Воздушный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Транспорт одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует каркас территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………3
Аэропорты…………………………………………………………………………..4
Основные элементы аэропорта……………………………………………..8
Аэродромы………………………………………………………………………...11
Основные элементы аэродромов и их назначение……………………….13
Текущее содержание аэродромов…………………………………………16
Литературные источники…………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Аэропорт.docx

— 3.49 Мб (Скачать файл)

Рис. 14 Место Стоянки

 

 

    1. Текущее содержание аэродромов

Для обеспечения постоянной эксплуатационной готовности летного поля аэродрома  необходимо своевременное проведение комплекса организационных мероприятий  и работ по ремонту его элементов, а также контроля его технического состояния.

Содержание и ремонт летных полей  аэродромов (вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств  и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.

Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение  функционального назначения элементов  и сооружений летного поля, а также  мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно:

  • систематический контроль (инспектирование);
  • детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию;
  • выполнение ремонтных работ.

Систематический контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного  поля, как плановые, так и внеплановые, т. е. вызванные аварийными или другими  обстоятельствами.

Работы выполняются по специально разработанным технологическим документам (планам) с указанием времени и характера выполнения работе отметкой (отчетом) об исполнении.

Ремонт заключается в устранении дефектов с целью восстановления, в первую очередь, работоспособности покрытий, сооружений и других элементов летного поля, а затем и полной исправности. Под работоспособностью понимается способность покрытия (сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома (вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их основных параметров. Под исправностью понимается такое состояние покрытия (сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем требованиям нормативных документов.

Ремонта аэродромных покрытий с устранением любых повреждений состоит из подготовительных и основных работ.

Подготовительные работы включают:

  • периодический мониторинг, техническое обследование покрытий и сооружений, подлежащих ремонту;
  • составление актов дефектов, проектно-сметной документации, проекта организации и производства работ по капитальному ремонту;
  • подбор подрядных ремонтно-строительных организаций и заключение с ними договоров;
  • определение потребности в материалах, конструкциях, - деталях, полуфабрикатах, машинах и  механизмах.

К основным работам относят подготовку поверхности ремонтируемых участков, приготовление ремонтных материалов, их укладку и окончательную обработку, а также отделку отремонтированных участков.

При выполнении ремонтных работ должны быть соблюдены все технологические требования и правила, что во многом определяет качество ремонтных работ, долговечность покрытия.

В зависимости от объема и характера, а также возможности выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются на текущие и капитальные. К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится исправление или смена разрушенных, деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах или замена их на более прочные и экономичные.

Содержание аэродрома различается  в зависимости от времени года: разделение на летний период и зимний период.

При выполнении работ по содержанию летного поля аэродрома в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; чистоту поверхности; сохранность  проектных геометрических форм и  размеров.

Эксплуатационное содержание искусственных  покрытий элементов летного поля в летний период включает:

  • ежедневную проверку состояния поверхности аэродромных покрытий (в том числе на участках, примыкающих к торцам ВПП);
  • проверку ровности аэродромных покрытий;
  • очистку покрытий от грязи, пыли, мусора и других посторонних предметов;
  • удаление резиновых отложений, битумных и масленых пятен и других загрязнений с поверхности покрытий;
  • поливку покрытий с целью охлаждения и обеспыливания в жаркое время;
  • удаление луж после обильных осадков в местах застаивания воды на поверхности покрытий;
  • обновление маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков;
  • текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий.

Ровность искусственных  аэродромных покрытий проверяется  весной, после полного оттаивания грунта, а также эпизодически в  течение летнего периода. Чистота поверхности искусственных аэродромных покрытий поддерживается регулярной уборкой: подметанием, продувкой, поливкой и мойкой покрытий аэродромно-уборочными машинами. Очистка поверхности искусственных покрытий производится подметально-уборочными, ветровыми и вакуумно-уборочными машинами. Удаление отложений резины производится химическим, механическим методами, или гидравлическим способом - струей воды высокого давления до 40 МПа. Загрязнения от пролитых горюче-смазочных материалов удаляются путем распыления веществ, растворяющих топливо и масла с последующим удалением продуктов реакции. Загрязненные места обрабатывают маслопоглощающим веществом, затем очищают и подметают.

Наиболее сложным  и ответственным периодом эксплуатации аэропортов гражданской авиации  многих стран является зимний. В  этот период вопросы безопасности полетов  непосредственно связаны с решением проблемы устранения снежных и гололедных образований, подготовкой аэродромных  покрытий. Для обеспечения эксплуатационной готовности аэродромов с искусственными покрытиями в зимний период необходимо в основном производить два вида работ: очистку аэродрома от снега и удаление или предупреждение гололеда.

Борьба с гололедными  и снежно-ледяными образованиями  на аэродромных покрытиях осуществляется химико-механическим и тепловым способами. Химико-механический способ борьбы с гололедными явлениями заключается в обработке аэродромных покрытий антигололедными реагентами. Химические антигололедные реагенты представляют собой гранулы диаметром 3 мм, легко растворяющиеся в воде. Тепловой способ удаления и предупреждения гололедных образований применяется, как правило, на жестких бетонных покрытиях и в тех случаях, когда для удаления гололедных образований невозможно применить химический метод.

Тепловой способ удаления и предупреждения образования  гололеда осуществляется с помощью  тепловых машин, принцип действия которых  основан на воздействии высоких  температур выхлопных газов от специальных  двигателей к поверхности льдообразований  и послойном, последовательном плавлении  льда. Основные применяемые для зимнего содержания аэродромов средства механизации подразделяются на три группы:

первая группа - плужно-щеточные снегоочистители;

вторая группа - роторные снегоочистители, снегопогрузчики, автогрейдеры, бульдозеры, плужные  снегоочистители;

третья группа - тепловые машины, механизмы и машины для разбрасывания (розлива) антигололедные реагентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литературные источники

 

  • Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
  • http://ru.wikipedia.org/ - электронная энциклопедия;
  • Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации;
  • Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г. N 1215 Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации.

Информация о работе Воздушный транспорт