Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..

4
1.1 Сущность, классификация и преимущества детского туризма…………………………………………................................................
4
1.2 Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь ……………………………………………………………………….
5
1.3 Мировые тенденции по развитию детского и молодёжного туризма…………………………………………................................................
9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………….................

13
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь……………
13
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ………………………………………………………

22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………….

27
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью».

27
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»…………….
33
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”………………….
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_gotovaya.docx

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Стоимость цветной распечатки листа формата А4

Компания

ООО “Юстмаж”

ЧПУП “Арс”

Центр оперативной печати

1300 руб.

4000 руб.

6000 руб.


Источник: [16,17,18]

 

Из таблицы 3.2 видно,  что наиболее выгодно заказывать листовки у ООО “Юстмаж”.

Дизайн листовки для размещения в общественном транспорте представлен  в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Стоимость рекламы в общественном транспорте можно определить по следующей формуле:

СРКот = Цлист * Клист + (Цав * Кма * Кав + Цтр * Кмтр * Ктр) * Кдн, где:

СРК – стоимость рекламной кампании;

Цлист – стоимость распечатки 1 листовки формата А4;

Клист – количество необходимых листовок;

Цав – стоимость размещения 1 листовки формата А4 на сутки в салоне автобуса;

Кма – количество автобусных маршрутов, в которых будет размещаться реклама;

Кав – количество автобусов на каждом маршруте;

Цтр – стоимость  размещения 1 листовки формата А4 на сутки в салоне троллейбуса;

Кмтр – количество троллейбусных маршрутов, в которых будет размещаться реклама;

Ктр – количество троллейбусов на каждом маршруте;

Кдн – продолжительность рекламной кампании в днях.

Стоимость размещения рекламы в транспорте на 3 месяца составит:

СРКот = 1300 * 80 + (900 * 4* 6 + 1170 * 3 * 6) *93  = 104000+(21600+21060)* 93=4071380 руб.

Данный вид рекламы является достаточно эффективным, это подтверждается исследованиями, которые проводили такие фирмы как “Gallery Service”, “Талер”, “Online Market Intelligence”. В первой  части  исследования  были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта.  Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации. Как  показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус. Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является  метро. В Москве его используют 80% жителей, а  в Санкт- Петербурге  - 75%. На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах. Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.


 

Таблица 3.3 – Результат опроса о наиболее популярных видах общественного городского транспорта за последние три месяца?


Вариант ответа

всего, %

Маршрутное такси

75

Автобус

71

Метро

32

Троллейбус

27

Трамвай

20

Электричка

12

Речной трамвай

1

Другое

5

Ничего из перечисленного

1


Источник: [20]

 

По данным OMI.  

Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 

В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.3.3).

Наружное оформление средств передвижения запоминают  58% респондентов, видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%), аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных, менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.

Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%.  Видео- и  аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин. Реклама на поручнях в общественном транспорте  одинаково запоминается представителям обоих полов.

 

 

Таблица 3.4 – Результат опроса о формах рекламной информации, используемой в общественном транспорте, которую всегда замечают

Вариант ответа

всего, %

доля ответов мужчин, %

доля ответов женщин, %

Листовки, наклеенные внутри салона

63

58

67

Наружное оформление средства передвижения

58

57

59

Видео-ролики на мониторах

55

52

57

Рекламные аудио-ролики

21

20

22

Реклама на поручнях в общественном транспорте

18

18

18

Другое

5

6

4

Ничего из перечисленного

4

5

3


Источник:[20]

 

Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 

Окупаемость: обучение детей проходит на бесплатной основе,  cтоимость проката лошади за 2 мин на 1 чел – 8000 руб., рентабельность – 10%, следовательно прибыль – 400 руб.

ОКтр =4071380/400=10178 чел.

 

2. Размещение рекламы  на остановках общественного  транспорта

 

Наружная реклама на остановках привлекает людей своей красочностью и удобным для восприятия размещением рекламных материалов. Ее можно рассмотреть вблизи, ведь находится наружная реклама на остановках по бокам крытых павильонов, расположенных в местах ожидания транспорта. Такая реклама заметна и без подсветки, поскольку размещена на больших рекламных плакатах (1,4 x 1,6 и 1,2 х 1,8 м). От чрезмерно "любопытных" граждан эта реклама защищена стеклом. В первую очередь, реклама на автобусных остановках рассчитана на пассажиров, которые ожидают свой автобус или троллейбус. Во-вторых, реклама на остановках воздействует на поток пешеходов и, в-третьих, на тех людей, которые передвигаются во всевозможных транспортных средствах: на водителей автобусов, троллейбусов, маршруток, автомобилей и их пассажиров [19].

Было принято решение напечатать объявления формата А3, такого же вида, как и листовки для общественного транспорта, и разместить их на стендах для афиш. Стоимость размещения 1 листа – 23000 бел. руб. в месяц.

Для размещения выбраны наиболее массово посещаемые остановки: «Вокзал», «ЗИП», «Новый универмаг» и «Площадь Ленина», следовательно, необходимо напечатать 8 листовок (по 1 на каждую остановку в 2-х направлениях движения транспорта).

