучение представляется актуальным и для современной российской реальности. Это в первую очередь связано с общим курсом на гуманизацию и гуманитаризацию социальных отношений в нашей стране, с усилением внимания к потребностям и возможностям самовыражения каждой отдельной личности. Современная педагогика социально-культурной сферы ориентирована на все возрастные этапы личностного развития. Она предусматривает, с одной стороны, формирование системы учреждений культуры и досуга, общественных организаций, кооперативов (организационный аспект); а с другой - обогащение внешкольных образовательных программ, расширение возможностей приобретения знаний о правах человека, охране природы, международном сотрудничестве и другим актуальным проблемам (содержательный аспект).

Чтобы сформировать творческую личность, обладающую познавательными потребностями и деятельностными качествами, необходима целенаправленная интеграция всех сил общества, требуется экономическое, социально-политическое, духовно-информационное взаимодействие образовательной и окружающей социокультурной среды. Именно в этой среде личность себя формирует, развивает, совершенствует, проявляет свою деятельностную сущность, отражая себя в мире и мир в себе.

Современная социально-культурная деятельность вносит посильную лепту в процесс социализации человека, развитие его наилучших духовных потенций и дарований. О Бенар - теоретик социокультурной анимации, высказывал мысль о том что по отношению к требованиям, которые предъявляет постоянно изменяющееся современное общество, «анимация предстанет в ближайшем будущем основным компенсаторным регуляционным, катализирующим феноменом, смягчающим культурный износ, обновляющим поведение, взгляды, способствующим приспособлению и самостоятельности; анимация есть социальный ответ, который система дает на специфические проблемы, возникающие в ходе ее же эволюции» [13, С. 26].

Социально-культурная анимация представляет собой убедительную форму «оживляющей социальной терапии», своеобразный паллиатив кризису западного общества с его индустриализацией, техническим развитием, урбанизацией, массовой культурой, затрудненностью межличностных коммуникаций. Среди направлений анимации выделяются следующие:

1. Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности.

2. Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений личности (социально-психологическая реабилитация).

3. Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни - логотерапия).

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА

2.1. Краткая характеристика организации  и основные показатели работы

Компания «Ассоль» образовалась в 2010 году и осуществляет деятельность по организации праздников в городе Новосибирске.

Девиз фирмы таков: «…Не важно, как много вы готовы потратить на организацию торжества. Качество работы при небольшом бюджете не снижается. Главное отличие ООО «Ассоль» от других компаний, предлагающих услуги по организации праздников в Новосибирске, состоит именно в том, что наша цель – не только создать праздник вашей мечты, но  и сделать этот праздник доступным…».

Успешная работа компании в течение многих лет и добрые отзывы наших клиентов - гарантии профессионального творческого подхода к организации вашего торжественного мероприятия.

Услуги компании:

  • индивидуальный сценарий мероприятия, созданный с учетом всех ваших пожеланий;
  • широкий и разнообразный выбор площадок и залов для торжества;
  • оригинальное оформление торжественного интерьера воздушными шарами, цветами, тканью;
  • услуги выездного ресторана на ваш праздник;
  • подготовка развлекательной программы с участием артистов самых разных жанров;
  • техническое обслуживание мероприятия (акустические системы, световые и дымовые установки и т.д.);
  • прокат различных аттракционов для события на природе или на спортивных площадках города;
  • лазерное шоу, пиротехнические представления, фейерверки на финал праздника;
  • профессиональная фото-, видеосъемка на торжестве;
  • транспортные услуги.

Производство относится скорее к мелкому, поскольку организация небольшая. Однако для данного рынка наличие фотографов, видеооператоров, аниматоров делает компанию достаточно крупной в среде своих конкурентов.

Организация достаточно эффективно функционирует на рынке. Структура представлена следующим образом (рисунок 1).

Рис. 1. Организационная структура ООО «Ассоль»

 

Структура предприятия линейная, однако, связана она с творчеством, что придает исполнителям большой «простор» для работы, следовательно руководство основано на мотивировании, на конструктивном творческом сотрудничестве. Персонал – 24 человека.

Для более детальной картины рассмотрим динамику основных показателей исследуемой организации.

 

Таблица 2

Показатели производительности труда ООО «Ассоль»

Показатели

2012

2013

2014

Объем продаж, тыс. руб.

2680

3200

3100

Базисный темп роста, %

 

119%

116%

Цепной темп роста, %

100,00%

119,40%

96,88%

Численность персонала

20

24

24

Производительность труда,

148,89

177,78

155,00

Базисный темп роста производительности труда, %

 

119%

104%


 

Можно отметить рост производительности труда в 2013 году и снижение её в 2014, что обусловлено снижением объемов оказания услуг в связи с финансовым кризисом. Далее рассмотрим основные финансовые показатели работы ООО «Ассоль».

Таблица 3

Основные показатели работы ООО «Ассоль» за 2012-2014 гг

Показатели

2012

2013

2014

Объем продаж, тыс. руб.

2680

3200

3100

Стоимость основных фондов

2200

2250

2450

Издержи постоянные, тыс. руб.

1200

1200

1200

Издержки переменные

402

480

475

Прибыль до налогообложения

1078

1520

1425

Чистая прибыль

862,4

1216

1140

Рентабельность продаж

32%

38%

37%

Рентабельность активов

39%

54%

47%

Информация о работе Анимационные технологии в туризме