Воздушные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.
Задачами исследования являются:
определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ………………………………………..…………5
Правовое регулирование воздушных перевозок…………………………..……4
Понятие и система транспортных обязательств…………………….…………. 7
Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств………….... 10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ………………………………………………...…...…. 12
Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза……………… 13
Перевозочные документы и сроки доставки груза……………………………16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА…………………………………………………..……... 24
Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза……………………………………24
Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ГП воздуш перевозки.docx

— 80.66 Кб (Скачать файл)

В случае перерыва или прекращения  движения воздушных судов перевозчик обязан поставить об этом в известность  отправителя и получателя и испросить  распоряжения отправителя.

В случае, когда перевозчик не имеет возможности доставить  груз в аэропорт назначения и в 5-дневный  срок со дня высылки уведомления  не получит от отправителя или  получателя указаний о распоряжении грузом, он имеет право:

  • передать груз другим видам транспорта для его дальнейшей перевозки в адрес получателя;
  • поместить груз на ответственное хранение на склад какой-либо организации;
  • реализовать груз в установленном порядке.

О своем решении перевозчик обязан сообщить отправителю и получателю. Отправитель обязан возместить перевозчику  расходы, возникшие вследствие указанных  операций.

Если груз был передан  для дальнейшей перевозки другим видам транспорта, перевозчик обязан произвести возврат отправителю  сумм в размерах, установленных правилами  применения тарифов.

Статья 110 ВК РФ устанавливает  исключительное право грузоотправителя в одностороннем порядке получить обратно сданный к воздушной  перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя  до выдачи груза управомоченному  на его получение лицу, распорядиться  грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его  грузополучателю.

С момента изменения условий  договора воздушной перевозки у  перевозчика возникает обязанность  поставить в известность о  причинах и содержании изменений  грузоотправителя или грузополучателя  и испросить их распоряжения относительно этого груза.

После прибытия груза в  срок перевозчик должен уведомить сторону, выступающую в качестве грузополучателя, или другое уполномоченное лицо о  прибытии груза в пункт назначения.

С момента приемки груза  у грузополучателя возникает  обязанность вывезти за счет собственных  средств принятый груз. Однако если в момент приемки груз не отвечает требованиям его надлежащего использования, либо имеет повреждения или испорчен, грузополучатель имеет вправе отказаться от приемки такого груза.

Ответственность перевозчика  за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа установлена  статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с  п. 1 вышеуказанной статьи перевозчик несет ответственность за несохранность  груза или багажа, происшедшую  после принятия его к перевозке  и до выдачи грузополучателю, управомоченному  им лицу или лицу, управомоченному  на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли  вследствие обстоятельств, которые  перевозчик не мог предотвратить  и устранение которых от него не зависело.

Также данной статьей установлено, что документы о причинах несохранности  груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом  наряду с другими документами, удостоверяющими  обстоятельства, которые могут служить  основанием для ответственности  перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Перевозчик обязан обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи его получателю или в течение установленных  сроков хранения. Плата за хранение груза взимается согласно правилам применения тарифов.

В случае скопления в аэропортах груза вследствие несвоевременного его вывоза по вине получателей плата  за хранение может быть увеличена  до трехкратного размера. Распоряжение о повышении платы за хранение прибывшего груза подписывается  командиром объединенного авиаотряда с указанием срока действия повышенной платы. Повышенная плата за хранение груза взимается по истечении 24 часов  после письменного уведомления  об этом получателя.

Прибывший в аэропорт назначения груз хранится не более 30 дней со дня  уведомления получателя о прибытии груза и по истечении этого  срока считается невостребованным и реализуется в порядке, установленном  законодательством. Если получатель не востребовал прибывший груз в  установленный срок или отказался  от его приема, перевозчик вправе уведомить  об этом отправителя, оставить груз у  себя на хранение за счет и на риск отправителя.

Груз, поступивший в аэропорт без документов и без должной  маркировки, хранится в аэропорту  до выяснения его принадлежности. Аэропорт обязан принять необходимые  меры для установления принадлежности груза и передачи его получателю.

Груз, принадлежность которого не установлена в течение 6 месяцев, реализуется как бездокументный. Груз, прибывший в аэропорт назначения без документов, но принадлежность которого установлена, выдается получателю по акту.

Срок хранения прибывшего в аэропорт назначения опасного, скоропортящегося и других видов груза, требующих  особых условий хранения, устанавливается  специальными правилами, регулирующими  перевозку этих видов груза.

Реализации подлежит груз:

  • признанный невостребованным, срок хранения которого истек;
  • принадлежность которого не установлена в течение срока его хранения (бездокументный груз);
  • которому угрожает повреждение;
  • поврежденный, дальнейшая перевозка которого признана невозможной или нецелесообразной.

Реализация бездокументного  и невостребованного груза осуществляется путем передачи его государственным  организациям и предприятиям. Личное имущество граждан передается для  реализации в специализированные магазины.

Невостребованный скоропортящийся  груз в зависимости от его состояния  может быть реализован по распоряжению начальника аэропорта и ранее  установленного срока его реализации.

Перевозчик обязан, насколько  это возможно, поставить в известность  отправителя о своем решении  реализовать груз. Если в течение 5 дней со дня подачи телеграфного уведомления  о решении реализовать груз отправитель  не использует своего права распоряжения грузом, груз подлежит реализации.

Перевозчик может реализовать  груз, не ожидая решения отправителя, если задержка реализации груза может  привести к его повреждению или  полной невозможности использовать груз по назначению. О реализации этого  груза перевозчик обязан поставить  в известность отправителя и  получателя.