 

Таблица 3.5 – Выбор фирмы для печати листовок

Стоимость цветной распечатки листа формата А3

Компания

ООО “Юстмаж”

ЧПУП “Арс”

Центр оперативной печати

4000 руб.

6500 руб.

8500 руб.


 Источник: [16,17,18]

 

 Для печати листовок выбрана компания ООО “Юстмаж”.

В целях наибольшей эффективности и учитывая сохранение хорошего вида листовки, срок реализации рекламной компании будет составлять 3 месяца.

Стоимость рекламы на остановках общественного транспорта можно определить по формуле:

СРКост = Цлист * Клист + Цразм * Клист * Кмес, где:

СРКост – стоимость рекламной кампании на остановках общественного транспорта;

Цлист – стоимость распечатки 1 листовки формата А3;

Клист – количество необходимых листовок;

Цразм – стоимость размещения 1 рекламного объявления на 1 месяц;

Кмес – продолжительность рекламной кампании в месяцах.

Стоимость печати и размещения рекламных объявлений на 3 месяца составит:

СРКост = 4000 * 8 + 23000*8 *3 = 584000 бел. руб.

Основные преимущества размещения рекламы на остановках городского транспорта:

  1. это идеальный вариант для центральных улиц, где очень трудно задействовать наружную рекламу других видов;
  2. прямой визуальный контакт с конечными потребителями. Ежедневно пассажиры ожидают прибытие нужного им транспорта как минимум 4 минуты. Этого вполне достаточно, чтобы внимательно изучить рекламную информацию, записать или запомнить все необходимые сведения;
  3. реклама на остановках обеспечивает высокую частоту контактов, так как значительная часть пассажиров ездят по одним и тем же городским маршрутам;
  4. за внешним видом остановок и размещенной на них рекламой осуществляется постоянный контроль;

       ОКост = 584000/ 400 =1460 чел.

 

 

3. Размещение рекламы  в лифтах жилых домов

Практически единственное место вне квартиры, где почти каждый гражданин бывает ежедневно и не один раз - это лифт!

Преимущества рекламы в лифтах:

    1. Совмещение положительных свойств наружной рекламы ( большое рекламное поле, красочность изображения) с положительными свойствами массовых периодических изданий (высокое время контакта с потребителем, возможность создания сложных макетов, журнальное качество печати);
    2. Высокая эффективность - реклама в лифтах работает не зависимо от предпочтения читательской, слушательской или зрительской аудитории. Ее нельзя переключить, перелистнуть или выключить, она всегда перед глазами. Реклама в лифтах охватывает все слои населения  в зоне своего размещения;
    3. Большая информативность - в отличие от радо и телевидения, на рекламных плакатах вместе с графической можно разместить текстовую информацию, которая в течении месяца непременно будет прочитана. Это особо эффективно для рекламы с описанием особенностей, цен и фотографий товаров;
    4. Адресная реклама - (аналог почтовой рассылки). При размещении рекламы в лифтах, Вы точно знаете, в каких районах и домах присутствует Ваша реклама. И, будьте уверены, ее там увидят;
    5. Низкая цена контакта с целевой аудиторией, по сравнению с другими способами распространения рекламы;

В целях наилучшей эффективности, срок размещения рекламы будет составлять 6 мес. [21]

Районы г.Гомеля, в которых будут размещены рекламные объявления, представлены в таблице 3.6

 

Таблица 3.6 – Распределение рекламных объявлений по районам г. Гомеля

Район

Количество лифтов, шт.

1.Центр

210

2.Запад

143

3.Север

150

4.Сельмаш

169

Итого

672


Источник: собственная разработка

 

Стоимость одного рекламного объявления размером 178*25мм  - 4000 руб.

Затраты на дизайнерскую работу отсутствуют, так как афиша является собственной разработкой.

Расчёт стоимости размещения рекламы в лифте на 6 месяцев = 4000 * 672 * 6 = 16128000 руб.

ОКост = 16128000/400=40320 чел.

В данной рекламной кампании определение рекламного бюджета основано на целях и задачах, т.е. бюджет должен составить столько средств, сколько необходимо для достижения определённого результата. Бюджет, его структура и сроки реализации рекламной кампании представлены в таблице 3.7

 

 Таблица 3.7 - Период проведения рекламной кампании и определение рекламного бюджета

Средство распространения рекламы

Сроки проведения

Бюджет на данный вид рекламы, руб.

Доля бюджета отдельного вида рекламы ко всему бюджету, %

1

2

3

4

1. Реклама в общественном  транспорте

с 1 июня 2013 г. по 1 сентября 2013 г.

4071380

20

2.  Реклама на остановках  общественного транспорта

с 1 июля 2013 г. по 1 октября 2013 г.

584 000

3

3. Реклама в лифтах  жилых домов

с 1 августа 2013 г. по 1февраля 2014 г.

16128000

77

Общий рекламный бюджет

-

20 783 380

100

Информация о работе Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь