Анализ внутренней маркетинговой среды в деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование внутренней маркетинговой среды туристского предприятия, на примере деятельности предприятия «вокруг света».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности внутренней маркетинговой среды туристского предприятия
2. Исследовать содержание внутренней маркетинговой среды ООО "Вокруг Света".

Файлы: 1 файл

Курсорвая Работа По Маркетинге.docx

— 39.30 Кб (Скачать файл)

Основные виды деятельности:

  • Отдых на побережье
  • Экскурсии
  • Морские и речные круизы
  • Детский отдых
  • Туры на лечение
  • Экзотика
  • Туры на обучение
  • Корпоративный отдых
  • Паспорта, визы, оформление документов
  • Туры по России, СНГ
  • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги
  • Прием в Санкт-Петербург

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

  • Отдел управления, в состав которого входит генеральный директор и заместитель ген. Директора.
  • Отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
  • Бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела туризма  заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия  туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях  и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет  и выдает заработную плату, ведет  отчетность перед государственными органами учета.

2.2 Анализ внутренней маркетинговой среды ООО “Вокруг света”

Внутренняя среда турфирмы “Вокруг Света” представлена квалифицированными специалистами, в основном с многолетним опытом работы в фирме.

Техническое оснащение офиса, современный уровень аппаратно-программных  средств, сетевой программный комплекс автоматизации туристской деятельности позволяют эффективно и в кратчайшие сроки отрабатывать все этапы  предоставления туристских услуг, способствуют проведению маркетинговых исследований рынка. 
Компания “Вокруг Света” уделяет большое значение Интернет-технологиям, позволяющим мобильно строить бизнес с партнерами. 
Собственный Интернет-сайт является основным инструментом для работы и рассчитан на потенциальных клиентов. Отдел компьютерных технологий активно участвует в разработке и промотировании интернет-проектов. 
Маркетинговое исследование рынка проводится фирмой “Вокруг Света” самостоятельно. Во время их проведения агентство определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают.

 В компании имеется  отдел маркетинга, основными направлениями  работы которого являются:

 

    1. Изучение конкурентов;
    2. Участие в профессиональных выставках и встречах;

3)  Работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;

4) организация презентаций;

5) спонсорская поддержка событий или организаций; 
6) рекламная деятельность.

Служба маркетинга фирмы  держит курс на потребителя, постоянно  следит за тем, что ему нужно, а  также следит за деятельностью конкурентов, определяет слабые и сильные их стороны, а исходя из этого, определяет направление  совершенствования маркетинговой  деятельности. Задача маркетинга турфирмы доводить маркетинговую информацию до всех работников фирмы, способствуя  тем самым быстрому принятию решений  о направлениях деятельности, ассортименте, ценовой политике агентства.

Действия всех служб и  персонала фирмы объединены единой маркетинговой стратегией. В агентстве  уделяется большое внимание повышению  образовательного уровня и культурного  потенциала работников. 
Постоянно проводятся тренинги, разрабатываются программы поощрений, которые включают в себя различные поощрительные бонусы, организуются ознакомительные поездки персонала в так называемые «пробные» туры. Все это повышает культурный и профессиональный уровень работников фирмы, повышает патриотизм сотрудников. 
Фирма “Вокруг Света” уделяет большое внимание качеству обслуживания клиентов, которое определяется:

- оперативностью работы  по подбору туров по запросам  клиентов; 
- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием предлагаемого  тура реальному содержанию; 
- наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания. 
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

- сроками подбора маршрута;

- сроками оформления необходимых  документов (загранпаспорта, виз, билетов  и пр.);

- сроками получения справочной  информации.

 Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им фирма в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта. 
Для информирования гостей и отдыхающих турфирма использует заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры,

информационные листы, в  которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются  каждому клиенту, заявившему о своем  желании приобрести тот или иной тур.

Квалифицированные специалисты, техническое оснащение офиса, многолетний  опыт работы, и специальная система  скидок – все это обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов.  
Туристская фирма “Вокруг Света” разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет.

 


Информация о работе Анализ внутренней маркетинговой среды в деятельности туристической фирмы