Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия отеля «Локон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение проблем, связанных с организацией работы персонала в современных условиях и анализом качества менеджмента сферы услуг в индустрии гостеприимства. Изучение данного вопроса проводилось на примере деятельности одной из гостиниц города – отеля «Локон».
Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества менеджмента гостеприимства и гостиничных услуг в любой гостинице города.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Основой линейных структур является так называемый "шахтный" принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Основным недостатками  такой структуры является малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов.

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью  подразделений специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения, таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Основным преимуществом структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за исполнение конкретной функции, освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов. Недостатком  является длительность процедур принятия решений, относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 Линейно - штабная  структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной. Достоинством линейно - штабной структуры: более глубокая проработка стратегических вопросов, некоторая разгрузка высших руководителей, возможность привлечения внешних консультантов и экспертов. Недостатком линейно - штабной структуры: недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении, тенденции к чрезмерной централизации управления.

 Корректная разработка организационной структуры - это главный показатель эффективного организационного преобразования. Не эффективная организационная структура делает невозможной хорошую работу независимо от уровня менеджеров. Таким образом, совершенствуя организационную структуру, можно совершенствовать и деятельность отеля.

 

 

 

2 Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия отеля «Локон»

2.1 Организационно-правовая  характеристика отеля «Локон»

 

Эффективность отеля  «Локон» в общем виде определена как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.

В настоящее время  наиболее полное и последовательное исследование

экономической хозяйственной  деятельности отеля дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности,

выявляются факторы  ее изменения, неиспользованные возможности  и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.

Эффективность гостиничного предприятия может исследоваться  с разных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема услуг, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др.

Вместе с тем анализ затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, расчет себестоимости, гостиничных расходов, определение порога рентабельности и реализации гостиничной продукции-все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом анализа общей эффективности деятельности организации, функционирующей на рынке гостиничных и туристических услуг.

Результаты анализа  дают необходимую информацию администрации  гостиничного предприятия и другим пользователям-субъектам анализа  о состоянии анализируемых объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но все они сходятся в главном-получении ключевых параметров,  позволяющих дать точную оценку, как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.

Практика показывает, что оценка непроизводственной сферы  с помощью только лишь показателей результативно - затратного подхода не нацеливает их на достижение высоких конечных результатов деятельности, изыскание внутренних резервов и не способствует на деле повышению общей эффективности предоставляемых услуг.

В современных условиях хозяйствования новая роль гостиничного предприятия, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.

Отель «Локон» открылся в сентябре 2004г. Гостиница является частью гостинично - развлекательного комплекса  и изначально включала 15 номеров высшей и первой категории.

Гостинично - развлекательный  комплекс был  создан на неопределенный срок с целью удовлетворения  потребностей населения и извлечения прибыли.

Задачами и видами деятельности туристского предприятия  являются

-организация гостиничного  хозяйства;

-проектирование, строительство  и ремонт зданий и сооружений;

         -торгово-закупочная, посредническая  и коммунальная деятельность;

-операции с ценными  бумагами;

-организация торговой и системы общественного питания;

-осуществление внешнеэкономической  деятельности;

-организация туризма  и анимационной деятельности.

Отель создан физическим  лицом (индивидуальным предпринимателем), имеет собственное имущество, самостоятельный  баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Имущество отеля принадлежащие ему на праве собственности представляет собой основные и оборотные средства.

К основным средствам относятся: здания (многоэтажные гостиницы), служебные постройки (гаражи, склады, прачечная), сооружения (заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы, передаточные устройства, электросети, трубопроводы; машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины, транспортные средства (автомобили, автобусы, электрокары), прочие средства (постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель).

Так как оборотные  средства предприятия представляют собой денежное выражение оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия в виде материально денежных запасов.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль  и

амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль, как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.

Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов  и других платежей, поступает в полное распоряжение предприятия и используется им самостоятельно, в основном на развитие гостинично - развлекательного комплекса в целом.

Гостиница размещена  в капитальном, оснащенном  современным  оборудованием здании. Номера гостиниц меблированы и обустроены согласно категориям, так как строительство «Локона» было ориентировано на новые стандарты уже изначально, соблюдение которых предполагает Государственная Система  классификации гостиниц и других средств размещения. Предоставленный своим гостям высокий стандарт обслуживания и проживания  был высоко оценен и уже через год процент загрузки вырос на 40%. Однако руководство гостиницы не удовлетворилось достигнутыми результатами и номерной фонд отеля на сегодня составляет уже 34 номера. Представленный номерной фонд гостиницы разнообразен: от демократического стандарта  до роскошного сюита. Каждый из номеров имеет индивидуальный интерьер и оснащен всем необходимым. Есть номера для курящих и некурящих гостей.

В рамках номера первой категории  стандартный одноместный номер укомплектован односпальной кроватью, телевизором, спутниковым телевидением, Интернет - связью, телефоном, радио, холодильником, душевой кабиной, сплит-системой, сейфом и мини-баром.

Номер первой категории  улучшенный одноместный не менее уютен. В номере к вашим услугам предложено спутниковое телевидение, Интернет-связь, телефон, радио, холодильник, душевая кабина или ванная, Сплит-система, сейф, бар, полы с подогревом в ванной комнате.

В номерах первой категории (стандартных двухместных) к вашим услугам предложены либо одна двуспальная кровать, либо две односпальные. В номере: письменный стол, мягкий уголок, телевизор, спутниковое телевидение,  Интернет, телефон, радио, холодильник, душевая или ванная, Сплит-система, сейф, мини – бар, фен.

