Железнодорожный транспорт в транспортной системе России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 04:57, реферат

Описание работы

Колесный участок вагонного депо и ВРЗ имеет в своем составе колесный парк, отделения очистки и обмывки, входного контроля и дефектоскопии, восстановления профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей, электронаплавочных работ (не во всех депо), выходного контроля и дефектоскопии, окраски и сушки. В вагоноколесных мастерских (ВКМ) и на ВРЗ, кроме указанных отделений, имеются отделения распрессовки и формирования колесных пар, а на ВРЗ, кроме того, отделение механической обработки осей.

Файлы: 1 файл

Владик СРС.docx

— 15.24 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение Республики Саха (Якутия)

«Транспортный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт в транспортной системе России

 

 

 

 

Выполнил: студент 3-го курса ТЭПС(В)-13 Ильин В.И. Проверил: преподаватель спецдисциплин Ильина М.Е

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Бестях

 

Колесный участок вагонного депо и ВРЗ имеет в своем составе колесный парк, отделения очистки и обмывки, входного контроля и дефектоскопии, восстановления профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей, электронаплавочных работ (не во всех депо), выходного контроля и дефектоскопии, окраски и сушки. В вагоноколесных мастерских (ВКМ) и на ВРЗ, кроме указанных отделений, имеются отделения распрессовки и формирования колесных пар, а на ВРЗ, кроме того, отделение механической обработки осей.

Каждый производственный участок может иметь различную насыщенность технологическим и подъемно-транспортным оборудованием. Размещение оборудования (планировка) должно обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и рациональное использование площади и объема помещения колесного участка.

Размещенное в участке оборудование обеспечивает поточный ремонт колесных пар, которое поступают в участок, проходят демонтаж, обмывку, очистку и входной контроль (осмотр, дефектоскопию, измерение). Далее поток колесных пар распределяется по трём направлениям: первое- на колеснотокарные и шеечно-накатные станки для ремонта без смены элементов (восстановление профиля поверхностей катания колес и ремонт шеек осей), второе- на выходной контроль, окраску, сушку и монтаж роликовых букс и на выход при выполнении освидетельствования и третье- на боковой выход из участка в том случае, если колесные пары нуждаются в ремонте со сменой элементов или подлежат исключению из инвентаря. Организация ремонта со сменой элементов следующая.

Колесные пары буксами подшипниках качения перед подачей с накопительного пути подъемно-отпускным устройством в моечную машину поднимают и устанавливают на поднятый путь на позицию демонтажа, который производят с помощью специальной установки, где многошпиндельным гайковертом, работающим от привода и вращающимся на поворотной станине. Торцовую крепительную гайку снимают гайковертом. Буксовым съемником снимают буксы с подшипниками после демонтажа крышек. Колесную пару после демонтажа букс подъемником перемещают на поворотное устройство и далее в моечную машину. Обмывают колесную пару вначале в моющим раствором под давление 4 Мпа, а затем чистой водой. Очищенные колесные пары подвергают магнитному контролю на стенде. Требующие ремонта со сменой элементов колесные пары поворотным устройством по колее передают в ВКМ или на ВРЗ. Колесные пары после дефектоскопирования средней сати оси на стенде отправляют на оптико-электрический контрольно-измерительный стенд с печатающей установкой, на котором определяют размеры колесной пары для расчета оптимальной величины снятия металла с обода с колеса при обточке. После проверки на стенде колесной пары тележкой-трансбордером перемещают на накопитель, предварительно выполнив упрочняющую накатку шеек оси на шеечно-накатном станке. Ставят и снимают колесную пару на этот станок кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны.

Обтачивают поверхности катания ободов колес на портально-токарном станке (колеснотокарном) типа 165 или «Рафамет» с программным управлением производительностью 40-45 колесных пар в смену (8 часов).

После обтачивания колесная пара с помощью кран-балки подается на площадку колесных пар, а перемещение ее вдоль пути, на котором производят осмотр, контроль и приемку, выполняется толкателем. С площадки приемки исправные колесные пары системой толкателей, двух поворотных и подъемно-отпускных устройств перемещаются в монтажное отделение. Затем колесные пары окрашивают и подают в тележный участок или пар колесных пар.

Программа колесного участка определяется из следующего расчета: в участок поступает все колесные пары из-под вагонов деповского ремонта 25-30% из-под вагонов текущего ремонта вагонов с отцепкой, кроме 10-15% колесных пар, отправляемых на ремонт со сменой элементов в ВКМ или на ВРЗ.

Площадь участка зависит от количества оборудования, установленного здесь, в удельной нормы площади на его единицу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственно бюджетное профессиональное

общеобразовательное учреждение РС(Я)

«Транспортный техникум»

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Организация ремонта колесных пар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил: студент 3 курса ТЭПС(В)-13

                                                                Ильин В.И.

                                                                Руководитель: преподаватель

спец.дисциплин Ильина М.Е.

 

 

Нижний-Бестях


Информация о работе Железнодорожный транспорт в транспортной системе России