Груз, передаваемый для реализации, оценивается комиссией в составе  представителей перевозчика, финансовых органов и торговых организаций, о чем составляется акт. При необходимости  к оценке груза привлекаются эксперты.

Передача реализуемого груза  приобретающей его организации  оформляется актом15. Сумма, полученная перевозчиком за переданный другой организации груз, за вычетом суммы, причитающейся перевозчику, перечисляется:

  • получателю, указанному в накладной, - в случае оплаты им стоимости груза;
  • отправителю - во всех остальных случаях.

При невозможности перечислить  указанную сумму получателю или  отправителю эта сумма по истечении  срока, установленного для предъявления претензий за не доставленный по назначению груз, поступает в доход бюджета.

В случае последующего возмещения отправителю или получателю в  претензионном либо исковом порядке  суммы стоимости переданного  другой организации груза, которая  уже перечислена в доход бюджета, перевозчик уплачивает эту сумму  за счет очередных перечислений в  бюджет.

Особое внимание при осуществлении  контроля за перевозками уделяется  вопросам перевозки оружия и боеприпасов. В аэропортах, где нет органов внутренних дел на транспорте, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами. Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку должны производиться в специально отведенных помещениях аэропорта, оборудованных в соответствии с требованиями Наставления по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 9 апреля 1993 года № 170дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел»16.

Опасный груз допускается  к воздушной перевозке только с разрешения руководителей авиационных  предприятий. О предъявлении опасного груза к перевозке отправитель  обязан подать заявление не позднее  чем через 48 часов до ввоза груза  в аэропорт.

При сдаче к перевозке  опасного груза отправитель обязан выполнять все требования перевозчика, относящиеся к соблюдению правил перевозки опасного груза, его упаковки, маркировки, документального оформления, а также обеспечения безопасности перевозки, предусмотренные специальными правилами перевозки опасного груза. Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы и т. п.

Тара (упаковка) опасного груза  должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами  и правилами перевозки опасного груза. Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо грузом запрещается. Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами отправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места отправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки. В грузовой накладной отправитель обязан указать категорию опасности груза, а в случаях, указанных в специальных правилах, представить разрешение на перевозку.

При предъявлении к перевозке  груза, не указанного в перечне опасных  грузов, но наименование которого вызывает сомнение в возможности приема его  к перевозке на общих условиях, отправитель обязан представить  перевозчику подписанное руководителем  предприятия описание характера  груза и его свойств с подтверждением того, что груз к числу опасных  не относится.

Взвешивание особо опасного груза при приеме к перевозке  и при выдаче его перевозчиком не производится. Ответственность за точное указание массы возлагается  полностью на отправителя. Перевозчик имеет право в присутствии  отправителя выборочно проверить  массу отдельных мест. При выявлении  отклонения фактической массы отдельных  мест от массы, указанной отправителем на маркировке, весь груз данной партии к перевозке не принимается.

При обнаружении неисправности  груза во время перевозки, а также  несоответствия тары или упаковки перевозчик имеет право снять опасный  груз с воздушного судна и для  устранения неисправностей вызвать  представителя отправителя или  получателя, который обязан устранить  неисправность своими средствами.

Перевозка опасного груза  производится прямыми рейсами, без  перегрузок. Прием к перевозке  опасного груза с перегрузками в  промежуточных аэропортах категорически  запрещается.

Отправитель опасного груза  обязан известить получателя об отправке груза, а также о времени его  прибытия.

Получатель особо опасного груза должен прибыть для получения  груза в аэропорт ко времени, указанному перевозчиком. Груз выдается получателю немедленно после разгрузки воздушного судна, без завоза его в складские  помещения и без взвешивания.

При повреждении упаковки груз выдается получателю также без  взвешивания. Проверка массы груза  в этом случае производится на складе получателя в присутствии представителя  перевозчика. Представитель перевозчика  должен сопровождать поврежденный груз до склада получателя, принять участие  во взвешивании и подписать акт  о состоянии упаковки и массе  груза.

В случае невывоза груза  в установленный срок руководитель авиационного предприятия обязан обратиться в местные органы власти за содействием  в немедленном получении опасного груза получателем17.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

3.1. Общие принципы ответственности  сторон по договору воздушной  перевозки груза 

Впервые в истории России транспортные уставы и кодексы стали  приниматься, как следует из толкования п. 2 ст. 784 ГК РФ, в форме федеральных  законов, что в целом подчеркивает большую социальную значимость транспорта, в том числе воздушного. С 1 апреля 1997 года вступил в силу уже пятый  по счету – новый Воздушный  кодекс РФ. По своему характеру это  комплексный нормативный акт, где  сочетаются нормы как частного, так  и публичного права. Поскольку отношения  по поводу воздушной перевозки складываются между субъектами, формально находящимися в равном положении относительно вопроса заключения договора, мы, следовательно, будем обращаться к нормам частноправовой секции ВК РФ, а именно гл. XV и XVII.

Когда говорят о гражданско-правовой ответственности, в зависимости  от основания возникновения и  содержания, различают ответственность  договорную и деликтную18. Данное разграничение происходит в зависимости от того, существовало ли между сторонами договорное обязательство или нет. В первом случае ответственность наступает, если правонарушением вызвано умаление права одной из сторон договорного обязательства. Во втором случае вред претерпевает лицо, не состоявшее в договорных отношениях с правонарушителем, либо состоявшее в таковых, но нарушение права выходит за рамки отношений, регулируемых гражданско-правовым договором.

В последние годы законодательство стран Запада, регулируя отношения, возникающие, в частности, в области  ответственности за вред, причиненный  на транспорте, предусматривает единый режим ответственности независимо от договорного или деликтного основания  возникновения вреда.

Информация о работе Воздушные перевозки