Номер первой категории, стандарт, улучшенный двухместный, просторный однокомнатный номер с одной  двуспальной кроватью. В номере: письменный стол, ванная или душевая  кабинка, Сплит-система, телефон с  переносной трубкой, радио, фен, мини-бар, телевизор, сейф, тапочки, хлопковое постельное белье, все гигиенические принадлежности, Интернет-связь, спутниковое телевидение, полы с подогревом в ванной комнате.

Люкс представляет собой  двухкомнатный номер, состоящий  из гостиной и спальни. В номере: двуспальная кровать, мягкая мебель, два телевизора, спутниковое телевидение, Интернет-связь, мини-бар, фен, холодильник, сейф, Сплит-система, телефон с переносной трубкой. Радио, полы с подогревом в ванной комнате, махровый халат, тапочки.

Сюит «Восточный» - это  трехкомнатный номер, состоящий из гостиной, спальни и холла. В спальне французская кровать, ванна, телевизор. В гостиной и холле- большой мягкий диван, «кинотеатр», гостевой с/у. В номере Сплит-система, мини-бар, сейф, телевизор со спутниковым телевидением, Интернет-связь, телефон, радио, полы с подогревом в ванной комнате, махровый халат, тапочки и все необходимые гигиенические принадлежности.  

Данное туристское предприятие  было замечено и в деловых кругах, в связи с этим в отеле был  построен и оборудован конференц - зал на 40 мест, где любое предприятие города или другого региона может провести на современном уровне конференции, симпозиумы, конгрессы, выставки, небольшие деловые встречи. Проживающим в гостинице  «Локон» предоставляется специальное предложение по оказанию конференц - услуг со скидкой 10%. Кафе «Тарелочка» окажет своим клиентам все качественные услуги, организовав в перерыв кофе-брейк с двумя вариантами закусок.

         Рассматривая организационную структуру  туристского предприятия надо  отметить, что механистический тип структур в сфере обслуживания представлен в основном смешанной формой с элементами функциональной и дивизиональной структур. Функциональная структура основана на группировке схожих или расширяет функциональную департаментализацию до превращения ее в главную форму целой организации. Такая структура получила наибольшее распространение в сфере услуг, особенно в относительно небольших организациях. Объединение специалистов одной области деятельности в соответствующих подразделениях позволяет получать «эффект масштаба», избегать дублирования персонала, делает работу  специалистов более комфортной, дает возможность « говорить на одном языке», способствует повышению их квалификации за счет  обмена опытом и постоянного общения. Однако  существенные недостатки такой структуры ограничивают ее использование. Работники, ориентируясь только на функциональные цели, часто упускают из виду общеорганизационные ориентиры. Все функциональные подразделения, в той или иной мере, вносят вклад в оказание услуги, поэтому ни одно из них не отвечает полностью за конечные результаты. Сотрудники функциональных подразделений нередко трудятся, изолировано в так называемых «лисьих норах» и не имеют представления о том, что делается в рамках других функций. Общей картиной в организации владеет только высшее руководство, взявшее на себя координирующую роль, причем эта роль становится все более сложной по мере роста масштабов деятельности и увеличения числа функциональных подразделений. Однако, поскольку сфера услуг представлена в основном небольшими предприятиями, функциональный способ организации деятельности здесь является достаточно обоснованным. Естественно, каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры. Отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командуют только официантами. В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения: бизнес-центр, фитнесс-центр, врач и т.д.

Небольшие гостиницы  имеют значительно более простую  структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями. Самой простой схемой управления в стандартных гостиницах является подчинение директору непосредственно клерков службы приема и финансов, начальника финансовой службы, которому подчиняются восемь горничных, девять пажей, они же выполняют работу паковщика автомобиля клиента, и один ремонтник (электрические и сантехнические работы). Организационно-управленческая структура отеля «Локон» представлена на рисунке 3

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Организационно–  управленческая структура отеля «Локон»

 

Управление отелем, осуществляется структурным подразделением «руководство», которое включает  управляющего, заместителя управляющего и инспектора отдела кадров. Однако основная  функциональная ответственность  возложена на управляющего.  Маркетинговый отдел в гостинице отсутствует, и его функции совмещают  управляющий и его заместитель. На их плечах лежит в первую очередь поддержка интернет - портала www.lokon-info.ru, организация рекламной деятельности организации, участие в выставках. Структурное подразделение «бухгалтерия» представлена главным бухгалтером. Основная служба отеля «Reception» входит в подразделение  Front office, к которому относится служба консьержа, швейцары, телефонные операторы, менеджер по работе с гостями (администратор). Во главе этого подразделения отеля стоит старший администратор. В небольшом отеле старшая горничная и заведующий хозяйством со своими служащими, подчинены непосредственно, управляющей. Из таблицы (Приложение 1) видно, что у туристического предприятия «Локон» достаточно много сильных сторон. К ним относятся следующие категории оценки: имидж, степень новизны продукта, НИОКР и инновации, качество услуг, персонал. Анализ сильных и слабых сторон гостиницы показал, что руководство отеля не уделяет внимания патентированию своих разработок, чем успешно пользуются такие гостиницы, как «Платан», «Сальвадор Дали» и др. К слабым сторонам деятельности также можно отнести высокий уровень расходов, что приводит к образованию высоких цен и как следствие, к снижению конкурентоспособности туристических услуг, предоставляемых отелем. Другие составляющие находятся в стабильном положении и соответствуют оценке удовлетворительно.  

 

2.2 Экономический  анализ деятельности гостиницы «Локон»

Финансово-экономическая  характеристика деятельности туристской организации отель «Локон»  представлена на основании баланса данного предприятия. Для того, чтобы представить финансово-экономическую ситуацию организации проведем анализ структуры активов и пассивов таблица 1.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия отеля «Локон»