Внутризаводской напольный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 08:08, реферат

Описание работы

Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой транспорт осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха. Межоперационный транспорт осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
2. Внутрицеховой транспорт………………………………………………..2
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Реферат. Внутризаводской напольный транспорт..docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
  2. Внутрицеховой транспорт………………………………………………..2
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внутрицеховой транспорт предназначен для перемещения сырья и готовой продукции, вспомогательных и ремонтных материалов, отходов производства, инструмента и оборудования. Транспортировку осуществляют электромостовыми кранами, напольными рельсовыми тележками, электрокарами, электропогрузчиками, непрерывными транспортными средствами (рольгангами, транспортирами и т.п.). Выбор типов и числа транспортных средств зависит от характера технологического процесса и перевозимых грузов, а также производительности цеха. Мы рассмотрим некоторые виды напольного внутрицехового транспорта.

Внутрицеховой транспорт.

Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой транспорт осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха. Межоперационный транспорт осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса. Средствами внутрицехового транспорта осуществляются:

  • доставка материалов, заготовок и других полуфабрикатов из цеховых складов к рабочим местам;
  • межпролётные перевозки грузов (например, передача отливок с заливочного на обрубной участок литейного цеха, транспортировка нарезанных заготовок из заготовительного отделения кузнечно-штамповочного цеха к прессам и молотам);
  • межоперационные перемещения предметов труда вплоть до вывозки готовой продукции к погрузочно-разгрузочным площадкам межцехового транспорта;
  • доставки инструментов, смазочных и ремонтных материалов к рабочим местам;
  • удаление за пределы цеха стружки и других отходов.

 

          1. По устройству путей сообщения выделяют транспорт:              

 · рельсовый;              

 · безрельсовый.         

 2. По времени действия транспорт подразделяется на:              

 § транспорт непрерывного  действия;              

 § транспорт периодического  действия.         

 3. По характеру тяги и конструктивным свойствам подвижного состава и путей сообщения (или по виду) транспорт подразделяют на:              

 · железнодорожный (паровозы, мотовозы, тепловозы, электровозы, вагоны, цистерны);               

 · автомобильный;              

 · электрокарный;              

 · ручные тележки;              

 · пневматические устройства;               

 · гравитационные устройства;               

 · подвесные дороги (монорельсы  с талями и тельферами; канатные  дороги);              

 · грузоподъёмные и перемещающие  механизмы (стационарные и передвижные  краны, лебёдки, лифты, транспортёры  и др.)              

 · прочие.         

 4. По направлению перемещения грузов выделяют транспорт:              

 § горизонтальный (автомобили, автокары, транспортёры);              

 § вертикальный (лифты, подъёмники);               

 § горизонтально-вертикальный (автопогрузчики; электрические мостовые  краны, кран-балки и др.);              

 § наклонный (канатные и монорельсовые  дороги).         

 Структура внутризаводского  транспорта определяется технологическими  процессами в основных и вспомогательных  цехах, масштабами производства, характером  перерабатываемого сырья, материалов  и готовой продукции. (http://financial-opp.ru)

Основные виды  
транспортных 
средств

Транспорт

внешний

межцеховой

внутрицеховой

 

Средства 
железнодорожного 
транспорта

Тепловозы, паровозы, мотовозы, электровозы, вагоны общего и различного специального назначения, цистерны, контейнеры

Вагонетки и тележки широкой и узкой колеи

Средства безрельсового транспорта

Автомобили, тягачи, тракторы на колесном и гусеничном ходу, различные прицепы к ним, контейнеры

Ручные тележки с подъёмной и постоянной платформой

 

Электрокары, автокары, электро- и автопогрузчики, автотягачи, штабеллеры

Подъёмно-транспортные средства

 

Краны железнодорожные, автомобильные и тракторные, междуэтажные лифты

Мостовые краны и кран-балки, велосипедные и поворотные краны, лебедки, пневматические подъёмники

Монорельсовые пути с тельферами, электрическими и ручными талями

 

Конвейеры

 

Ленточные, цепные (пластинчатые, круговые подвесные, сборочные и др.) конвейеры с автоматическим адресованием и программным управлением

Бесприводные транспортные средства

 

Межэтажные спуски

Рольганги, скаты, спуски, лотки

Установочное и вспомогательное ко всем видам транспортных средств

Стационарные и передвижные механизмы и устройства в виде манипуляторов, адресователей, отсекателей, сталкивателей, остановов, сортирующих устройств, весов, счётчиков, стандартной тары, поддонов


 

К напольному внутрицеховому транспорту относятся: вагонетки и тележки широкой и узкой колеи, ручные тележки с подъемной и постоянной платформой, электрокары, автокары, электро и автопогрузчики, автотягачи и т. д.

Вагоне́тка — открытый вагон малой вместимости (0,5—6 ), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).

Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.

По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений. Различают следующие основные виды грузовых вагонеток:

  • с глухим неопрокидывающимся или опрокидывающимся кузовом;
  • с откидывающимся дном;
  • с откидывающимся бортом.
  • с плоским дном в виде платформы. (ru.wikipedia.org/wiki)

Электрокары широко применяются на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.

В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для электротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются электротележки с управлением рычагом в место руля и контролером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешенная нагрузка 1500 кг.

Электротягачи предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.

Расстояния, на которые перемещаются грузы, могут быть разными в зависимости от площади склада, схем размещения складских зон и маршрутов транспортировки. На коротких трассах целесообразно использовать самоходные электротележки, сопровождаемые пешим оператором. При средних расстояниях перевозки и большей интенсивности работ применяют транспортировщики поддонов с платформой или площадкой для оператора. Для перемещения штучных грузов или грузов в прицепных контейнерах употребляются электроприводные тягачи и платформенные тележки[1].

Так же большое распространение получили электротележки с неподвижной платформой — предназначенные для перевозки грузов в стесненных условиях по дорогам с твердым покрытием на промышленных предприятиях, складах, базах, портах, железнодорожных станциях и т. п.[2] Среди них есть платформенные электротележки предназначенные для механизации транспортных работ внутри цехов предприятий и складских помещений, перемещения в межстаночном пространстве, для подвоза грузов непосредственно к рабочим местам, габариты таких электротележек позволяют перемещать ее в грузовых лифтах.[3]

Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, аэропорт, железная дорога, почта).

Автокар - безрельсовая самоходная тележка с приводом от двигателя внутреннего сгорания и низкорасположенной грузовой платформой. Применяют главным образом как средство внутризаводского транспорта для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Автокар нередко оборудуют подъемными платформами, кранами и пр. (academic.ru)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Под внутрицеховым транспортом понимается система сооружений, машин, оборудования, механизмов и устройств, обеспечивающих выполнение всех операций по перемещению на территории предприятия. Все эти операции, выполняемые внутрицеховым  транспортом, неразрывно связаны с погрузочно-разгрузочными работами, которые обеспечивают размещение груза на транспортном средстве перед его перемещением и снятие и размещение на складах или на других транспортных средствах после перемещения. Таким образом внутрицеховой транспорт очень важное звено в производственном процессе.

 

 


Информация о работе Внутризаводской напольный транспорт